Полная версия сайта

Тайны Татьяны Лавровой: «Она жаловалась на Даля: «Олег пьет и меня заставляет»

О Татьяне Лавровой вспоминают ее друзья. Загадки жизни одной из самых удивительных актрис советского кино.

Актриса Екатерина Васильева с сыном Дмитрием

И все-таки есть земная жизнь, есть воспоминания. В моей памяти Таня Лаврова осталась одной из самых выдающихся, самых необыкновенных женщин в творческой среде. Может, самой красивой и самой талантливой, если исключить из «рейтинга» Таню Самойлову, которая для меня всегда стояла отдельно, поскольку была особым явлением в нашей профессии. Явлением в первую очередь личностным, человеческим. Она как бы даже не была актрисой в привычном понимании этого слова. А Таня Лаврова была ею в полной мере — настоящей звездой, примадонной.

Мы познакомились в 1971 году в театре «Современник», когда он был еще на Маяковке. При первой же встрече между нами будто искра проскочила. Такая, знаете ли, вспышка бесконечной симпатии. Я и Таня были очень похожи по темпераменту, по хулиганскому мироощущению, обе заводилы — дерзкие, свободолюбивые, с чувством юмора. После того как нас еще и посадили в одну гримерную, вообще стали неразлейвода.

И на сцене, и в жизни Таня вызывала у меня восхищение. Всегда любовалась ею. Были в Лавровой невероятная женская манкость и особое обаяние, каких не встречалось больше ни у кого. Хотя некоторые актрисы и пытались «косить» под Лаврову. Однажды наш театр был на гастролях в Ленинграде, и мы с Танюшей пошли в БДТ. В спектакле играла тогда еще совсем молодая Наташа Тенякова. Я шепнула подруге:

— Таня, смотри, под тебя работает.

Лаврова улыбнулась:

— Похоже да.

Если под актера работает кто-то из коллег — это явное свидетельство его серьезного признания в профессии. Лаврова не так уж много и сыграла, но благодаря своей необыкновенной яркости и таланту уже после первой большой роли в картине «Девять дней одного года» попала в разряд суперзвезд. Одной этой работы хватило бы, чтобы Лаврову зритель помнил и любил многие-многие годы. Так же и в театре. Спектакль «Двое на качелях» шел на сцене «Современника» в шестидесятые, но за последующие полвека никому не удалось даже приблизиться к тому уровню, который задала Таня. В театре работало много замечательных актрис, однако лирической героиней номер один, примадонной была Лаврова.

В 1974 году я перешла из «Современника» во МХАТ, спустя четыре года там же оказалась и Таня. Мы по-прежнему дружили, общались. И опять я поражалась ее непосредственности, смелости, искренности. Лаврова всегда жила чувствами, которые порой ее захлестывали.

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или