Полная версия сайта

Лионелла Пырьева: «Михаил Ульянов вдруг начал меня душить...»

«Вспомнились слова Ивана Александровича: «Как хочется пожить еще. Не потому что страшно умирать — страшно тебя оставлять».

Пырьев репетирует со мной один из эпизодов «Братьев Карамазовых»
AD

Лучшего Ивана не найти».

А Ульянов напросился в картину сам. На каждом заседании комитета по присуждению Госпремий, куда Пырьев входил еще со времен Немировича-Данченко, а Ульянов влился, получив награду за роль в фильме «Председатель», Михаил Александрович писал мужу записки: мол, знаю, что вы начинаете снимать «Братьев Карамазовых», не забудьте обо мне, пожалуйста. И, что называется, додавил. Для пробы был выбран эпизод объяснения Дмитрия с Грушенькой, в роли которой Пырьев изначально видел только меня. Признаюсь, было намерение поговорить с Иваном Александровичем о поиске другого актера. И аргументы имелись: Ульянов сильно пережимал, давал надрыв даже там, где не нужно, никак не мог избавиться от нарочитости, которая в «Председателе», может, была и хороша, но в «Карамазовых» совершенно неуместна.

Оставлял желать лучшего и выговор Михаила Александровича: «Я тебе люблю», «Они у мене дома лежат». Ну не мог дворянин таким сермяжным языком разговаривать! Пырьев и сам это понял, когда уже шли съемки третьей серии. Как-то попросил меня: «Лина, подумай, кто из актеров мог бы Митю озвучить». Было это за неделю до смерти...

Примерно тогда же произошел и еще один эпизод. Позвонил кто-то из знакомых, сказал, что у режиссера Рошаля инфаркт. Я почему-то сразу перенесла эту информацию на мужа — бросилась к книжному шкафу, достала тома энциклопедии, стала смотреть, сколько Льву Рошалю лет, читать про симптомы инфаркта. И вдруг из книги выпадает фотография Ладыниной.

Молча протягиваю ее мужу — он так же молча берет снимок, сминает его и бросает в корзину для мусора. Портреты Марины Алексеевны я находила и прежде, и потом — уже после смерти Пырьева. Перед тем как Иван Александрович вывез из общей квартиры библиотеку, Ладынина насовала их едва ли не в каждую книгу.

В день похорон Пырьева, девятого февраля, ко мне обратился оргсекретарь Союза кинематографистов:

— Лина, тут звонила Марина Алексеевна, спрашивала: разрешишь ли ты ей проститься с Иваном Александровичем наедине?

Я ответила:

— Конечно. Пусть простится.

Сцена последнего свидания Грушеньки с Митей Карамазовым

Дала согласие, хотя догадывалась, что сам Иван Александрович был бы против. Но это он, а я не имела права отказать.

После похорон в первую очередь нужно было подумать о картине, которую не успел завершить Иван Александрович. Новость о том, что съемки будут заканчивать Ульянов и Лавров, привела меня в недоумение: «Почему не оператор? Сергей Вронский с Иваном Александровичем раскадровки всех будущих эпизодов сделали, он лучше, чем кто бы то ни было, знает замысел Пырьева...» Но сил на чем-то настаивать еще не было.

И вот я снова на площадке. Играю сцену так, как мы отрепетировали с Пырьевым, а Ульянов начинает меня поправлять, указывать, учить. Я, естественно, сопротивляюсь. По «Мосфильму» начинают распространяться слухи о моем несносном характере, намеренном срыве съемок.

AD
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




КОММЕНТАРИИ
  • Аватар

    08.05.2013 16:02
    Неприятное ощущение осталось после прочтения статьи. Охаяны в ней практически все. Обиднее всего было читать о Екатерине Савиной - больна она, якобы, была давно, поэтому снимать ее был согласен только муж. Больному человеку в те годы вряд ли бы дали звание заслуженного артиста РСФСР. Скорее всего, тут говорит элементарная профессиональная зависть, ведь и запоминающихся ролей у Екатерины Федоровны было больше, и звание заслуженного артиста РСФСР она получила намного раньше Лионеллы Скирды. Рассказ об отношениях с Пырьевым выглядит так отполировано, что даже не верится в его правдивость. Повторы "Разговаривали о кино, литературе..." и "...восхищало, как я веду дом..." тоже наталкивают на мысль, что героиня ограниченный в умственном плане человек, пытающаяся казаться возвышенной личностью, в то же время себя же и принижающая злобными сплетнями о Савиной и Марченко, у которой, кстати, был роман с Олегом Стриженовым. Вообще, вся статья схожа с воспоминаниями Конкордии Ландау, но уважения к Лионелле не вызывает. Да и если уж так подробно рассказала о своих друзьях и недругах, могла бы рассказать, почему не обзавелась родными детьми.
  • Аватар

    21.05.2013 11:48
    Неприятное впечатление от прочтения статьи. Не понравилось про Ладынину, Савину. Читаю и вывод напрашивается ужасный. Не было ни любви к Пырьеву, только меркантильность. Все охаяны, одна героиня "чиста и бескорыстная". Ужас какой-то, на душе осадок.
  • Аватар

    13.05.2013 20:31
    Мне рассказ очень понравился, Лионелла Ивановна- женщина прекрасная, не зря ее такие мужчины любили и любят. Актеры - те же люди. Это для зрителей кто-то великий, кто не очень, а друг для друга они все коллеги. Поэтому, вероятно, и мнение ее не всеми воспринимается одинаково. Для некоторых Ульянов - чудесный актер, а для Лионеллы Ивановны - коллега, позволявший себе лишнее. Любимая, счастливая и красивая ( даже в 75 лет) женщина , что можно еще желать в жизни...

  • #createdAt#
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение


    Загрузка...

    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или