Полная версия сайта

Екатерина Гусева: «Ради этого чувства можно пойти на любые муки»

В детстве я часто летала во сне. Разбегалась, раскидывала руки, отталкивалась ногами от земли и парила в воздухе как птица.

Тушили мы ее прямо в танце.

Всякое бывало. Как-то ансамбль проводил так называемый открытый урок, а по сути концерт, в Концертном зале имени Чайковского. Я была еще в младшей группе, и меня поставили «выводить линию» в одном из номеров, то есть вести за собой двадцать с лишним девочек. Орган на сцене был закрыт многотонным парчовым занавесом — двумя огромными портьерами. Они заходили друг на друга и заворачивались внутрь так, что в центре получались глубокие складки. Из них мы и должны были выйти на авансцену — одной линией, потом разойтись и опять соединиться, образуя круг. Но вместо того чтобы сделать все эти красивые перемещения, полномера блуждали в темноте между шторами. Я все время заходила куда-то не туда, а девочки следовали за мной, как нитка за иголкой.

Зрители смеялись, наблюдая колыхание занавеса. Мне же было не до смеха.

В старшей группе тоже как-то произошел конфуз. Мы исполняли танец «Парца». Вначале вели мальчики. Они танцевали в центре сцены, а девочки стояли по краям и хлопали так называемые «таши». Потом мы выстраивались в клин и делали много-много быстрых вращений. В одном из них с меня упала нижняя юбка. Мальчики гортанно выкрикнули «Хэ!», я аккуратненько перешагнула через беленькую тряпочку, и мы все красиво ушли со сцены. Тут с криком «Асса!» выскочил джигит, подхватил мою юбку и убежал за кулисы. Я чуть со стыда не умерла, а зрители были в восторге.

Сцены я не боялась, наоборот, она меня все больше увлекала. В старших классах я не только танцевала, но и играла в школьном театре.

Поступать, правда, собиралась в биотехнологический институт — на этом настаивали родители. Судьба решила иначе. На одном из наших школьных «капустников» оказалась ассистентка Евгения Рубеновича Симонова. Ей понравилось мое выступление, и она посоветовала поступать в Театральное училище имени Щукина. Я прислушалась к совету. Поступила с первого раза.

В «Щуке» пригодились и танцевальные, и гимнастические навыки. Помимо актерского мастерства и общеобразовательных дисциплин мы занимались сценическим движением и ритмикой. Показывали пантомимы, исполняли классические танцы, осваивали степ и работали с предметами. И не только...

В юбилейном концерте, посвященном восьмидесятилетию училища, я выступала в паре с однокурсником Дмитрием Ворошилиным. Мы демонстрировали эффектные акробатические трюки, в которых я «носила» мужчину на руках. Сначала Дима упирался руками в мои плечи и подпрыгивал, а я хватала его чуть выше колен и на вытянутых руках поднимала над головой. Зрители ахали. Это казалось невероятным. Второй трюк мы выполняли во вращении. Я кружилась, а Дима висел на мне, как бревно, — держась за мою талию и вытянувшись в струну. Тут уже публика падала от смеха. Особой силы от меня не требовалось. Все делалось как бы на «выключенных» суставах, без напряжения мышц.

Нагрузка в «Щуке» была высокой, но я по-прежнему тосковала по фигурному катанию и зимой ходила на каток. На меня смотрели как на сумасшедшую, тогда никто не катался.

Екатерина Гусева с мужем, Владимиром Абашкиным, и детьми Аней и Лешей

Это сейчас, после нескольких телевизионных «ледовых» проектов, фигурное катание опять вошло в моду. А тогда оно не пользовалось популярностью, и я с трудом находила компанию. Кроме Маши Леоновой, ни у одной из однокурсниц не было коньков! С ней мы и ездили в Парк Горького. Там зимой всегда заливали дорожки.

После окончания «Щуки» пришла в театр «У Никитских ворот» Марка Розовского. В Москве как раз началось увлечение фитнесом, и я тоже отдала ему дань. Перепробовала все модные новинки. Почему-то особенно понравился тайский бокс.

Через несколько лет я попала в проект «Норд-Ост», и посещение фитнес-клуба для меня стало обязательным, как и для других артистов. Оно даже оговаривалось в контракте.

Нас разделили на две группы. Первую, «ударную», составили те, у кого в спектакле была самая большая нагрузка. Вторую — те, кто не особенно напрягался. Мы называли ее «группой здоровья». Я играла главную роль — Катю Татаринову и угодила к «ударникам».

Мы тогда не знали, что такое играть каждый день одно и то же на протяжении многих месяцев. Как это трудно, морально и физически. А продюсеры понимали, что нас ждет, и готовили как космонавтов. Чего только не вытворяли с нашей группой! Мы, например, занимались сайклом — по сорок пять минут каждый день. А это один из самых экстремальных и затратных видов фитнеса.

Внешне похоже на езду на велосипеде по пересеченной местности, только все происходит в зале на специальных велотренажерах.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или