Николай Попков (Глинский). Уходящие от вас

Я прижал Малявину к стене: «Валя, ты врешь. Скажи правду. Как умер Стас?»...
Николай Попков
|
03 Сентября 2012
За день до гибели Жданько заходил к нам домой  со Стасиком Марьиным.  Стас Большой и Стас Маленький были неразлучны
За день до гибели Жданько заходил к нам домой со Стасиком Марьиным. Стас Большой и Стас Маленький были неразлучны
Фото: Из личного архива Н. Попкова

За это время помимо кассеты с записью первого допроса Малявиной Мишин «потерял» нож, изъятый с места происшествия, протоколы допроса свидетелей, в том числе и мой. И еще все, что было на Стасе в день смерти, всю одежду. Вот такой разгильдяй Станислав Александрович. Лет тридцати с небольшим, всегда с полуулыбкой, в глазах искорка — то ли юмора, то ли цинизма.

Во время нашей долгой встречи с Малявиной в ее квартире раздался звонок.

— Да, Стасик?.. Сегодня не могу, Стасик.

Мне неприятно резанули слух обращение и ласковая интонация.

— Кто звонил? — спрашиваю.

— Следователь Мишин. Он тоже Стасик. Очень хороший человек. Мы с ним подружились.

Через пять лет Станислав Мишин был привлечен к уголовной ответственности в качестве обвиняемого по делу Малявиной — за многочисленные фальсификации. К тому времени его уже выгнали из органов, и суд посчитал увольнение достаточным наказанием. До суда был уволен и начальник Мишина зампрокурора Кондрашов. Но кто дал ему команду спасать Маля вину? — вот вопрос. И оказался он вопросом государственной важности.

Стас со всеми своими родственниками никакой ценности для СССР не представлял. Отец, Леха Бучнев, всю Отечественную прослужил в штрафбате. В первые дни войны восемнадцатилетний дурень обрезал какой-то провод на железнодорожной станции.

Покуражился. Его обвинили в диверсии. Спасибо — не расстреляли. После войны работал проводником на железной дороге, жил затворником. С утра до вечера читал книги по философии и истории живописи. Этакий деревенский Диоген с переломанным хребтом, он был постоянным посетителем библиотеки в том самом Дворце культуры, который теперь носит имя его сына. Он умер в 1999 году, как и предсказывал. За два года до своего ухода заказал металлический крест, на котором пластина: имя, годы жизни и эпитафия: «Обрел приют и не знает, что идет дождь».

Ну а Малявина не чета Жданько и Бучневым — элита. «Свой круг». Она не была звездой первой величины, но снималась много. Попади Валентина в тюрьму, фильмы с ее участием оказались бы под запретом.

Таков был железный порядок. Как тогда говорили, «легли бы на полку». Среди них — «Красная площадь», двухсерийное полотно о создании Красной армии. Его дважды в год крутили по ТВ в «датные» дни. Разве можно допустить, чтобы героиня патриотического фильма была признана убийцей?

«Спасите Валентину Малявину для советского искусства!» — обратился к судье мой любимый актер Ролан Быков. Он был самым темпераментным ее защитником. «Я видел глаза Жданько, он настоящий кулак!» — кричал Быков на весь коридор, когда Мосгорсуд отклонил апелляцию на приговор Малявиной. Как я его понял, кулак, а другими словами большой эгоист, только и должен был что зарезаться, если ему не подчиняются. Выпивают, например, прямо на его глазах некультурно, стакан за стаканом.

«Вы хотите сказать, что Малявина инсценировала попытку самоубийства, чтобы скрыть порез?» — «Именно! Ей казалось, это единственная улика»
«Вы хотите сказать, что Малявина инсценировала попытку самоубийства, чтобы скрыть порез?» — «Именно! Ей казалось, это единственная улика»
Фото: ИТАР-ТАСС

Среди других защитников — кумир моей юности неотразимый Олег Стриженов, Елена Санаева, жена «неистового Ролана». На стороне Малявиной выступила и Ольга Чайковская — одна из лучших журналисток страны, статьями которой в «Литературной газете» я зачитывался. Теперь в «Новом мире», «Советской культуре» она доказывала склонность к самоубийству туповатого, необразованного «райцентровского парня», именно так она его охарактеризовала. Цитировала еще одну «предсмертную» записку Стаса: «Выйди из Цепи! Выйди без следа, без наследства, без наследника!» А это была выписка Стаса из очерка Бунина о Толстом, о бегстве из Ясной Поляны. Стас постоянно делал выписки из прочитанного. Малявина вырезала, приносила в прокуратуру, Чайковская публиковала. Но я с Божьей помощью остановил поток ее публикаций.

За каждым громким процессом в нашей стране маячат сильные мира сего.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 14
Подпишись на наш канал в Telegram
Яблочный пирог «Букет роз»: рецепт красивого и вкусного лакомства от Сергея Малоземова
«Рецепт недели на этот раз — пирог с цветами! Получается воздушный инежный пирог, который точно порадует не только вкусом, но и красотой.Пользы тут, конечно, мало. Но мы уверены, что вы вряд ли станете готовитьтакое сладкое каждый день», — говорит телеведущий и врач по образованию Сергей Малозёмов.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог