Николай Попков (Глинский). Уходящие от вас

Я прижал Малявину к стене: «Валя, ты врешь. Скажи правду. Как умер Стас?»...
Николай Попков
|
03 Сентября 2012

Но они, и это всем известно, как призраки: отпечатков пальцев не оставляют. «Дело находится на контроле в ЦК КПСС и Прокуратуре СССР» — написал старший следователь Мишин в телеграмме, отправленной в Черепаново по поводу проверки версии, выдвинутой Малявиной на похоронах Стаса. Якобы кто-то зашел в комнату Стаса, пока она была на кухне. Нужно было снять показания у тех, кому она это сказала.

Кто же были люди в ЦК и прокуратуре, давшие команду спустить дело на тормозах? Дело было открыто — можете себе представить? — через четыре дня после смерти Жданько, семнадцатого апреля! Значит, влиятельные были люди. Четыре дня готовили стратегию будущего расследования.

Потому Мишин позже и «гулял»: «дружил» с обвиняемой, отдал ей записи Стаса, впустил в опечатанную квартиру. Поработай, подозреваемая, на свою версию, что ей противоречит — уничтожь. Мишин и Малявина, видимо, уничтожили четырнадцать общих тетрадей дневников Жданько. Ну и одежду Стаса, залитую кровью. Помните: «Крови не было» — говорила Малявина? Потому и сказала так твердо: «Правды не узнает никто». Мощнейшие были покровители.

Кто бы ни был этот тайный защитник прекрасного, он точно не состоял в любимцах Андропова. Юрий Владимирович пришел к верховной власти в 1983 году. Судя по скорости перемен в деле Малявиной, он был личным врагом ее покровителя. Как по взмаху волшебной палочки, все переменилось в прокуратуре Ленинского района.

Сколько раз я был свидетелем преображения окружающих меня людей: команда сверху — и их не узнать!

Стас пришел в гости. Было как обычно: весело, свободно и счастливо. Через день — звонок: «Слышал, что Жданько умер?» Я не поверил…
Стас пришел в гости. Было как обычно: весело, свободно и счастливо. Через день — звонок: «Слышал, что Жданько умер?» Я не поверил…
Фото: Из личного архива Н. Попкова

Вот и тогда еле цедящие слова следователи Ленинской прокуратуры вдруг мне заулыбались. С самого высочайшего верха пришла умопомрачительная команда провести независимую и анонимную судмедэкспертизу. Материалы следствия отправили в далекий Горький, оттуда пришел однозначный ответ: это убийство. Последовал арест Малявиной, суд, приговор — на все про все понадобилось три месяца.

Предвижу вопрос: «Как же так? Пять лет считалось, что Жданько покончил жизнь самоубийством, и вдруг раз — и убийцей признана Малявина. Тут что-то нечисто».

В деле есть такой эпизод. Вызывается судмедэксперт по фамилии Быков.

— Вы делали заключение о том, что Жданько покончил жизнь самоубийством?

— Нет, не я. Следователь Мишин.

— Позвольте, вот же ваша экспертиза, — говорит новый следователь. — На ее основе Мишин пришел к заключению о самоубийстве.

Быков отвечает:

— Передо мной был поставлен вопрос: «Мог ли быть данный удар нанесен собственной рукой?» В лицевую часть тела удар ножом может быть нанесен самим человеком под любым углом. Данное ранение было нанесено в грудь. Поэтому я ответил: «Да, мог». А вот в спину некоторые удары нанести себе невозможно.

Быков даже попытался продемонстрировать, как тяжело ударить самого себя в спину.

— Так вы считаете, что Жданько покончил жизнь самоубийством?

— уточняет судья.

Можете себе представить, какая тишина была в зале суда, когда зачитывали этот протокол допроса также уже уволенного эксперта-криминалиста?

— Я считаю, — отвечает Быков, — ранение Жданько было нанесено посторонней рукой.

— А почему вы не написали об этом?

— Передо мной был поставлен вопрос о собственной руке. Я на него ответил.

Другого вопроса — о посторонней руке — мне никто не задавал.

Вот она, технология лжи. Меня воспитывали в вере, что ложь — это нечто противоположное правде. Но с течением времени выяснилось, что ложь — это нечто более затейливое. Искусная, настоящая ложь это просто не вся правда. Потому их и путают.

Военные медэксперты высшего ранга ответили на вопросы, которые «забыла» задать команда зампрокурора Кондрашова. Тридцатисантиметровый кухонный нож вошел в грудь Стаса на девять сантиметров. Порезал ребро, пробил насквозь бьющееся сердце, задел печень. Раневой канал слева направо и резко сверху вниз, под прямым углом. Крайне неудобно, нелепо для саморанения. И главное — путь ножа был идеально чистым: как вошел, так и вышел, без отклонений.

1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Подпишись на наш канал в Telegram
Яблочный пирог «Букет роз»: рецепт красивого и вкусного лакомства от Сергея Малоземова
«Рецепт недели на этот раз — пирог с цветами! Получается воздушный инежный пирог, который точно порадует не только вкусом, но и красотой.Пользы тут, конечно, мало. Но мы уверены, что вы вряд ли станете готовитьтакое сладкое каждый день», — говорит телеведущий и врач по образованию Сергей Малозёмов.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог