Я явилась на свидание прямо с картошки, домой заходить не стала, чтобы не нарваться на «лишние» вопросы родителей. А Слава хотел произвести на меня впечатление и пригласил в самый шикарный ресторан — в гостинице «Лондонская». Но я не могла там ни есть, ни пить, жутко смущалась. В ресторан попала впервые, да и не одета как следует. Мы потом гуляли по парку, и там Говорухин меня поцеловал — по-взрослому, по-мужски. Этот поцелуй тоже стал первым в моей жизни. Но ни о каком развитии отношений речи быть не могло. Слава прекрасно понимал, что я еще девушка, и не торопил событий.
Говорухин — роскошный, по нему страдали многие. Как и большинство тех, кто работал на Одесской киностудии, проживал он в ведомственной гостинице, прозванной «Куряж».
О том, что там творится, какая бурная ночная жизнь разворачивается в ее стенах, ходили легенды. Их главным героем нередко становился мой любимый.
Монтажницы не упускали случая обсудить, кого он водил вчера в свой номер. Меня такие новости ранили в самое сердце, это сейчас я понимаю, что здоровый мужик не может и даже не должен становиться вмиг аскетом, а тогда... Рыдала в подушку до тех пор, пока любимый не отбыл на очередные съемки.
В обеденный перерыв, грустная, я грелась на солнышке в студийном парке, когда ко мне на скамейку подсел симпатичный молодой человек. Разговорились, оказалось, столичный драматург Виктор Мережко привез на студию свой сценарий.
Он мало кого знал в Одессе, попросил рассказать ему о студии, показать город.
— Что вы делаете сегодня вечером?
— Сижу дома.
— Что ж вы так скучно живете, приглашаю вас в ресторан. Посидим, поболтаем.
Ну, я и согласилась.
Вхожу в ресторан — Мережко нет. Хотела сразу уйти, но ко мне поспешил метрдотель.
— Вас ждет вот тот молодой человек, за столиком у окна.
— Вы ошибаетесь, мы с ним не знакомы, — и взялась за ручку двери.
Молодой человек догнал меня уже на улице: «Галя, простите, я знаю, вы договаривались встретиться с Виктором, но его срочно вызвали к главному редактору. Он попросил встретить вас. А сам обещал подойти попозже».
Юноша был очень привлекательным, высоким, светловолосым, говорил с очаровательным прибалтийским акцентом. Эстонец Лембит Ульфсак приехал сниматься в фильме «Повесть о чекисте», он еще не сыграл звездную роль Тиля Уленшпигеля, его еще не узнавали на улице, не одолевали поклонницы. Но впечатление производил. В его облике ощущался какой-то заграничный лоск, не случайно в советских фильмах роли иностранцев всегда доставались прибалтам.
Мы провели приятный вечер, гуляли по городу, катались на знаменитых одесских трамваях.