Слава испугался моей истерики и убежал из квартиры. А я выпустила пар, и на душе полегчало. Говорухин вернулся домой вечером вместе с Валей Олейник, увидел разгром и сказал: «Знай, я твой навеки, люблю тебя безумно, прости меня!»
Муж с тех пор ночует дома или звонит предупреждает, если хочет где-то задержаться.
Говорухин мужчина видный, находилось немало дам, желавших раскрыть мне глаза на его поведение.
— Знаешь, с кем любезничает твой Слава? — начинали они.
— Нет, и не хочу знать, — пресекала я такие разговоры.
Мне важно, как он относится ко мне, в каком настроении переступает порог нашего дома, как благодарит за вкусный обед, чистую рубашку.
Ласковые слова требуются женщине постоянно. Мне важны наши отношения.
Листала как-то один глянцевый журнал, а там откровения Светланы Ходченковой — актрисы, которую, без преувеличения, открыл режиссер Говорухин. Это у Славы в картинах «Благословите женщину» и «Не хлебом единым» она сыграла лучшие свои роли. «Ой, мне приписывают роман с Говорухиным! Ой, муж ревнует!» — сокрушалась артистка. Я такие заявления не комментирую. Если даже что-то между нею и Славой было, только рада за мужа: его все еще волнует женская красота, значит, интерес к жизни не потерян. Очень хорошо понимаю: мужчина любит глазами.
Недавно одно «желтое» издание поведало читателям сенсацию. Оказывается, Говорухин со мной разводится и уходит к молодой артистке, с которой закрутил роман на кинофестивале в Киеве. Это смелое заявление подтверждала фотография, на которой Слава обнимал девушку. Муж сам принес домой журнал: «Почитай, что обо мне пишут».
Если честно, у меня дома уйма таких снимков. Говорухин обнимает за плечи Олю Орлову, Ларису Долину, Веру Глаголеву... Господи, кого только нет на этих фотографиях!
Мне было стыдно и за журналистов, и за ту девочку. К моей жизни эта информация не имеет никакого отношения, а Славину репутацию ничто не испортит. Кстати, в Киев он ездил со мной. И мне там, в отличие от репортера, запомнилась пятнадцатиминутная овация зала, когда муж вышел на сцену представлять свою новую картину.
В той же заметке сообщалось, что Славин фильм страшно не понравился его сыну.
Для меня это тоже не новость. Сережа не приемлет отцовское искусство и иногда высказывается об этом публично.
Мы недавно все вместе — с Сережей и его сыновьями, Стасиком и Васей, — снимались для телепередачи. Я тогда сказала:
— Если бы не встретила Славу, то непременно влюбилась бы в Сережу.
— И его творчество полюбила бы? — тут же подколол меня Говорухин.
Сережа пошел по отцовским стопам, стал режиссером, пишет сценарии, но фильмы у них абсолютно разные.
Сережины отношения с отцом складывались непросто.
Он был маленьким, когда родители расстались. Слава, конечно же, сына не бросал, помогал, они виделись, но не так часто: Сережа жил с матерью в Казани. К нам на дачу в Каролина-Бугаз приезжал на летние каникулы. То, что он парень с характером, было видно уже тогда.
На сценарный факультет во ВГИК ему посоветовал поступать не Слава, а друг Юноны, писатель Юрий Нагибин. Он прочитал Сережины рассказы. Правда, когда сын сдавал вступительные экзамены, Слава не усидел, поехал в Москву, чтобы его поддержать. Но Сережка лишь рассердился: не нужно, я сам!
Он рано женился, но Слава не принял его первую жену, она ему не понравилась.
Почему? Не стоит об этом, ее уже нет в живых. Сережа тогда написал отцу гневное письмо: «Как ты мог?! Это моя единственная на всю жизнь женщина». Судьба распорядилась иначе. Через пару лет у Сергея появилась вторая жена, родившая ему сына Стасика. Сейчас у Сережи третий брак и растет младший сын — Вася.
Всего в жизни Сережа, как и его отец, добивался сам. Когда сын вернулся из армии, отец лишь устроил его в артель к Вадиму Туманову. Сын уехал на Север, вкалывал, валил топором деревья, заочно учился во ВГИКе.
Сняв публицистические картины «Так жить нельзя», «Россия, которую мы потеряли», Слава не мог оставаться в стороне от политики. Его волнует, что происходит в стране. То, что он уже не один год является депутатом Государ ственной думы, для меня закономерно.
Сережа такой же.