Мы должны были снять очень эффектную сцену — автогонки, на которых разбивались машины. «Мосфильм» закупил для этого десяток автомобилей. На них носились супергонщики под руководством Саши Микулина, делавшего потрясающие трюки в «Берегись автомобиля», «Невероятных приключениях итальянцев в России» и «Дорогом мальчике». Так мы пытались материализовать на экране фантасмагорический сон главного героя, которого играл Папанов. По утренней Москве летят черные чиновничьи «Волги», выталкивают друг друга с дороги, переворачиваются, падают с высоты. Эпизод снимался на мосту и требовал тщательной подготовки, которая изрядно затянулась. Кристинка все время спрашивала: «Когда же будут съемки? Когда?» Наконец все выстроили, можно приступать.
Я обращаюсь к группе: «Начинаем по команде «Мотор!» А сам сажаю Кристинку в режиссерское кресло и говорю:
— Вот тебе мегафон, нажми на эту кнопочку и кричи: «Мотор!»
— Зачем? — удивляется она.
— Так надо, — отвечаю я и обращаюсь к группе:
— Внимание! Приготовились! Тишина!
Киваю ей. И Кристаллик как закричит тоненьким голосочком:
— Мотор!!!
И началось! Машины помчались на сумасшедшей скорости, начали сталкиваться, переворачиваться.
Девочка страшно перепугалась, ведь это по ее команде началась такая катавасия. А когда через минуту все внезапно закончилось, она в полном очумении выдохнула:
— Вот это кино!
Вскоре Кристина и сама начала сниматься. У меня в фильме «Рецитал» она играла героиню Аллы Пугачевой в детстве. Там же работал Ролан Быков. Помню, как он восхищался, когда я показал отснятый материал: «Какая девочка, какая девочка!» Действительно, сцена, снятая в тверской деревне, где Кристина поет, взобравшись на купол заброшенной церкви, производила сильное впечатление.
Этот фильм, к сожалению, так и не вышел на экран. А когда Ролан запустился с «Чучелом», он взял на главную роль Кристину.
Правда, Быков рассказывал, что перед съемками просмотрел четырнадцать тысяч претенденток и случайно нашел никому не известную девочку. Утвердил ее и только потом узнал, что это дочка Аллы Пугачевой. Что сказать? Ролан был фантазером. А может, он посчитал, что трогательная история про долгий поиск юной звезды — хороший ход для пиара «Чучела»?
Мы с Кристиной дружили. И во время развода с Пугачевой я долго не знал, как рассказать ей об этом. Переживал. Помню, повез ее тогда гулять в лес. Сели мы на пригорочке, и я ей сказал: «Знаешь, так получается, что мы с мамой твоей больше вместе жить не будем. Поэтому и с тобой больше не увидимся. Но тебя я все равно люблю». Обнялись, поплакали и на этом расстались. С Пугачевой расставание получилось совсем другим. Но об этом позже...
Однажды, готовясь к гастролям в Харькове, Алла собрала в сумку концертное платье, туфли, парики, косметику и отдала мне, чтобы я подвез багаж к поезду, а сама поехала прощаться с Кристиной.
Я легкомысленно бросил вещи на заднее сиденье машины и направился в Дом кино, где в тот вечер состоялась премьера фильма Никиты Михалкова «Пять вечеров». Выйдя после просмотра на улицу, обнаружил, что боковое стекло машины разбито, а сумка исчезла. Это грозило катастрофой предстоящим гастролям, ведь там было все, что нужно для сцены. А главное — единственное концертное платье, пошитое Мариной Левиковой для моего фильма «Диск». Алла теперь в нем гастролировала. В конструкции платья были заложены большие возможности, которые Пугачева использовала.
Раскидывала руки — и получалась мантия, закручивала подол — цыганский наряд. И вот теперь чудо-платье исчезло.
Чтобы спасти ситуацию, я бросился в находившееся рядом отделение милиции № 88, где заявил о пропаже. Два дознавателя завели меня в комнату и попросили подробно описать случившееся, а потом принялись допрашивать, сверяя устные показания с письменными. Когда одни и те же вопросы пошли по пятому кругу и я понял, что вместо того чтобы броситься в погоню за ворами, менты просто тянут время, позвонил Алле и рассказал про нашу беду.
Она обратилась к дежурному по городу, и к отделению тут же подлетела «Волга» с каким-то милицейским начальником, полковником. Он быстро перевел меня из категории подозреваемого в статус потерпевшего.
Дознаватели сменили тон и заявили, что искать пропавшие вещи бессмысленно: рядом Белорусский вокзал, где воры уже наверняка растворились без следа.
Поняв, что ничего путного от них все равно не дождешься, мы покинули «ментовку». Я принялся каяться, что не доглядел за сумкой. Но что было делать — выступления Аллы отменить не могли, билеты уже были проданы. Пугачева отправилась в Харьков, но перед этим позвонила организаторше гастролей, своей дальней родственнице тете Мусе. Та проявила выдающиеся организаторские способности — достала Алле не только платье, но и парик, и грим, и косметику. Не было только концертных туфель. А Пугачевой нужны были такие, в которых она могла бы носиться по сцене. Алла позвонила в Москву и наказала мне найти дома старые, но удобные.