Она отказалась, не хотела бросать новорожденного ребенка. На вакантное место взяли Светлану Лободу, но вскоре уволили и опять обратились к Альбине. Она ответила согласием.
Своего Костю она очень любит и может говорить о сыне часами: «Костик то, Костик это...» Он хороший мальчик, спокойный, не капризный, но я чувствовала себя неловко, когда слушала монологи Альбины о сыне на наших общих интервью. Они с Надей Грановской очень любят подробно поговорить о своих ангелочках. Каждый ответ затягивается на час. А я молчу, у меня-то детей пока нет, и я здесь как будто лишняя.
Со стороны, должно быть, кажусь полной дурой, которой просто нечего сказать.
Недавно видела по телевизору интервью «ВИА Гры» и убедилась, что моя ситуация повторяется теперь уже с новой девушкой — Евой Бушминой. Альбине и Наде задают вопросы, они отвечают, а новенькая молчит. И по-моему, чувствует себя в данный момент не в своей тарелке.
Сначала Грановская показалась мне настоящей стервой. У нее внешность женщины-вамп. Но она гораздо мягче и мудрее Альбины. И отношения у нас были гораздо лучше. Мы даже подумывали открыть общий бизнес — магазин эксклюзивного белья. У Нади есть деловая хватка, она креативно мыслит.
Грановская появилась в «ВИА Гре» в январе 2009 года.
Как только знаменитая брюнетка объявила о своем желании вернуться, продюсеры тут же «ушли» Меседу. В прессу запустили «утку», что она поссорилась с Костюком, с которым у нее якобы был роман. Я ничего такого не замечала. Это все интриги. Костя с Димой хотели вернуть Надю. Для нее двери всегда были открыты. Она — ветеран «ВИА Гры», основоположница группы.
С Меседой не церемонились, просто объявили, что возвращается Надя и надо освободить место. Для нее это был удар. Хотя она предчувствовала, что ее выживут. Мы много раз говорили: «Вот уйдем из «ВИА Гры» и споем вместе, запишем дуэт. Будем отлично смотреться. Брюнетка и блондинка».
Но дуэта не получилось. Сначала мы созванивались, а потом Меседа куда-то пропала.
Вроде бы снялась в клипе, но я его не видела...
Продюсеры наши в этой истории выглядели не самым лучшим образом. «Кукловоды, — думала я. — Сидят и перебирают свои игрушки. Захотят — достанут из ящика старую куколку, стряхнут пыль — и на сцену. А ту, что разонравилась, — выбросят на помойку. Они не считают нас людьми. Главное — бренд, под него всегда можно найти новых дурочек. Только Джанабаеву тронуть нельзя».
После ухода Меседы долго не могла прийти в себя. Было чувство, что теперь станет еще хуже. Эти акулы меня сожрут.
Мои предчувствия оправдались. Альбина общалась с Надей, ну, вроде бы их многое связывает: работа, дети — а я была сама по себе. Делала вид, что меня это не задевает, но держалась с трудом.
А жаловаться было некому, да и поздно. Умные люди предупреждали: «Шоу-бизнес — не для слабонервных. Там каждый за себя».
Работала «на автомате». Выступила — и домой. Если не было концертов, могла несколько дней безвылазно просидеть в квартире. Не хотелось выходить на улицу, разговаривать с людьми. Раньше у меня случались такие состояния, но редко. А во время работы в «ВИА Гре» депрессия стала накатывать после каждого концерта, каждой поездки.
На сцене хотелось выложиться полностью, но приходилось работать вполсилы. Скажешь хоть одно лишнее слово — Альбина со свету сживет. Как-то она произносила подводку, а я что-то добавила. И за кулисами услышала: «А ты чего вылезла? Это я там должна говорить!» Сама она творила что хотела.
Например, по сценарию идет песня Emancipation, а она объявляет «Анти-гейшу». Или делает подводку к «Анти-гейше», а после этого мы поем «Обмани, но останься». Вроде бы мелочи, но они страшно нервировали, выбивали из колеи. Сделать-то с этим ничего нельзя.
Однажды я не выдержала. Мы исполнили «Он бы подошел, я бы отвернулась...» — ту самую песню про принцессу и проводницу, которую когда-то «разбирали» с Костей, — и вдруг Альбина обращается к залу:
— А вот наша Танюша никак не может найти принца. Давайте ей поможем!
Я отвечаю:
— Да ладно, куда торопиться? Мне-то до тридцати еще далеко.
Она поняла намек и вспыхнула:
— Мне тоже!
Я с трудом сдержалась, чтобы не расхохотаться. Не хотела дерзить, просто пошутила.
Альбине надо, чтобы все молчали, а пела и говорила исключительно она. Даже фанаты «ВИА Гры» пишут в Интернете, что Джанабаева себя постоянно выпячивает. По ее убеждению, группа существует только ради того, чтобы демонстрировать ее талант и красоту. Другие девушки — не более чем подпевка и подтанцовка.
Даже когда я подучилась вокалу и набралась опыта, петь мне не дали. На концертах очень долго звучала старая фонограмма. Только когда пришел новый звукорежиссер — предыдущий покинул коллектив из-за Альбины, — я упросила тайком поменять старую запись на новую, сделанную мной самостоятельно.
Сначала мне еще перепадали две-три строчки в куплетах, а потом и их отняли — разрешали исполнять только припевы.
Это было откровенным издевательством. Я уже хорошо подготовилась и могла петь сольно. Кому что достанется, обычно решал Костя, но Альбина сильно на него влияла, могла выбрать репертуар для концерта. И Надя туда же: «Костя, давай мы споем это и это...» Однажды Меладзе при мне говорит девочкам: «Если у вас есть предложения, если не нравится то, что я написал, можете об этом сказать». Про меня речи не было. Таня новичок — пусть сидит и молчит в тряпочку. Это постоянно подчеркивалось.
В сентябре 2009 года я объявила Косте, что решила уйти.