Алла Довлатова: «Маму я, конечно, простила»

«Став взрослее, нашла и оправдание ее поступку. Но оговор и наказание я запомнила на всю жизнь».
Довлатова Алла
|
01 Октября 2009

Мы поднимались на эскалаторе, когда Алексей вынул из кармана коробочку, дрожащими от волнения пальцами достал из нее кольцо и спросил:

— Ты будешь моей женой?

— Да, — ответила я и чуть не рухнула навзничь — стояла-то спиной, а ступеньки вдруг закончились...

Больше откладывать разговор с Дашей было нельзя. Я села перед дочкой на корточки, попросила посмотреть мне в глаза:

— Мы с Лешей решили пожениться. Как ты к этому относишься?

— Ты знаешь, что плохо. Я люблю папу.

— Доченька, так бывает: взрослые расстаются, но они же после этого не перестают любить своих детей.

Папа будет приезжать к тебе и Павлику так часто, как только сможет.

Даша вздохнула:

— Ладно, женитесь, но только после моего дня рождения.

— Конечно, как скажешь.

Разговор был в марте, а день рождения дочки в июне. Пришлось отложить свадьбу на середину лета. Но Леша уже переехал жить к нам. Я видела, как тяжело Дашке мириться с его присутствием в доме. Контакта не получалось. Мне даже пришлось нанять для нее психолога.

С Пашей было проще. Он совсем скоро и без всяких «наущений» начал звать Лешу папой. Диму, когда тот прилетал навестить детей, называл так же.

Наличие двух пап его не смущало. Как не смущает до сих пор.

В конце концов Алексея приняла и Даша. Я поняла это, когда мы все вместе ехали на вокзал, чтобы отправиться на поезде в Финляндию. Уже подъезжали к Комсомольской площади, а Алексей все продолжал давать поручения водителю: «Завтра забери мой россий­ский паспорт и отвези его...»

Договорить ему не дал Дашин вопль: «Мама, Леша забыл свой паспорт!!! Значит, он с нами не поедет? А как же мы без него?»

Леша обернулся. В его глазах было такое облегчение! «Вы без меня никак! — он состроил смешную рожицу. — Поэтому я еду с вами».

Даша захлопала в ладоши, а я чуть не разревелась.

Обряд венчания был назначен на двадцатое июля.

Фото: Андрей Эрштрем

Накануне вечером, примеряя подвенечное платье, я вдруг обнаружила, что корсет мне так тесен, что даже дышать трудно. И это при том, что из-за предсвадебных хлопот я в последние дни почти ничего не ела. Вкупе с недельной «задержкой» это наводило на размышления... Утром двадцатого я сбегала в ближайшую аптеку и купила тест на беременность. Результат оказался положительным. Леше я сказала об этом, когда мы ехали в церковь. Он радостно схватил меня в охапку, прижал к себе.

Прошло месяца полтора. О беременности, кроме Леши, знали только мои родители. И вот как-то Даша возвращается из школы домой и видит меня в купальнике — я не успела переодеться после массажа.

Направляется прямо ко мне, вытянув вперед руку, кладет ладошку на мой живот и говорит:

— Мама, там кто-то есть.

Я вдруг смущаюсь:

— Просто я плотно поела.

— Нет, мамочка! Там кто-то живой.

Пришлось «колоться». Помню, какими глазами смотрел на меня массажист Гарик — он-то ничего не заметил. А Даша уже с заказом:

— Только умоляю тебя: роди сестренку! Второго Пашу я не выдержу!

Я и сама хотела дочку. Где-то в глубине души жил страх: а вдруг, если родится сын, Алексей охладеет к Пашке? И УЗИ показало, что я жду девочку!

Во время беременности я наблюдалась у знаменитого гинеколога-акушера Марка Аркадь­евича Курцера. Вместе с ним мы решили: «Несмотря на предыдущее кесарево, на сей раз будем рожать самостоятельно!»

Только отошли воды, Леша усадил меня в машину и повез на Севастопольский, в Перинатальный центр. И там мы с ним, чтобы стимулировать схватки, принялись мерить шагами коридор. За пятнадцать часов прошли, наверное, километров двадцать. Время от времени к нам присоединялся Марк Аркадьевич:

— Алла, может, все-таки кесарево? Ты же уже еле ноги таскаешь!

Я качала головой:

— Нет, попробую сама.

И все же пришлось делать операцию. Дальнейшее промедление могло сказаться на ребенке. Курцер, окинув Алексея с ног до головы взглядом-рентгеном, сказал: «Думаю, в порядке исключения могу пропустить вас в оперблок. Судя по всему, вы не из пугливых — сама профессия обязывает...»

И Леша просидел рядом все время, пока длилась операция. Потом меня отправили в реанимацию, а он помчался покупать цветы. Уставил ими всю палату, куда меня на каталке привезли к вечеру следующего дня.

Кровати стояли вдоль стен, между ними — тумбочка.

Леша предложил: «Давай я их сдвину. С какой стати мы будем спать порознь?»

Утром доктор Курцер пришел с обходом и застал нас сладко дремлющими в объятиях друг друга.

«Вот это да! — Марк Аркадьевич всплеснул руками и захохотал. — В воздухе пахнет страстью! Теперь никаких сомнений: выздоровеешь моментом!»

С рождением Сашеньки забот в нашей семье прибавилось и муж уже не может так часто, как раньше, проводить выходные с дочерью от первого брака. Мне кажется, девочка по этому поводу очень переживает, поэтому я, когда устраиваю Даше и Павлику какой-то особенный праздник, необычное развлечение, стараюсь пригласить и Наташу. Но она отказывается. Не хочет знакомиться с новой семьей папы. Надеюсь, это временно.

Дмитрий приезжает в Моск­ву, как только у него выдается пара свободных дней. Если дети зовут меня погулять вчетвером, я нахожу повод, чтобы отказаться.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог