Кристен Стюарт: «Я обожала обоих этих парней»

«Мне хочется выйти замуж и родить ребеночка. Но когда мой малыш появится на свет, показывать его фотографам не буду».
Аманда Крик Великобритания
|
14 Июня 2012
На лондонской премьере фильма «Белоснежка и охотник»
На лондонской премьере фильма «Белоснежка и охотник»
Фото: UPI MEDIA

Она и в жизни такая же хмурая барышня, эта Кристен Стюарт. Ничем не отличается от своего экранного образа в вампирской саге «Сумерки». Но когда начинает говорить, жестикулировать, преображается, и понимаешь, почему все, кто работал с ней, в восхищении.

Кристен во многом совершеннейший ребенок — в этой жестикуляции, в неумении ни секунды усидеть смирно на стуле. Но при этом она очень взрослая, не по годам умудренная девушка. Что неудивительно. Стюарт в кинобизнесе с девяти лет, и сама о себе говорит, что в двенадцать уже стала сложившейся личностью.

Она снималась с Гленн Клоуз, Джоди Фостер, Дэннисом Куэйдом, Шарон Стоун, Дональдом Сазерлендом. Получала поощрительные награды, но неизвестно, как долго шла бы по дороге, ведущей к славе, не случись в ее жизни эпохального вампирского проекта «Сумерки». Помимо миллионных гонораров и новых интересных ролей, сага принесла ей много разочарований. Главное из них — невозможность быть самой собой, чувствовать себя свободной и делать что хочется. А в двадцать два года хочется так много, гораздо больше, чем себе сегодня может позволить Кристен Стюарт — сидеть дома с книжкой и слушать музыку. Она и влюбиться-то по-человечески не имеет права, каждый ее спутник будет рассмотрен под микроскопом миллионами фанатов.

Поэтому, вероятно, роман с Робертом Пэттинсоном, ее партнером по «Сумеркам», то ли существует на самом деле, то ли нет — иногда кажется, что они и сами уже не знают наверняка, так упорно этой парочке приходится скрываться и скрывать свои чувства от целого мира.

Впрочем, недостаток обычных впечатлений от действительности Кристен с лихвой компенсирует новыми киноработами. Захватывающая дух картина «Белоснежка и охотник» погрузила ее в страшный и прекрасный мир сказки. А фильм «На дороге» Вальтера Саллеса, поставленный по самому знаменитому роману Джека Керуака, и вовсе забросил в 50-е годы. А потом и в Канн — на самый престижный в мире кинофестиваль (эта картина попала в конкурсную программу). Здесь Кристен поджидал Роберт Пэттинсон, и она пришла поддержать его на премьеру фильма «Космополис» Дэвида Кроненберга, где он играл главную роль.

Но надежды тысяч собравшихся у Дворца Люмьер фанатов не сбылись. По фестивальной лестнице и Кристен, и Пэттинсон поднимались поодиночке.

Наше интервью с самой знаменитой актрисой своего поколения проходило до фестиваля, в старинном английском замке Арундел, в графстве Западный Сассекс. Кристен рассказывала о своей роли в фильме «Белоснежка и охотник». Смерти ее героини хочет сама Шарлиз Терон (злая-презлая королева), за ее сердце бьются Крис Хемсворт и Сэм Клафлин. А Кристен — на коня и ну мечом размахивать. Вот такая Белоснежка. Она и на интервью такая же — только успевай уворачиваться от взлетающих в воздух рук.

Кадр из фильма «Белоснежка и охотник»
Кадр из фильма «Белоснежка и охотник»
Фото: UPI MEDIA

— Боже, ну что за дурацкое платье, — начинает жаловаться Кристен, едва усевшись на свой стул, — нет, я люблю его, но каждый раз оно все время меня куда-то тащит (она со всей силы тянет за горловину вниз вполне симпатичное платье). Ну вот, я готова, давайте начинать.

— Ваша Белоснежка получилась такая феминистская, не стирает, не готовит для гномов, а с мечом на коне скачет все время…

— Мы и не думали делать феминистский фильм, наша Белоснежка — настоящая женщина. Она сильная не потому, что дерется, как мужчина, ее сила в женственности, в том, что она находится в гармонии с природой. Классическая Белоснежка для всех, я думаю, такая кукла. А я хотела, чтобы она была живой, настоящей. Не сказкой для девчонок.

Возможность обжить по-своему давно знакомый всем образ — это действительно интересная задача для актера. И рассказывать не сказочную историю, а судьбу, которая сначала завернула куда-то не туда, а потом пошла правильной дорогой. Несколько лет пробыла Белоснежка в заточении, ну точно как я! (Смеется.) Пока снималась в «Сумерках», меня зрители словно на другую планету поселили.

— Правильная дорога завела вашу Белоснежку на тропу войны. Вы ведь занимаетесь кикбоксингом, бегаете, вам это помогло во время съемок?

— Да, я знала, что съемки будут тяжелыми, так что подготовилась заранее. Сначала занималась верховой ездой, потом чем-то вроде рукопашного боя — всего понемножку. И могу вам сказать, что никакой кикбоксинг мне не помог. Мне здорово надрали задницу.

Но благодаря этому к началу съемок я чувствовала себя настолько готовой, насколько это вообще возможно. У меня есть приятель, который много лет занимается армрестлингом, он всю жизнь был сильнее меня, больше меня и все такое. Так я почти победила его перед съемками!

— В финальной сцене, где вы деретесь с Шарлиз Терон, вы сами падали, летали или это делал дублер?

— Сама! Это был конец съемок, и я чувствовала себя расслабленной, вроде я уже свою работу сделала и скоро пойду домой. И тут эта сцена. Мне т-а-а-а-к досталось, что я потом двигаться не могла! Мы не хотели притворяться, поэтому во всех сценах я снималась сама. Это было невыносимо! У меня болела каждая мышца, режиссер называл меня «Рокки», что, конечно, приятно, но синяки не лечит.

«А, опять ударилась? Ну, давай, давай еще разочек» — вот так все примерно и происходило. Теперь я больше не завидую героям боевиков. Несмотря на то что все они здоровые, крепкие мужики, у них очень тяжелая работа.

— Ну, наверное, в вашем следующем фильме режиссера Вальтера Саллеса «На дороге» сниматься было не так опасно, к тому же все-таки это Керуак, а не детская сказка!

— Это лучший опыт съемок, который у меня когда-либо был, — вот главное. Вальтер — настоящий гений, он умеет воплощать идеи в жизнь, соединять людей. Я просто попала к нему в сети. Впервые я прочитала роман Джека Керуака лет в пятнадцать, и он стал моей по-настоящему любимой книгой. Открыл мне столько новых дверей, отсек все лишнее. Мои друзья удивлялись: «Как можно так восхищаться пятидесятыми, ты живешь в современном мире, что там такого особенного в этой книге?»

Только недавно пресс-агенты актеров наконец официально подтвердили, что Кристен и Роберта связывают совсем не платонические отношения
Только недавно пресс-агенты актеров наконец официально подтвердили, что Кристен и Роберта связывают совсем не платонические отношения
Фото: ALL OVER PRESS

Да как это что! С него, с Керуака, и началось все самое важное в моей жизни! И я обожала обоих этих парней (Роман Джека Керуака «На дороге» описывает путешествие двух друзей, прототип одного — сам автор, другого — его друг Нил Кэссиди. — Прим. ред.). Может, я и роман полюбила, потому что эти парни мне так нравились…

Мы снимались в Аргентине, Канаде и США — Финиксе, Сан-Франциско и закончили в Лос-Анджелесе, дома. И я тут же приступила к съемкам в «Сумерках» и так странно себя чувствовала, потому что «На дороге» — это тот опыт, который надо осмыслить, не прерываясь, а у меня не было на это времени!

— Вы как-то говорили, что вам ваша слава не дает как раз жить собственной жизнью…

— Я хочу жить нормальной жизнью, как и вы. Понимаю, что моим поклонникам важно знать буквально все о каждом моем шаге, и этот интерес ко мне миллионов зрителей во всем мире дает огромную энергию. Это и странно, и прекрасно, я очень счастливый человек. Но не стоит ломать голову каждый раз, размышляя над тем, что обо мне подумают фанаты. Я горжусь тем, что снимаюсь в саге «Сумерки», но не чувствую, что она меня ограничивает, хотя мне часто говорят: «Мы уже не можем себе представить тебя в другом фильме». У меня нет карьерной тактики — сейчас надо играть такую роль, а потом этакую. Я не разрабатываю путей наступления, все идет, как идет, меня это вполне устраивает.

— Вы такую радужную картину нарисовали, а трудные дни у вас бывают?

— Как и у всех нормальных людей. Но в такие дни я просто запрещаю себе думать о плохом! Мне бы не хотелось быть звездой вроде Анджелины Джоли. Нет, она красивая женщина, талантливая актриса, она добилась большого успеха, помогает миру, но я не хотела бы жить так, как она, под прицелом фотокамер. Вообще, сейчас думаю, что глупо стремиться стать знаменитым. Нет, понимаю, что всем интересно, куда ты ходишь и что ты носишь, но к чему эта одержимость? Джоанна Вудворт, жена Пола Ньюмена и сама великая актриса, потрясающе однажды сказала: «Актерская игра сродни сексу. Надо им заниматься, а не болтать попусту».

— Почему вы все-таки никогда не говорите ничего о своих отношениях с Робертом Пэттинсоном — сжалились бы над поклонниками, своими и его…

— Меня это не волнует.

Знаете, я вообще-то эгоистка. Типа это мое, и все тут. Не хочу ни с кем делиться. Пусть остается только моим. Такая маленькая игра, но, конечно, есть в ней скользкие моменты — как на ледяной горке. Но все равно я никогда не стану ничего рассказывать, и по очень простой причине — никаких бонусов или преимуществ лично мне такая откровенность не даст. Да, мне хочется выйти замуж и родить ребеночка. Но за кого — не скажу. И когда мой малыш появится на свет, показывать его фотографам ни за что не буду. Естественно, все захотят узнать его имя. Но я буду молчать... Конечно, когда-нибудь все равно узнают. Но точно не от меня.

— В апреле вам исполнилось 22 года. Как отмечали, расскажете?

— Да ничего особенного. Это ж не юбилей, слава богу. (Облегченно вздыхает.) В боулинг ходила с друзьями. Хотя я совсем не умею с этими дурацкими шарами управляться! (Смеется.)




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая