Полная версия сайта

Как создавался «Чужой»: 7 любопытных фактов о съемках культового фильма

Кто и в каком кошмарном сне впервые увидел облик самого страшного космического монстра?

На прошлой неделе мы опубликовали отрывок из новой книги издательства «Эксмо» «Чужой. Легендарное коллекционное издание», где исполнительница главной роли Сигурни Уивер делилась воспоминаниями о съемках в культовых лентах про «Чужих».

Сегодня мы познакомим читателей с уникальными архивными фактами со съемок фильмов, а также расскажем, как создавался образ легендарного космического монстра.

1. «Чужого» придумал начинающий сценарист

Выпускник Университета Южной Калифорнии, Дэн О’Бэннон пытался пробиться в мир кино в качестве сценариста. Он переехал в Голливуд и пробовал самостоятельно начать карьеру в сфере производства фильмов, но потерпел неудачу, отчаялся и был вынужден спать на диване дома у своего друга, Рональда Шусетта, также сценариста и начинающего продюсера.

«Я был в скверном настроении. После «Темной звезды» дела шли очень плохо, — говорил О’Бэннон Майклу Толкину в 1983 году. —  Когда я писал «Чужого», я был в самом худшем состоянии за всю свою жизнь. Я должен был что-то сделать, чтобы выбраться из финансового капкана. Я был настроен написать такой сценарий, который кто-нибудь купит и снимет фильм».

Через три месяца у О’Бэннона был готовый сценарий к «Звездному зверю». Он хотел быть режиссером, а Шусетта видел продюсером. Идея заключалась в том, чтобы заработать денег независимо ни от кого. Но О’Бэннон чувствовал — необходимо какое-то визуальное оформление материала, чтобы привлечь инвесторов. Поэтому он обратился к Рону Коббу, знаменитому иллюстратору и политическому карикатуристу из «Свободной Прессы Лос-Анджелеса», чтобы тот смог сделать несколько цветных иллюстраций к сценарию.

Реакция на сценарий, получивший название «Чужой», была невнятной. Хотя им заинтересовалась низкобюджетная студия Роджера Кормана «Нью Ворлд Пикчерз». Но прежде чем О’Бэннон и Шусетт подписали контракт с Корманом, знакомый исполнительный продюсер Марк Хэггард попросил копию «Чужого» для чтения.

2. Сценарием заинтересовались из-за сцены, в которой Чужой вырывается из тела своей жертвы

Первоначальный дизайн яйца, из которого выпрыгивал Лицехват, изображал то, что
Гигер назвал «органическим, влагалищным отверстием». И когда он представил его
Скотту, художественному руководителю Лесу Дилли, продюсерам Гордону Кэрролу
и Айвору Пауэллу, их реакция, согласно его дневнику, была «воплями смеха, я любовно наделил это яйцо внутренней и наружной вульвой»

Хэггарду сюжет очень понравился, и несколько дней спустя, проходя мимо офиса сценариста-режиссера Уолтера Хилла, он передал ему сценарий через открытое окно. Хилл недавно открыл компанию «Брэндивайн Продакшинз», совместно со сценаристом Дэвидом Джайлером и продюсером Гордоном Кэрроллом.

И теперь Хилл активно искал проекты, которые можно было бы разрабатывать совместно с кинокомпанией «Двадцатый Век Фокс», с которой был заключен эксклюзивный контракт. Хилл не был поклонником научной фантастики, но в сценарии была одна сцена, которая привлекла его.

Хилл чувствовал, что огромным потенциалом обладает сцена, в которой Чужой вырывается из тела своей жертвы. «Брэндивайн» выбрала «Чужого». Почти сразу же Хилл принялся за пересмотр сценария. Вместе с Джайлером они переработали сценарий еще глубже.

В марте 1977 года О’Бэннон получает в свое распоряжение офис на месте старой репетиционной площадки «Фокса» и принимается за визуализацию фильма, нанимая, во-первых, своего старого друга Кобба, а во-вторых, британского иллюстратора Криса Фосса, известного иллюстратора, автора книжных обложек в жанрах фэнтези и научной фантастики.


Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или