Светлана Светличная: «Тихонов даже не догадывался о моей беременности»

Актриса впервые рассказала о своих отношениях со звездами кино эпохи 60-70-х.
Записал Юрий Ненев
|
07 Января 2016
Светлана Светличная
Светлана Светличная в фильме «Бриллиантовая рука». 1968 г.
Фото: РИА НОВОСТИ

«Парикмахер, клацая ножницами, сказала Инне Чуриковой в лицо: «Ну ты и дура! Эта ведь, — показала она на меня, — хочет тебя изуродовать». Я стиснула зубы и произнесла: «Делайте, что вам говорят!» И буквально через 15 минут с Инной случилось волшебное преображение. Мы шли по улице, и все мужчины оборачивались нам вслед», — вспоминает Светлана Светличная.

В отличие от театральных училищ, где студентам — вплоть до исключения — запрещали сниматься в кино, у нас во ВГИКе многие становились звездами уже на первом-втором курсе. Например, в нашей мастерской у Михаила Ильича Ромма раньше всех успех пришел к Гале Польских после фильма «Дикая собака Динго». Позже она перевелась к Герасимову и получала диплом уже у него, но для ВГИКа это была привычная история. Кто-то запускал занятия из-за съемок, кто-то из-за болезней — и наверстывал потом упущенное с другим курсом.

Так, к нам после «Баллады о солдате» присоединились уже на втором курсе мой будущий муж Володя Ивашов и Жанна Прохоренко. Мы смотрели на них, как на небожителей. Думали, они с нами даже разговаривать не будут, они же настоящие звезды. Но и Володька, и Жанна оказались компанейскими ребятами и быстро влились в коллектив. Пожалуй, единственным человеком, кто все же выделялся среди нас, была Люда Абрамова. Мы звали ее «мамочкой», к тому времени — у первой из нас — у нее появился молодой человек и она вела себя серьезнее, чем мы. Не вспомню точно фамилию ее поклонника, но звучала она как-то красиво и необычно. Жила Люда на Ленинградском проспекте в высотном доме с красивым фасадом, который казался нам, приехавшим из провинции, настоящим дворцом.

Да и сама Абрамова — как принцесса: коренная москвичка, редкой красоты и ума, на занятиях по иностранной литературе она по памяти цитировала писателей, чьих фамилий я до того и не слышала. Однажды после занятий, поздно вечером, Люду встретил какой-то незнакомый нам молодой человек. Мы переглянулись с однокурсниками, но задавать вопросов не стали. На следующий день снова он... Люда сама подошла к нам: «Ребята, знакомьтесь, это Володя Высоцкий». Как? Тот самый Высоцкий? Как актер он еще не был так знаменит, а вот песни его уже звучали, и кое-что мы знали наизусть.

Светлана Светличная с Владимиром Высоцким
«Выпивали мы постоянно, но как-то не пьянели. Лишнее позволял себе только Высоцкий...» С Владимиром Высоцким в комедии «Стряпуха». 1965 г.

С того дня Люда с Володей перестали от нас скрываться, и мы уже вместе, всей большой компанией, ходили после ВГИКа гулять на ВДНХ. Когда заводились деньги, то немного шиковали. Заказывали в кафе пльзеньского пива, шпикачек и представляли, что мы в Европе. Но верхом роскоши считалось в день стипендии накупить в гастрономе пельменей, сварить их и сдобрить майонезом. А учитывая, что нашей основной едой были макароны и хлеб, который во вгиковской столовой можно было брать бесплатно в любом количестве, то у многих из нас появлялись лишние килограммы. Нас с Галей Польских, например, даже вызывали в деканат и пугали, что если за три месяца мы не придем в форму, то будем отчислены. Уж не знаю, всерьез это была сказано или для острастки, но все свободное время мы с тех пор проводили в спортзале.

Пельмени с майонезом пришлись по душе и Высоцкому — во всяком случае, он часто наворачивал их с нами, ведь с некоторых пор Володя стал частым гостем в нашем общежитии возле железнодорожной платформы «Яуза». Перед сдачей сессии Люда иногда говорила дома, что останется ночевать у нас с девочками, чтобы помочь с подготовкой к экзаменам. Сюда же приезжал и Высоцкий. Говорили, что он вроде женат, но никто не смел осуждать их с Абрамовой, потому что все видели, насколько серьезно они относятся друг к другу. К чести Люды, она действительно занималась с нами, а не просто использовала как прикрытие. И Высоцкому говорила: «Пока не закончим, лучше не приходи».

Но вдруг в разгар зубрежки мы слышали за стеной, как кто-то перебирает струны на гитаре. Значит, Володя уже пришел и пережидает у ребят в соседней комнате. Люда делала вид, что сердится, но потом все равно улыбалась, и мы сворачивали свои уроки. Учеба учебой, но молодость-то одна! Тем более у каждого из нас к тому времени уже была своя сердечная история. У нас с Ивашовым дело дошло до студенческой свадьбы и рождения нашего старшего сына Алеши, которого мы назвали в честь героя фильма «Баллада о солдате». У Люды Абрамовой с Высоцким тоже родился мальчик, которого назвали Аркадием. А через два года появился еще и Никита, второй сын.

После ВГИКа судьба снова свела нас с Володей Высоцким на Кубани, на съемках комедии «Стряпуха». В то время у артистов не было агентов, и работу искали через актерский отдел на киностудии. На каждого из нас там была заведена личная папка с фотографиями и данными, где отмечался рост, вес, цвет глаз, умение танцевать, скакать на лошади, фехтовать. Каждый день, в промежуток с 18 до 20 часов, я звонила в актерский отдел и спрашивала, нет ли на меня заявки. «Есть, вас приглашают на пробы, — как-то ответили мне. — Приезжайте, возьмите сценарий».

Людмила Абрамова
«Единственным человеком, кто все же выделялся среди нас, была Людмила Абрамова» В фильме «713-й просит посадку». 1962 г.
Фото: KINO-TEATR.RU

Кстати, были в моей практике и такие случаи, когда я читала сценарий и решала, что роль мне не подходит. Например, меня приглашали пробоваться на главную роль в фильме «Родная кровь», а я испугалась. Героиня — многодетная мать, с таким жизненным багажом, который мне и не снился. Я была честна сама с собой — не потяну — и отказалась. Потом эту роль блестяще исполнила Вия Артмане в паре с Евгением Матвеевым. Ну а сценарий «Стряпухи» мне понравился. Спросила — а кто будет снимать? Эдмонд Кеосаян. Тем более согласна, мы же сдружились с Эдиком еще во ВГИКе. Единственное условие, которое поставил мне Кеосаян, — набрать три-четыре килограмма, чтобы в кадре появилась настоящая казачка, а не московская фифа. Надо — значит, надо, я стала усиленно завтракать, обедать и ужинать булками с маслом и к нужному сроку набрала целых шесть килограммов. В Краснодарский край, где проходили съемки, мы выезжали компанией единомышленников.

Только с нашего курса Кеосаян пригласил троих: Валеру Носика, меня и Люсю Марченко. Вот кого я была рада видеть больше всех! Перед этим с Люсечкой случилась большая трагедия, гражданский муж Валентин Березин в порыве ревности сильно избил ее, изуродовал лицо. Пришлось делать в институте Склифосовского серьезную пластическую операцию, остались заметны швы. Словом, сниматься она могла только с определенного ракурса. Но главное, что Люся осталась жива и вернулась в профессию. Конечно же мы поселились с ней в одной хате под Усть-Лабинском.

Те, кто постоянно находился в кадре, приехали на три месяца, это был костяк из пяти-семи человек. Остальных же вызывали на съемки по мере необходимости. Так на площадке появился Высоцкий, режиссер пригласил его на роль Андрея Пчелки. Я считаю, это большой человеческий поступок со стороны Эдика Кеосаяна, потому что на Высоцкого в это время начались гонения, и многие его избегали, чтобы не возникало лишних проблем. Впрочем, чтобы Володя мог сниматься в «Стряпухе», пришлось пойти на некоторые компромиссы — его перекрасили в блондина, подчеркнув комедийность героя, он не мог петь свои песни, а потом и вовсе кто-то из начальства настоял на том, чтобы Высоцкого переозвучили.

Владимир Ивашов и Светлана Светличная
«У нас с Ивашовым дело дошло до студенческой свадьбы и рождения старшего сына» Владимир Ивашов и Светлана Светличная в фильме «Герой нашего времени». 1965 г.

Разумеется, я заводила разговор с Высоцким о Люде Абрамовой, о его ребятишках, но он настолько был погружен в свои переживания, что я решила больше не поднимать эту тему. Тогда мы еще не знали модного теперь слова «депрессия», но именно в таком состоянии, по-моему, находился Володя. Мы конечно же пытались его взбодрить, постоянно устраивали посиделки. Хозяйственный Жора Юматов пристроил к нашей хате курятник, и у нас были свое мясо, яйца, в саду росли вишни, абрикосы, груши, мы покупали у местных домашнее вино.

Выпивали мы постоянно, но как-то не пьянели. Лишнее иногда позволял себе только Высоцкий, уже тогда было понятно, что с этим делом у него все непросто. Он чуть взбодрился, лишь когда со съемок фильма «Герой нашего времени» из Тамани заехал мой муж, и два Володи — Ивашов и Высоцкий — садились у костра с гитарой и пели ночи напролет. Они настолько сдружились, что Высоцкий подарил моему мужу свои песни. И Ивашов потом исполнял их на творческих встречах. Эта дружба продолжилась и в Москве. Я даже помню тот момент, когда Володя напросился к нам в гости. «Хорошо на Кубани, сытно, все вроде есть, но нету наших со Светкой фирменных пельменей», — сказал за столом Ивашов. «С майонезом?» — засмеялся Высоцкий, памятуя о наших посиделках в общежитии. Но Ивашов имел в виду совсем другие пельмени. Ведь мой муж был хорошим охотником, и, когда возвращался с дичью, мы лепили по пять сотен пельменей про запас, для самых дорогих гостей. «Угостите как-нибудь?» — спросил Высоцкий. И конечно, мы его сразу пригласили в гости.

После премьеры нашу «Стряпуху» ругали, назвали «клюквой», пародией на настоящую жизнь. Кеосаяну открыто говорили, мол, а что же вы хотели, вам же намекали, не надо снимать Высоцкого. Мудрый Эдик старался не обращать внимания, мы как могли его поддерживали. Мы тогда были свободолюбивыми, настоящими «шестидесятниками», людьми «оттепели». Никто из нашей компании, например, не состоял в партии, хотя все прекрасно понимали, какие перспективы и блага могли бы с этого иметь.

За большую удачу считалось у нас съездить за границу, посмотреть мир. Моей первой такой поездкой стал кинофестиваль в Акапулько, куда нас отправили вдвоем с Вией Артмане (она представляла там тот самый фильм «Родная кровь», от проб в котором я отказалась в свое время). Перед поездкой нас, конечно, вызвали на инструктаж к Владимиру Баскакову, был такой важный человек в Госкино. «Хорошо бы, чтобы вы поодиночке не выходили даже из своего номера. Мало ли какие могут быть провокации», — говорил он. Ничего себе, я буду жить в одном номере с Артмане! Я же в ее сторону смотреть боялась и думала, наступит ли когда-нибудь время, когда и я буду достойна такого же поклонения. О том, что Вия находилась в положении, я узнала в дороге, но о муже она говорила скупо, мои вопросы даже раздражали ее.

Светлана Светличная с Вячеславом Тихоновым
«Тихонов искренне изумился: «А почему я тогда не заметил, что вы, Светочка, беременны? Неужели я перестал чувствовать женщин?» С Вячеславом Тихоновым в фильме «Семнадцать мгновений весны». 1973 г.

Несмотря на то что нас поселили вместе, стать подругами нам не удалось. Вия позволяла мне существовать на ее территории, она снисходительно смотрела в мою сторону, когда я удивлялась, почему нам каждый день меняют постельное белье и полотенца: «Но мы же их еще не запачкали!» Помня про инструкции, мы вместе выходили на завтрак. И я, надо признаться, выглядела на фоне царственной Артмане какой-то самонадеянной дурочкой. Вия знала английский и могла бы спокойно переводить мои просьбы персоналу, но я тоже решила продемонстрировать свое знание языка и обратилась к официанту: «I am fish, please!» Вия рассмеялась: «Светлана, вы только что сказали, что вы — рыба». Да, мы не перешли на «ты», но мне, если честно, так было даже удобнее.

Звездой в этой поездке была, бе­зусловно, Артмане. Но после того как в местных журналах вышли мои фотографии, для которых я позировала на пляже в купальнике, то стали больше внимания обращать на меня. Я смущалась от этого, думала, что Вия может обижаться, и старалась проводить с ней побольше времени. Как-то вечером я вышла на балкон и увидела, что внизу начинается фестивальная вечеринка. Красивые люди купались в бассейне, пили шампанское, танцевали. «Светлана, почему вы со мной сидите, идите тоже поплавайте», — предложила Вия. Я спустилась к бассейну, гарсон принес и мне вино, я плавала и веселилась — это было роскошно!

Помню и другую поездку, в Прагу... Незадолго до этого я снималась в первой части фильма «Герой нашего времени» на Кавказе и привезла себе оттуда ичиги — это такие кожаные сапожки с очень мягкой подошвой, в которых танцуют ингуши. Я подкладывала в них стельку, так, чтобы можно было в них ходить по улице. Потом у меня появились лосины. И вот я ходила по Праге в таком фантастическом виде: лосины, ичиги и еще бархатный блузон под леопарда. Чехи сворачивали головы при моем появлении! О, мы умели тогда выглядеть как звезды, обходясь очень скромными средствами. Как-то раз, помню, я поехала на гастроли, забыв дома косметичку. А в те времена было сложно найти в магазинах даже обычную губную помаду. Но я вышла из положения — в канцелярском магазине купила набор карандашей «Живопись»: черным и синим подкрасила глаза, красным подвела губы. Никто даже не заметил, наоборот, спрашивали — какой фирмы косметика, из-за границы, наверное, привезла? Недаром говорят: голь на выдумки хитра.

Светлана Светличная с Инной Чуриковой
«На наши сборища все приходили парами, одна Инна — в одиночестве. Помню, несколько раз подмечала у нее даже слезы на глазах, когда она смотрела, как играют дети...» С Инной Чуриковой в фильме «Стряпуха». 1965 г.

Ну а если кому-то удавалось достать что-то из дефицитных продуктов — сразу закатывался пир на весь мир. Обзванивалась вся компания: «Светка, звонила Лаура, они с Эдиком достали полкило черной икры, срочно собирают всех на ужин». После возвращения с Кубани у нас образовалась дружная компашка, которой мы собирались по несколько раз в неделю: Эдик Кеосаян с женой Лаурой, Володя Высоцкий, Аркадий Толбузин, который сыграл в знаменитом фильме про неуловимых мстителей полковника Кудасова, мы с Ивашовым и Инна Чурикова, с которой мы неожиданно сдружились на «Стряпухе».

На наши сборища все приходили парами, одна Инна — в одиночестве. Помню, несколько раз подмечала у нее даже слезы на глазах, когда она смотрела, как общаются между собой мужья и жены, как играют дети... У нее самой с личным не складывалось. Театр юного зрителя и роль Бабы-яги — вот и вся ее жизнь была на тот момент. «О чем ты говоришь, Инна, ты еще такая юная!» — успокаивала я ее. Но печаль в ее глазах становилась сильнее день ото дня. Даже не понимаю, откуда мне пришла эта мысль, но в какой-то день я сказала Инне, что ей обязательно надо постричься под мальчика.

В Москве тогда еще это не было распространено, но мне вот показалось, что это просто необходимо сделать. Сама я собиралась покраситься в синий цвет, а вот Чуриковой придумала короткую стрижку. Инна безропотно пошла со мной в салон на Калининский проспект и едва не сбежала оттуда, когда женщина-парикмахер, клацая ножницами, сказала ей в лицо: «Не, ну ты дура! Эта ведь, — показала она на меня, — себя-то не обкорнает, хочет только тебя изуродовать». Я стиснула зубы и угрожающе произнесла: «Делайте, что вам говорят!» И буквально через 15 минут с Инной случилось волшебное преображение. Короткая стрижка подчеркнула ее огромные прекрасные глаза, которые она раньше прятала за челкой. Мы шли по улице, и все мужчины оборачивались нам вслед. Нет, не нам, а ей!

Когда мы вернулись домой, я достала из шкафа красную рубашку мужа и сказала: «Примерь!» Инна посмотрела на себя в зеркало и увидела там уверенную красивую модную женщину. Вскоре, уже в новом образе, она по­ехала на пробы в Ленинград и познакомилась там со своим будущим мужем Глебом Панфиловым. Вернулась, окрыленная любовью, и с этого момента стала царствовать над миром. Я бы сама не отказалась от такой судьбы... Как бы я хотела, чтобы мой Ивашов нашел себя в режиссуре и подарил мне те роли, которых я была достойна. Разве это не мечта каждой актрисы — чтобы муж был режиссером и боготворил ее одну? Именно поэтому Инна — номер один в своем театре, в кино, вообще по жизни. И именно поэтому женщины, которые любили, например, Высоцкого, не стали Чуриковыми. Хотя и Люда Абрамова, и Марина Влади при их красоте и талантах могли бы сделать куда более яркую карьеру, чем у них получилось. Но вместо этого они боролись за того, кого любили, — с его комплексами, страхами, слабостями…

Светлана Светличная с Юрием Никулиным
«Я очень боялась этих съемок с халатиком. Слух-то прошел, что я буду с голой спиной стоять, а в то время это была почти порнография» С Юрием Никулиным в фильме «Бриллиантовая рука». 1968 г.
Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

В нашей компашке Володя был непременным участником всех застолий года два, с 1965-го по 1967-й. Тогда мы виделись не реже раза в неделю. Даже документальный фильм, который делал о Высоцком польский оператор Ежи Госьцик, снимали не где-нибудь, а в нашей с Ивашовым скромной двушке на «Фрунзенской». Замысел был — запечатлеть Володю в дружеском кругу. Сначала думали, лучше всего собраться у Кеосаяна, тот жил побогаче, но поляки сказали: это не будет вязаться с идеей о свободном музыканте. В день съемок к нам набилось народу больше обычного. Кроме нашей компании пришли Коля Губенко, Всеволод Абдулов, и впервые за все это время Высоцкий привел с собой жену.

Мы не виделись с Людмилой уже несколько лет — после института как-то развела жизнь. И особой радости наша встреча, если честно, уже никому не принесла. Потом все сели за накрытый стол, ребята пели — то Ивашов брал гитару, то Губенко. Ну и, конечно, Высоцкий. Он спел «Скалолазку», «Братские могилы» и новую песню — «Парус», я услышала ее впервые. Помню, эта песня произвела на меня сильное впечатление! Но в целом происходящее мне не нравилось. Я смотрела на то, как люди, которые никогда не были вхожи в наш дом, изображают единение, и понимала, какая же это фальшь. «Пани Света, прошу в кадр!» — говорил мне оператор Ежи, а я уворачивалась от камеры, боялась — выражение лица меня выдаст. В какой-то момент Ивашов утащил меня на кухню, прижал к стене и чуть не заорал: «Прекрати! Представь, что у тебя такая роль!» Я взяла себя в руки и вернулась в комнату, стала порхать вокруг гостей, изображая радушную хозяйку…

Пленку с той съемкой, кстати, нашли в польских архивах только пятьдесят лет спустя, и она, конечно, произвела сенсацию. Несмотря на мой протест во время съемок, теперь я люблю смотреть этот фильм. Ведь это же наша молодость. Но так получилось, что после той съемки наша дружная компания стала потихоньку распадаться. Что-то сломалось, нарушилось... Мы собирались все реже. А тут Высоцкий разошелся с Люсей Абрамовой, в его жизни появилась Марина Влади...

Это был уже другой мир, другой уровень… Нет, мы продолжали созваниваться с Володей, он приглашал нас на все свои спектакли в Театре на Таганке, когда пробил его звездный час. Но нужно признать, что с годами каждый из нас все сильнее обосабливается, дружить легко в молодости. К тому же нам пришлось пройти испытание медными трубами. Я не хочу сказать, что Высоцкий этого испытания не прошел. Наоборот, сложности возникли у меня — после выхода «Бриллиантовой руки»…

Светлана Светличная с  Владимиром Высоцким
«Прилетаю в Одессу, меня встречают Говорухин и Высоцкий. Смотрю, Володя толкает Славу в бок: ну что, смотри какая» С Владимиром Высоцким в фильме «Место встречи изменить нельзя». 1979 г.

На роль Анны Сергеевны вообще-то я попала случайно. Фильм был запущен в производство, и какая-то актриса уже снималась. Знаю, что было готово чуть ли не полкартины, когда случился какой-то конфликт, и Гайдай стал искать срочную замену. Кто-то сказал: «А давайте посмотрим Светличную». Помню, меня срочно вызвали, одели в малиновую кофточку и белые брюки, шиньон приделали. Привели в павильон, где находились Андрей Миронов и Анатолий Папанов. Вот тут у меня коленки и затряслись. Но я взяла себя в руки — не вздумай опростоволоситься, Светка! Все получилось — и «хаза», и «ксива». Единственное, чего я так и не смогла сделать, — ударить по лицу Миронова. Я могу послать, но ударить человека по лицу…

Видела, что Гайдай напрягся, когда я сказала, что не буду делать этого. Но все равно утвердил меня на роль. На следующее утро звонок: «Мы должны снять мерки для халатика». Перламутровые пуговицы, кстати, я принесла из дома. Костюмеры нигде не могли найти таких, а у меня были. Отнесла пуговицы в пошивочную на «Мосфильме», и уже через неделю мы выехали в Адлер. Сцены с моим участием снимали в Сочи, а самую знаменитую сцену с халатиком — уже в павильоне в Москве. Я очень боялась этих съемок, думала, что сейчас сбежится весь «Мосфильм». Слух-то прошел, что я буду с голой спиной стоять, а в то время это была почти порнография. Никогда в жизни я не потела, но тут от одной мысли по спине текли ручьи. К великому счастью, Никулин по моей просьбе сделал так, что репетировали мы с ним вдвоем, не было даже Гайдая.

Леонид Иович не видел ничего, что мы придумали с Юрием Владимировичем. Но нужен был танец. Гайдай пригласил для его постановки очень знаменитую в те времена пару, а я взмолилась перед Никулиным: «Умоляю, я сама все сделаю, только не нужно никого еще». Юрий Владимирович переговорил с Гайдаем, и тот махнул рукой: «Делайте, что хотите!» То есть режиссером в этой сцене для меня был не он, а Никулин. Но Гайдай не простил мне самовольства, и в картине меня переозвучили. Таким способом режиссеры мстили строптивым актерам.

Но ведь зрители не знали деталей, и после выхода фильма звездой стала не та, чьим голосом говорит Анна Сергеевна, а я. Мне, конечно, голову на этой волне снесло, скрывать не буду. Лет семь я только и делала, что изображала из себя Анну Сергеевну из «Бриллиантовой руки», переняла ее манеры на потребу публике. Когда актриса понимает, чего от нее ждут поклонники, включается рефлекс — конечно-конечно, я буду такой! Мне льстило, что начинающие актрисы и женщины из провинции одеваются «как Светличная», и я с азартом лепила из себя икону стиля...

Светлана Светличная с мужем Владимиром Ивашовым и старшим сыном Алексеем
С мужем Владимиром Ивашовым и старшим сыном Алексеем
Фото: Фото из личного архива Светланы Светличной

Беда в том, что я не только сама заигралась в Анну Сергеевну, и многие режиссеры, увы, видели во мне этот штамп — «не виноватая я». Меня спасла Татьяна Лиознова, с которой мы были знакомы задолго до «Бриллиантовой руки». Когда она начала снимать «Семнадцать мгновений весны», предложила мне роль машинистки Габи. Очень горжусь этой работой. Я играла женщину, которая впервые в жизни влюбилась. Единственное, что меня тревожило: моя героиня, по сути, девственница, а в жизни у меня уже был сын и я ждала второго ребенка.

Съемки были очень долгие, с большими перерывами, и часть моих сцен отсняли, когда я находилась на пятом месяце беременности и не был еще виден живот, а потом я вернулась на площадку уже после того, когда родила Олежку. Была очень смешная встреча много лет спустя на каком-то мероприятии, куда я пришла с младшим сыном, а там был Тихонов. Я стала их знакомить, и Вячеслав Васильевич говорит: «А мы с вашей мамой снимались вместе в фильме «Семнадцать мгновений весны». — «И я тоже там снимался, — ответил Олежка. — Только я тогда был в животе». Тихонов искренне изумился: «А почему я тогда не заметил, что вы, Светочка, беременны? Неужели я перестал чувствовать женщин?» — «Просто я, наверное, все-таки неплохая актриса», — сказала я...

После «Семнадцати мгновений весны» и еще нескольких серьезных ролей — в том числе у Григория Александрова — снова наступил момент простоя. И вдруг неожиданный звонок. Срочно! Без проб в Одессу! Станислав Говорухин снимает многосерийный фильм «Место встречи изменить нельзя». Роль небольшая, но важная. Прилетаю в Одессу, меня встречают Говорухин и Высоцкий. Смотрю, Володя толкает Славу в бок — ну что, смотри какая. Мне потом рассказали, что именно он назвал мою фамилию Говорухину, когда зашел разговор о выборе актрисы на роль Нади, сестры Ларисы Груздевой. «Светлана, как там мой тезка? — обнял меня Высоцкий. — Поет мои песни? Пойдем, я тебя с Мариной познакомлю!»

Мы с Влади до этого не встречались, хотя Ивашов был у нее в гостях в Париже. И вот навстречу мне поднялась женщина божественной красоты, в тысячу раз краше, чем в фильме «Колдунья». Мы обнялись, поцеловались. «Так вот вы какая!» — сказала Влади. Оказывается, она тоже много обо мне слышала и давно хотела познакомиться. «Неужели Высоцкий вам рассказывал?» — поинтересовалась я. «Нет, — улыбнулась Марина. — Другой мужчина». Выяснилось, что рассказал ей обо мне капитан теплохода «Грузия», с которым мы с мужем дружили, — он нас часто приглашал поплавать из Ялты в Одессу, например. С Высоцким он тоже дружил. И катал нас по очереди — причем в одной и той же каюте для почетных гостей. Вот и Влади там побывала. «Выходит, мы с вами делили одну кровать», — пошутила Марина.

Светлана Светличная
«Лет семь я только и делала, что изображала из себя Анну Сергеевну из «Бриллиантовой руки», переняла ее манеры на потребу публике»
Фото: РИА НОВОСТИ

И вот мои эпизоды были отсняты, нужно было возвращаться. Перед тем как распрощаться, мы еще долго говорили с Высоцким, он передавал приветы Ивашову, нашим сыновьям Алеше и Олежке. Я уже садилась в машину, чтобы ехать на вокзал, когда Володя выбежал на улицу и крикнул: «И обязательно сделайте побольше ваших фирменных пельменей. Мы с Мариной как-нибудь приедем к вам в гости!» Ивашов, когда я передала ему эти слова, заметно обрадовался и действительно отложил несколько десятков пельменей для Высоцкого. Но в гости он к нам так и не пришел. Через год его не стало… Пакет с замороженными пельменями пролежал в морозилке еще некоторое время — муж никому не разрешал их трогать...

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Это по-русски! Олег Рой познакомил страну с новыми супергероями
В Сочи завершился Всемирный фестиваль молодежи-2024, который в этом году объединил 20 тысяч участников из 188 стран. Фестиваль проходил с 1 по 7 марта на федеральной территории «Сириус»: за первую неделю весны здесь прошли гала-концерты, выставки работ художников из Донбасса, тренинги, лекции и кинопоказы, а поделиться опытом с молодежью приехали известные политики, спортсмены, артисты, режиссеры и общественные деятели.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог