Марк Захаров: «Дочь прибежала в слезах: Янковский грозится сжить Абдулова со свету!»

«Александр Збруев наводил обо мне справки, пытаясь понять, что же я из себя представляю», — вспоминает Марк Захаров.
Елена Костина
|
18 Февраля 2015
Марк Захаров
Марк Захаров в фойе театра «Ленком». 1987 г.
Фото: Андрей Соловьев/ТАСС

«Знаю, Александр Збруев наводил обо мне справки, пытаясь понять, что же я из себя представляю и можно ли оставаться в театре, куда меня назначили главным режиссером. Дело решил Александр Ширвиндт. На вопрос: «Что такое этот Захаров?» — Шура ответил: «Однажды он на полном ходу пересел из одной машины в другую». Как ни странно, Збруева эта информация полностью удовлетворила и успокоила», — вспоминает Марк Захаров.

Помню, Татьяна Ивановна Пельтцер отчеканила, глядя на меня: «И чего вы в режиссуру подались? Как только человек ничего не умеет делать, так сразу лезет в режиссуру!» Самое удивительное, что резон в ее словах был — я попал в режиссуру благодаря тому, что ни один московский театр не заинтересовался мной по специальности — то есть в качестве актера.

Я рано увлекся театром и кино. Два самых сильных художественных впечатления детства: «Синяя птица» во МХАТе и трофейный фильм «Девушка моей мечты». При том что я его даже не видел. Ведь детей до 16 на эту картину не пускали. Но один знакомый паренек правдами и неправдами все-таки проник в зал, а потом в школе собрал огромную аудиторию и вдохновенно рассказывал нам, взволнованным: «Она вот так распахивает шубу, а там — только ночная сорочка!» Возможно, именно тогда я решил стать актером.

Вот только маме мое желание поступать в театральный не показалось убедительным. Мол, профессия зависимая и не мужская. И лучше мне стать инженером. Я не стал спорить. За компанию с другом пошел поступать в военно-инженерную академию. Заполнил анкету... В частности, указал, что моего отца судили по 58-й статье как врага народа. Естественно, меня не взяли.

Андрей Миронов, Марк Захаров и Александр Ширвиндт
«У нас сложилась замечательная компания. Мы были молоды, легки на подъем... А какие придумывали розыгрыши!»
Фото: Фото из личного архива Марка Захарова

Кстати, с отцом вышла поразительная история! До революции папа учился в Воронежском кадетском училище, но, по-моему, не закончил. Его отец и все братья погибли на фронтах Первой мировой за веру, царя и Отечество. А когда Воронеж заняли войска генерала Шкуро, отец решил усилить ее ряды своим присутствием. Ему было 16 лет. И вот он ринулся заказывать сапоги, потому что воевать у Шкуро без хороших сапог считалось неприличным. Сапожник взял заказ, но запил и в итоге сшил сапоги на два размера меньше. Отец горько плакал, сапожник обещал через несколько дней исправить положение, но за это время в Воронеже сменилась власть, город заняла доблестная конница Буденного, куда можно было вступать хоть босиком. И отец пошел воевать за советскую власть.

Александр Абдулов и Олег Янковский
«Однажды дочь Александра услышала, как Янковский сказал Абдулову: «Ты молодой, восходящий, а я уже ведущий артист, и мне надо тебя как-то задвинуть обратно»

Когда я слушал этот рассказ, меня потрясала роль сапожника в истории нашей семьи. Ведь сшей он сапоги в трезвом состоянии, отец бы наверняка погиб или потерял свою Родину и уж точно никогда не встретил бы мою маму, а значит, и я бы никогда не появился на свет. А с другой стороны, оставшись в Советской России, папа тоже не так уж много выиграл. В 1934-м его как классово чуждого арестовали, приговорили к трем годам лагерей (и это еще повезло! Случись арест в 1937-м, папу бы, наверное, расстреляли). Много позже, когда с него наконец сняли судимость, он преподавал в школе физкультуру, а по ночам разгружал вагоны. Но в очередную волну «чисток» снова был вынужден покинуть Москву, несколько лет прожил во Владимирской области... Словом, в детстве отца я видел урывками.

Когда отца арестовали, мама, поддавшись порыву поехать за ним, бросила учебу в актерской студии Юрия Завадского. Вернуться уже не смогла. Руководила детскими самодеятельными драмкружками. Но ее нереализованная мечта о большой сцене, видимо, передалась мне. Почему-то мама долго не желала этого понять. И после неудачи в военно-инженерной академии я, повинуясь ее желанию, подал документы в инженерно-строительный институт. Набранных при поступлении баллов мне хватило только для зачисления на факультет «Водоснабжение и канализация». И тут, на мое счастье, маме приснился вещий сон! Будто мы опаздываем на поезд, который уходит из-под носа, а какой-то железнодорожник говорит: «Не расстраивайтесь, будет еще один». Не знаю почему, но она истолковала приснившееся таким образом: мне нужно поступать в театральный. Благодаря этому сну мамин взгляд на вещи наконец изменился. И я понес документы туда, куда и хотел, — в театральный. Так я оказался на актерском факультете ГИТИСа.

Татьяна  Пельтцер
«Помню, Татьяна Ивановна Пельтцер отчеканила, глядя на меня: «И чего вы в режиссуру подались? Как только человек ничего не умеет делать, так сразу лезет в режиссуру!»
Фото: Мосфильм Инфо

«Какие-то чуши!» — высказалась жена о моих спектаклях

А вот моя жена Нина, с которой мы познакомились в ГИТИСе, успела отучиться целый год в cтанкоинструментальном институте, прежде чем ее родители смирились с ее выбором. У Нины в том институте была практика, они что-то ковали, и ей удалось изготовить молоток. Потом я над этим молотком долго подтрунивал. В ГИТИСе она училась на курс младше меня. Как-то подошла в перерыве между занятиями и попросила: «Говорят, ты хорошо рисуешь карикатуры. Нарисуй, пожалуйста, в нашу стенгазету». — «Сейчас не могу, — ответил я, — и, вообще, не знаю, что рисовать». И тогда она произнесла: «Захаров-Презахаров, Захаров-Презахаров, пожалуйста, нарисуй карикатуру!» Так ко мне никто не обращался, и это кокетство страшно на меня подействовало — с тех пор я думал только о девушке Нине. А потом она, встретив меня в коридоре, вдруг спросила: «Я собираюсь домой, пойдешь меня провожать?» — «Не пойду!» — «Захаров-Презахаров, разве так можно девушкам отвечать?» И я пошел. В тот вечер недалеко от дома Нины в тихом замоскворецком переулке случился наш первый поцелуй. В память о нем я снял с кирпичной стены, около которой мы целовались, пожарный знак. Небольшая табличка, я ее демонтировал, принес домой и повесил над кроватью — она до сих пор цела. На ней написано «МВ» и номер, то ли 8, то ли 9, и какие-то загадочные закорючки.

Александра Захарова и Александр Збруев
«Изначально труппа «Ленкома» досталась мне не полностью. Некоторые, как Александр Збруев, еще размышляли, что делать. Знаю, он наводил обо мне справки, пытаясь понять, что я из себя представляю»

В отличие от личной жизни в профессиональной все складывалось нелегко. К окончанию института стало ясно, что я не нужен ни одному московскому театру. Хотя Юрий Завадский осторожно намекал, что хотел бы видеть в своем театре меня и девочку Галю. Фамилия девочки Гали была Волчек. Но ни я, ни она в Театр имени Моссовета так и не попали. Как показала дальнейшая жизнь — к счастью. Просто тогда я этого не знал... Как было не приуныть: единственное место в Москве, куда меня звали работать, — гастрольное объединение «Цирк на сцене». И то, подозреваю, только потому, что я хорошо падал с лестницы. К счастью, у меня хватило ума отказаться от такого предложения и подписать распределение в город Молотов в областной драмтеатр. Потом его переименовали в Пермь.

Вскоре ко мне приехала и Нина, мы поженились. Там же произошло еще одно судьбоносное событие: я сам поставил в студенческой самодеятельности «Аристократов» Николая Погодина, потом «Оптимистическую трагедию» — словом, впервые в жизни почувствовал себя режиссером. Никогда раньше не замечал за собой лидерских качеств, а тут вдруг оказалось, что меня слушаются и я умею убеждать. В Москве я был актером-неудачником, а тут вдруг такой успех, еще и звание обещали. И я бы его получил, если бы не Нина. Она потащила меня обратно в Москву — Гончаров пригласил ее в Театр Маяковского, а она сказала, что привезет с собой и мужа. «Ладно», — согласился Андрей Александрович. Но когда мы с ним встретились, было видно, что он мучительно пытается вспомнить, зачем я ему мог понадобиться. У Нины с Гончаровым тоже что-то не сложилось, и она стала актрисой Театра миниатюр.

Своего жилья у нас с Ниной не было, мы поселились в квартире ее родителей — нам выделили комнату. В семье был полный достаток, потому что тесть работал в торговле. А я тогда зарабатывал на жизнь, изображая в спектакле Театра имени Гоголя «Угрюм-река» восставший народ, и еще рисовал карикатуры в журналы «Огонек» и «Советский цирк». И когда мне однажды заплатили за рисунки триста рублей, теща сказала: «Вот этим и надо было заниматься, а не валять дурака на сцене!»

Андрей Миронов и Екатерина Градова
«Когда Миронов женился на Кате Градовой, мы с Ширвиндтом провожали их в путешествие и подложили в чемодан кирпичи. Катя нашла шутку глупой: «Друзей тебе пора менять!»
Фото: Фото из личного архива Андрея Миронова

Параллельно я продолжал режиссерские опыты. Сначала в студенческом драмкружке станкоинструментального института, потом в Студенческом театре МГУ. А там уж меня приглядел Валентин Плучек и пригласил в Театр сатиры. И вот я, малоизвестный режиссер, к тому же самоучка, приступил к репетициям «Доходного места» по Островскому со знаменитостями, которые относились ко мне с опаской и ничего стоящего от меня не ждали. Вот тут-то Пельтцер и уела меня своим: «Как только человек ничего не умеет делать, так сразу лезет в режиссуру!»

К счастью, после премьеры лед в наших с Татьяной Ивановной отношениях растаял. Помню, как аплодировал зал, когда Пельтцер — Кукушкина выходила к рампе и обращалась напрямую к зрителям с монологом о том, что, мол, как же вообще жить, если не брать взяток?! Такие вот прямые обращения в зал очень хорошо работали. Так же, как повторения «в замедленном темпе» некоторых ключевых сцен. Я этот прием подглядел во время трансляции по телевизору хоккейных матчей.

Кончилось тем, что Фаина Раневская сказала подруге Пельтцер: «Ты, Таня, не понимаешь, что участвуешь в гениальном спектакле. И гениально играешь сама!» Спектакль стал сенсацией, зрители брали штурмом билетные кассы, а у театра дежурила конная милиция. И Пельтцер меня наконец зауважала. Более того, меня зауважала даже собственная жена! Правда, выразила это своеобразно. «Мне стало плохо на премьере, — сказала Нина. — Это было до того здорово, неожиданно, что я почувствовала какое-то недомогание». В устах жены подобное — страшная редкость. Достаточно сказать, что, когда я уже в «Ленкоме» поставил спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (такая первая музыкальная проба, предшествующая «Юноне» и «Авось», но уже собиравшая стадионы), жена отреагировала так: «Какие-то чуши!» Почему-то мне показалось особенно обидным, что она сказала во множественном числе — «чуши», а не «чушь»...

Александр Абдулов и Семен Фарада в фильме «Формула любви»
«Помню, как я попросил друга, композитора Гладкова: «Гена, сочини песню для слуг». Он сказал: «Ну, будет что-то вроде «уно, уно, уно, ун моменто...» И сыграл мелодию»

Когда Миронов женился на Голубкиной, мы сказали: «Намучаемся с ней»

В Театре сатиры у нас с Андреем Мироновым и Александром Ширвиндтом сложилась замечательная компания. Это был возраст, когда глупости кажутся необычайно остроумными. Помню, как мы один раз ночью жарили шашлыки около аэропорта Шереметьево. «Цып-цып!» — радостно кричал Шурик садившимся самолетам, а я, захлебываясь от смеха, развел три костра. И это нам казалось верхом остроумия. Мы были молоды, легки на подъем... А какие мы придумывали розыгрыши!

Когда Андрюша Миронов (с легкой руки Ширвиндта мы его звали Дрюсиком) женился на Кате Градовой, мы с Шурой провожали их в свадебное путешествие в Ленинград. И когда молодожены зазевались, мы им незаметно в чемодан подложили несколько кирпичей и портрет Ленина. Дрюсик еле втащил неподъемный багаж в вагон, а мы изображали удивление: «Зачем же было брать так много вещей?» Когда они в купе распаковали багаж и обнаружили сюрприз от друзей, Миронов юмор оценил. А Катя нашла шутку глупой: «Друзей тебе пора менять!» Но у нее не получилось. Потом Андрюша женился на Ларочке Голубкиной, и мы устроили им первую брачную ночь в лучших традициях американских ковбоев. Молодые отправились на Андрюшину дачу в Пахру, а мы с Шурой и сценаристом Александром Червинским прибыли следом и бегали вокруг дома с шумом и криками, ухали филином, я нарядился привидением. Ширвиндт оказался изобретательнее: влез в окно спальни и укусил Ларочку за пятку. Но она даже не взвизгнула. Шура слегка обиделся. А я произнес фразу, тогда казавшуюся достойной интеллекта Бернарда Шоу: «Ох и намучаемся мы с ней!»

Андрей Миронов и Александр Ширвиндт
«Мы с Мироновым старались разыграть Ширвиндта, но от Шуры трудно было добиться эмоциональной реакции. И Андрей придумал ему прозвище — Железная Маска»
Фото: риа новости

Иногда мы с Мироновым в свою очередь старались разыграть Ширвиндта. Но от него очень трудно было добиться какой-то эмоциональной реакции. Шура ведь всегда был невозмутимым, человек-загадка с покровительственной улыбкой. Миронов в отместку за Дрюсика придумал ему прозвище Железная Маска. В те времена Ширвиндт снимался на студии Довженко и постоянно ездил в Харьков. И вот однажды поехали мы провожать нашу Маску на вокзал. Попрощались на перроне, он поднялся в тамбур, оттуда покровительственно помахал нам на прощание и скрылся в своем купе. Когда поезд тронулся, моя жена Нина сказала: «Вот бы он удивился, если бы приехал в Харьков, а вы уже там». Нам с Андрюшей идея показалась гениальной, и мы помчались занимать деньги на самолет к администратору нашего театра. Он встретил нас в трусах, поскольку уже была ночь и мы его разбудили. Но все-таки вынес необходимую сумму. Билетов уже не было, но недаром же Андрюша снялся в «Бриллиантовой руке»! В аэропорту его узнали и заулыбались: «Конечно, для вас мы место найдем из брони». Андрюша кивает на меня: «Вот этот со мной». — «А он зачем летит?» — «Это мой личный пиротехник, я без него практически не снимаюсь никогда». Ну что мне оставалось? В подтверждение его слов я стал дергаться, изображать свист пуль и вой снарядов...

На съемочную площадку мы прилетели раньше Ширвиндта, спрятались в кустах, а когда он появился, выбрались из укрытия и запели у него за спиной нашу любимую мелодию из фильма Феллини «8 ? ». Ширвиндт повернулся с каменным лицом: «Это хорошо, это очень достойно». Спустя несколько лет я спросил его: «Шурик, что ты поду-мал, когда услышал наше с Дрюсиком пение?» — «Что раз мерещится чертовщина — пить надо меньше».

Александр Абдулов
«Абдулов пришел ко мне курсе на четвертом. Такой длинноногий, высокий, с добрыми глазами... По внешним данным он очень мне приглянулся. Но в голове у него ветры гуляли»
Фото: риа новости

В «Сатире» было легко и весело. Но я побыл там не так долго. Спектакль «Доходное место» прошел 40 раз, после чего его наконец благополучно запретили. «Не жалей, — подбадривал меня Олег Ефремов, — у спектакля была хорошая судьба, он потом обрастет легендами». Но я все же жалел. Беда в том, что чуть не запретили еще и новый мой спектакль — «Разгром», который меня пригласил поставить Гончаров в Театре Маяковского. Неожиданно «наверху» сомнение вызвала даже не столько формула: «условно-поэтический спектакль», сколько сам фадеевский сюжет: как это партизанским отрядом командует какой-то Левинсон? Да и вообще, дело кончается разгромом — неоптимистично как-то...

Спасла меня вдова Фадеева — актриса Ангелина Степанова, которой подруга из «Маяковки» — Мария Бабанова — рассказала: «У нас один мальчик способный репетировал «Разгром» твоего Саши, всем нравилось. Но спектакль решили запретить». Степанова удивилась: «Как можно Сашу запретить?» И прямо с дачи по вертушке, которая осталась еще от Фадеева, позвонила в Кремль Суслову. У меня были хорошие заступники...

И вот Суслов самолично приехал смотреть «Разгром». С легкой руки Юрия Любимова о таких гостях говорили: «Портрет явился». Помню, я был удивлен, когда обнаружил, что «портрет» пришел в галошах, которые уже давно никто не носил. Суслов вообще держался просто. В ложе пару раз доставал из кармана платок и смахивал слезу, а в финале встал и демонстративно зааплодировал. Через пару дней в «Правде» вышла статья о большой художественной победе Театра Маяковского и режиссера Захарова. А вскоре на этой волне мне подобрали и собственный театр — «Ленком». После ухода Эфроса там несколько раз менялись главные режиссеры. И зритель перестал посещать этот театр. Мне же предстояло сделать так, чтобы пустующие места вновь заполнились. Хотя, я знаю, Фурцева лично звонила секретарю Московского городского комитета партии Гришину, чтобы высказаться против моего назначения. Но Гришин не любил, когда кто-то пытался отменить уже принятое им решение.

Марк Захаров и Инна Чурикова
«Инну Чурикову к нам привел Янковский. Та снялась в фильме «Начало» и мыкалась, не зная, что ей делать дальше»
Фото: риа новости

И все-таки, назначая меня, он сказал: «Мы знаем о всех ваших ошибках, на которые обратили внимание в Министерстве культуры. И надеемся, что теперь вы будете работать без экспериментов». Я сказал: «Конечно! Какие же в Театре имени Ленинского комсомола могут быть эксперименты!»

Первым делом мне предстояло обновить труппу. Была у меня мечта взять с собой в «Ленком» Миронова. Он приходил, мы подобрали ему роль, начали репетировать... Но Плучек что-то почувствовал и дал Андрюше возможность заниматься режиссурой, о которой тот давно мечтал. Мы с Мироновым поговорили и решили, что уходить из Театра сатиры не стоит. Кстати, это Андрей позвонил мне и рассказал, что Пельтцер поссорилась с Плучеком. Говорит: «Плучек не прав. Бабушку жалко. Может, ты чего ей предложишь?» Так Татьяна Ивановна, проработав 30 лет в Театре сатиры, пришла в «Ленком», чем вызвала слезы у актрисы Елены Алексеевны Фадеевой, которая решила: «На мои роли пришла». Но страхи старожилов были напрасны: мы ставили достаточно массовых спектаклей, и ролей хватало всем.

Изначально труппа «Ленкома» досталась мне не полностью. Многие предпочли уйти с Эфросом в Театр на Малой Бронной. Некоторые, как Александр Збруев, еще размышляли, что делать. Знаю, он наводил обо мне справки, пытаясь понять, что я из себя представляю. Дело решил Александр Ширвиндт, который на вопрос: «Что такое этот Захаров?» — ответил, что однажды Захаров на полном ходу пересел из одной машины в другую. Как ни странно, Збруева эта информация полностью удовлетворила и успокоила.

Может быть, заставлять Янковского петь — это была не лучшая идея. Но зато во всем остальном Олег был бесценным приобретением для театра. Кроме того, Янковский еще привел к нам Инну Чурикову, которая после съемок в фильме «Начало» мыкалась, не зная, что делать дальше. Они с Глебом Панфиловым в то время жили в Ленинграде, но не прочь оказались перебраться в Москву. Помню, была какая-то сложная возня с получением для них квартиры. Нам помог Центральный комитет комсомола. И вскоре Инна уже замечательно играла Неле — возлюбленную Тиля и всех остальных его женщин. Вот посетила меня такая счастливая мысль: пусть всех женщин, которые встречаются герою, будет играть одна только Чурикова. Так ведь часто бывает, по моим наблюдениям: человек расходится с женой, женится снова, и новая жена удивительно похожа на предыдущую...

«Караченцов сначала не показался мне какой-то выдающейся фигурой. Но нужен был новый герой, новое имя. Я рискнул и отдал ему главную роль»
Фото: риа новости

Абдулов стал звать меня отцом

Что же касается Саши Абдулова — его привели ко мне, когда он учился курсе на четвертом. Такой длинноногий, высокий, с добрыми глазами... По внешним данным он очень мне приглянулся. Хотя, конечно, я не сразу понял, какой Саша станет фигурой в отечественном театре и кинематографе. У этой фигуры поначалу такие ветры в голове гуляли — только и успевай приводить человека в чувства. Например, Абдулов по молодости постоянно опаздывал на репетиции. «Саша, — негодовал я, когда он наконец появлялся в театре, — в чем дело?» И Саша дрожащим голосом объяснял: «Марк Анатольевич, моя любимая девушка тяжело больна, я два часа сидел у ее постели». Эта легенда прокатила у него еще дважды. Прежде чем я догадался, что правда там только про постель...

Караченцов — тоже старый кадр, который работал в театре еще до меня. Помню, когда я его увидел в первый раз, он почему-то показался мне до странности длинноносым. Потом, когда я встретил Николая снова (и во все последующие разы), мне приходилось только удивляться, куда исчез длинный нос Караченцова. Как бы то ни было, сначала он не показался мне какой-то выдающейся фигурой. Разве что в одном из старых спектаклей — «Колонисты» — у него в одной сцене очень выразительно сверкали глаза... И я рискнул! Ставя «Тиля» по замечательной инсценировке Горина, я отдал главную роль Караченцову. Мне нужен был новый герой, новое имя, новый человек, малоизвестный в театральных кругах. И вот, в 1974 году после премьеры «Тиля» Коля проснулся знаменитым...

В какой-то момент с этим «Тилем» я чуть не лишился театра. А все потому, что жена какого-то «портрета», решив, что это детская сказка, привела на спектакль маленького внука. И была не готова к фламандскому юмору, который у нас присутствовал в изобилии:

«Я — толстый Ламме. Целый день
Готов сидеть и лопать!
Не помещается в седле
Моя большая... шея!»

Меня вызвали в министерство и предложили писать заявление об уходе. Я отказался. И стал ждать увольнения. Оно почему-то так и не произошло. Подозреваю, про меня просто забыли.

Тем временем звездная труппа «Ленкома» все собиралась. С легкой руки Евгения Леонова к нам из саратовского театра пришел Янковский. Первым делом я назначил его в музыкальный спектакль «Автоград-XXI». Мы сделали его вместе с Юрием Визбором. Шумный спектакль: все кричат, поют, танцуют... Сюжет — на злободневную тогда тему строительства большого автогиганта в районе Урала. Главный герой, директор завода, должен был петь. Янковский сразу предупредил, что у него со слухом не все благополучно. Но я сказал, что ничего страшного, у нас вокально-инструментальный ансамбль, они помогут. Но оказалось, что проблема серьезнее, чем я ее представлял. Пришлось вместо пения перейти на речитатив. А в нужном месте один из артистов Олега щипал — только так тот понимал, что пора вступать...

Олег Янковский
«Янковский сразу предупредил, что у него со слухом не все благополучно. Заставлять его петь — это была не лучшая идея. Но в остальном Олег был бесценным приобретением для театра»
Фото: Мосфильм Инфо

Помню, как ко мне прибежала дочь Александра вся в слезах. Говорит: «Папа, Янковский хочет сжить со света Абдулова». Оказалось, она услышала в буфете их разговор: «Мне придется тебя, наверное, сжить со свету, — сказал Янковский. — Ты молодой, восходящий, а я уже ведущий артист, и мне надо тебя как-то задвинуть обратно». Я утешил дочь: «Слушай ты их больше! Дураки они, все играют, шутят. Разве можно их всерьез воспринимать?»

Отношения и с Олегом у Абдулова сложились самые добрые, ну и, конечно, со мной. Саша вдруг взялся называть меня отцом, что приводило в некоторый трепет, потому что отец у него был известный режиссер в Фергане, возглавлял театр. Еще Саша сам назначил себя в мои талисманы. Сказал: «Вы же предусмотрели для меня роль в вашем новом фильме? Я ведь ваш талисман!» Ну куда деваться? Пришлось, раз такое дело, роль для него предусмотреть. И потом во всех фильмах, которые я снимал, обязательно был Абдулов. Хотя иногда для него приходилось специально что-то сочинять, как это было в «Формуле любви». Помню, когда и сценарий, и музыка к фильму были давно готовы, я попросил моего друга, композитора Геннадия Гладкова: «Гена, сочини песню для слуг». Он поворчал: «Как? Я уже все сделал, я иссяк». А потом просто открыл крышку фортепиано, сказал: «Ну, будет что-то вроде: «уно, уно, уно, ун моменто». После чего сыграл мелодию. И сам спел за Семена Фараду на озвучании.

Марк и Александра Захаровы
«Моей дочери пришлось нелегко: я долго поручал ей только маленькие роли. Но потом поверил в ее актерские способности и смог наконец относиться к Александре на работе спокойно, с благодарностью и надеждой»
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Много с тех пор воды утекло... Из того, первого звездного состава «Ленкома» осталось уже не так много актеров. К счастью, есть у нас и второе поколение: Татьяна Кравченко, Виктор Раков, Дима Певцов, Александр Лазарев, который пришел к нам играть матроса в «Юноне» и «Авось» не просто молодым, но и невысоким, среднего такого роста юношей — а вытянулся уже в «Ленкоме». И Маша Миронова у нас расцвела: пришла вяловатая и блеклая, но постепенно набрала большую актерскую силу и обаяние. Теперь вот у нас работает еще и Таня Збруева — продолжательница актерской династии. Не скрою, я вообще неравнодушен к актерским детям! Хотя моей собственной дочери пришлось нелегко — я долго поручал ей только маленькие роли, пока она не сыграла в фильме «Криминальный талант». Помню, ее сразу стали узнавать на улицах. Видимо, принимали за ее героиню. К Саше вечно подходили незнакомые люди и предлагали какие-то сомнительные авантюры: например, чтобы она перепродала партию импортных чулок... Но это означало, что моя дочь обладает серьезными актерскими способностями. И у меня камень с души свалился. Я смог наконец относиться к Александре на работе спокойно, с благодарностью и надеждой.

Когда-то, много лет назад, я сказал своей труппе: «Театр — это такое учреждение, которое всегда стремится к распаду. И надо постоянно поддерживать огонек в топке, чтобы этого не случилось. Во многом это зависит от моральной атмосферы в театре». Если я чувствую, что у кого-то из моих актеров назревает успех — сразу вызываю к себе в кабинет, мобилизую все данные мне богом психотерапевтические способности и настраиваю человека, чтобы не сошел с ума, не заболел звездной болезнью. И обычно этого не случается. Ведь у нас в «Ленкоме» даже Абдулов бегал в массовке. Так что пока мне вроде бы удается сохранить наш театр живым и здоровым организмом.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Таро-гороскоп на апрель 2024 года для всех знаков зодиака
Апрель станет непростым месяцем. С первых дней Меркурий развернется и пойдет в обратном направлении, поэтому многие знаки окажутся перед выбором или их дела начнут буксовать. Каждому представителю зодиакального круга не помешает помощь или хотя бы совет. Карты Таро укажут правильный путь для каждого, с этими рекомендациями вы сможете избежать проблем и даже выбиться в лидеры.

Таро-гороскоп на апрель 2024 Овен




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог