Маргарита Суханкина: «Мое богатство — связки»

Она четыре раза была замужем, два раза меняла Веру, но всегда оставалась верна своему делу.
Инна Фомина
|
31 Июля 2009
Фото: Юрий Феклистов

Пять лет назад Маргарита Суханкина категорически отказывалась участвовать в возрождении легендарной поп-группы «Мираж». А теперь певица признается, что только благодаря второму рождению группы ее жизнь кардинально изменилась и она смогла приобрести большой дом в Подмосковье.

Так вышло, что свою будущую дачу в Софрино Маргарита впервые увидела полтора года назад, когда приехала в гости к одним знакомым: «Мне очень понравился огромный участок, уют и продуманность «имения», его деревенский стиль.

Маргарите сразу понравился деревенский стиль «имения». И, когда хозяева решили срочно продать эту дачу, она немедленно ее купила
Маргарите сразу понравился деревенский стиль «имения». И, когда хозяева решили срочно продать эту дачу, она немедленно ее купила
Фото: Юрий Феклистов

Когда же плавала в бассейне, глядя через огромные окна на цветущий сад, то окончательно влюбилась в это место. Дом буквально не выходил у меня из головы. И вдруг через пару месяцев хозяева решили срочно его продать, а я немедленно купила».

От прежних владельцев к Суханкиной перешли и постройки, и вся обстановка — мебель, посуда, даже занавески. Еще певице «по наследству» досталась супружеская пара «дворецких», птичий двор с небольшой куриной стаей и лиса, которую экс-владельцы подобрали в лесу с поврежденной лапкой. «Лиса кусачая, поэтому держим ее в клетке. Несмотря на усиленное питание мясом, свежими яйцами, яблоками и овощами, она у нас тощая. Так что воротник из нее не получится. Но и выпустить в лес уже нельзя», — смеется Маргарита.

В купленном «имении» певицу устраивает практически все.

Лиса досталась певице от предыдущих хозяев дачи
Лиса досталась певице от предыдущих хозяев дачи
Фото: Юрий Феклистов

Она лишь хочет замостить дорожки камнем, заселить гигантскую, размером с маленький дом собачью будку и превратить в клумбу телегу на центральной лужайке. Хотя Маргарита из-за гастролей не часто навещает дачу, дом не простаивает: «Любое помещение должно жить. Поэтому даже без меня сюда приезжают отдыхать мои друзья. И бывшие хозяева всегда могут пожить здесь. Места хватит всем!.. Когда мы шумной компанией собираемся в бильярдной или за обеденным столом, я каждый раз мысленно благодарю Бога за то, что пять лет назад он так круто повернул мою жизнь. Ведь без возрождения «Миража» я никогда не могла бы приобрести такой дом. До этого я жила гораздо скромнее».

На рубеже 80-х и 90-х группа «Мираж» была безумно популярна. Народ заполнял стадионы, чтобы послушать зажигательные мелодии и полюбоваться на сменявших друг друга красоток-солисток. Только никто не догадывался, что Светлана Разина, Наталья Ветлицкая, Татьяна Овсиенко и Ирина Салтыкова открывали рот под фонограмму, записанную студенткой Московской консерватории Маргаритой Суханкиной!.. История эта началась с детской дружбы Риты и Андрея Литягина — будущего композитора и продюсера «Миража». Как-то, когда начинающая певица уже мечтала об оперной сцене, Андрей попросил Риту «по дружбе» записать несколько его песен. Но уже через пару дней это занятие она бросила — у девушки шло становление оперного голоса, «росла» гортань, болело горло, а она подумала, что от эстрадной манеры. Вот Рита и сказала Андрею: хватит! А он, оказывается, уже прокрутил песни на одной дискотеке, и они пошли на ура.

После отказа Суханкиной альбом дописала Наталия Гулькина. Кассеты расхватывали в киосках как горячие пирожки, и народ требовал предъявить магнитофонный «Мираж» наяву. «Подчеркиваю: Андрей приглашал меня выйти на сцену. Но я ответила: «Зачем мне это надо — у меня же консерватория!» Он убеждал меня: «Приходи, заработаешь кучу денег». Я возражала: «Такие деньги — легкие и простые — мне не нужны». Но когда я услышала свой голос изо всех динамиков, я была в шоке. Позвонила Андрею. Он растерялся — подумал, что я стану требовать компенсации. Но меня беспокоило другое: упомянута ли моя фамилия на кассете. «А как бы ты хотела?» — осторожно поинтересовался Литягин. «Конечно, чтобы ее там не было! У меня же могут быть проблемы в консерватории». И он облегченно выдохнул: «Твоей фамилии там нет».

За второй альбом, на котором прозвучала песня «Музыка нас связала», Андрей мне уже заплатил. И, кстати, вновь предложил «открыть личико», а я вновь отказалась. Так что Литягин не негодяй, который обманул Суханкину. Он честно предлагал мне выходить на эстраду. Просто я мечтала о другой сцене — оперной… Тайну «Миража» я честно хранила, хотя журналисты со временем докопались до правды. Да и слушатели задумывались: почему в «Мираже» меняются солистки, а голос все тот же звучит?.. Я никогда не хотела «раскулачить» «Мираж», судиться, требовать денег. И не обижалась на девушек, которые, не имея голоса, открывали рот под мои записи (слава Богу, все они потом прекрасно устроились в жизни). Мне не было обидно, потому что никто не мог отнять у меня мое богатство — мои голосовые связки».

Когда в 2004 году Рите позвонил директор Наталии Гулькиной, он не только предложил воссоздать «Мираж», но заодно рассказать народу правду — что его солистки выступали под фонограммы Суханкиной.

Сырые яйца очень полезны для голоса певицы!
Сырые яйца очень полезны для голоса певицы!
Фото: Юрий Феклистов

«Из выходивших на сцену девочек только Гулькина пела сама, — уточняет Рита. — И, что самое смешное, именно с Наташей я не была знакома...» Тогда Рита трижды отказалась встречаться с директором Гулькиной. Мол, вся эта история в прошлом, второй раз в одну и ту же воду войти нельзя, да и не помолодели они за эти 15 лет. «Слава Богу, он меня все-таки уговорил. Мы с Наташей записали песню «Просто мираж», выступили. И начался второй бум «Миража» — группу завалили предложениями о гастролях. Только теперь все видели, кто действительно поет любимые народом песни… Я до сих пор удивляюсь: столько сил потратила на оперную карьеру, а признание получила на эстраде, которую никогда не воспринимала серьезно».

Сильный голос у Маргариты заметила воспитательница в детсаду.

Фото: Юрий Феклистов

Она посоветовала родителям отдать четырехлетнюю девочку в ближайший хор — во Дворец пионеров на Ленинских горах. Мама и папа были инженерами и слабо разбирались в искусстве. Увидев во Дворце вывеску: «Хореография», они подумали, что именно там учат хористок. «Ваша пампушечка для танцев не подходит», — сказали им балетмейстеры, попробовав поставить Риту в первую позицию. «Какие танцы, — удивилась мама, — нам нужен хор, то есть пение!» В хор, а точнее, знаменитый ансамбль имени Локтева Риту приняли с распростертыми объятиями… На сцене Рита расцветала. А вот в школе училась еле-еле.

Коллега по группе «Мираж» Наталия Гулькина — частый гость на даче Суханкиной
Коллега по группе «Мираж» Наталия Гулькина — частый гость на даче Суханкиной
Фото: Юрий Феклистов

Получать «четверки» помогали диковинные в советские времена ручки, флакончики с шампунем и шоколадки, которые Рита привозила из заграничных гастролей учителям. В 11 лет Суханкина перешла в легендарный Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Виктора Попова. В 15 поступила на музыкальное отделение педучилища. «У меня были нелады с теорией музыки, вот и не прошла в «Ипполитовку». Но музвоспитательницей в детсаду себя не представляла, хотя все говорили: это же идеальная профессия для женщины! Я бредила оперой. Кстати, когда после училища поступила в музыкальный вуз, то поначалу скрывала это от мамы. Она-то надеялась, что я, наконец, перестану учиться и получать 30 рублей стипендии, а начну работать за нормальные деньги. Но я объяснила, что без сцены умру. И мама смирилась».

Однако год учебы в Гнесинском институте чуть не поставил крест на будущем Риты. Педагог «вел» Суханкину как сопрано, заставлял петь высокие партии, а у Суханкиной был низкий голос, колоратурное меццо. В результате она срывала голос, все время ходила с несмыканием связок. «Меня постоянно били по животу кулаком — «держи дыхание!»... Я была в отчаянии. И вдруг подруга предложила показаться в консерваторию, к самой Дорлиак — великому педагогу и певице, жене Святослава Рихтера. Нине Львовне я понравилась, и она пообещала взять меня в свой класс». Но, к сожалению, на вступительных экзаменах Дорлиак не было. А председателем комиссии работал профессор, который конфликтовал с ней. В пику Дорлиак он решил завалить ее любимицу. Рита спела, и услышала гневный голос: «Вы понимаете, куда пришли?!

Консерватория для талантов, а в вас ничего нет». Рита не помнит, как пережила этот позор. Только через несколько дней нашла в себе силы позвонить Дорлиак. «Этот профессор дурак, ничего в вокале не понимает! Попробуешь на следующий год!» — кричала ей в трубку Нина Львовна. Но и через год вредный дядька возглавлял комиссию, а Дорлиак была в отъезде. Только на третий год он ушел на пенсию, и Риту приняли. Консерваторские годы стали самыми счастливыми для Маргариты. Она с восторгом занималась с Дорлиак и к тому же нашла личное счастье... Когда Рита поехала на мастер-класс в Германию, обедать с подругами ходила в в один и тот же ресторан. Вдруг девушкам стали приносить цветы и деликатесы — мол, «подарки от шеф-повара». Оказалось, что владелец заведения — высокий голубоглазый блондин-хорват — влюбился в Риту. То, что Антун говорил по-хорватски и немецки, а Рита знала только русский и английский, не помешало страстной, безумной любви.

«Было время, я думала, что уже никогда не буду счастлива в личной жизни. Пройдя через четыре брака, теперь уже не тороплюсь вновь в загс, но в любовь все равно верю»
«Было время, я думала, что уже никогда не буду счастлива в личной жизни. Пройдя через четыре брака, теперь уже не тороплюсь вновь в загс, но в любовь все равно верю»
Фото: Юрий Феклистов

Вскоре молодые сыграли шумную свадьбу в народном стиле в хорватской деревне (правда, после того как на глазах у Риты отрубали курам головы, она не смогла ничего есть). Жизнь Маргариты кардинально изменилась: получив диплом, она переехала с мужем в Германию, затем в Швейцарию. Певица стала домохозяйкой (Антун ревновал ее, считая всех артисток распутными кокетками), взяла фамилию мужа — Маруна и даже приняла католичество. «Жених-католик настаивал: «Когда у нас появятся дети, они должны быть одной веры с родителями». А для меня сменить православную веру было не так принципиально — все-таки это тоже христианство. И знакомый батюшка сказал, что ради настоящей любви пойти на такой шаг можно. Я сменила веру, и мы обвенчались в Хорватии по католическому обряду.

«Сложно было из оперной дивы Маргариты Маруны превратиться в Риту Суханкину, поющую на эстраде в мини-юбке. Но зато сейчас я получаю столько зрительской любви! Мы возвращаем людям их лучшие, молодые годы. И поэтому счастливы!»
«Сложно было из оперной дивы Маргариты Маруны превратиться в Риту Суханкину, поющую на эстраде в мини-юбке. Но зато сейчас я получаю столько зрительской любви! Мы возвращаем людям их лучшие, молодые годы. И поэтому счастливы!»
Фото: Юрий Феклистов

Но уже через пару лет жизни домохозяйки стала задыхаться. Пыталась бороться с мужем за право заниматься любимым делом. Однако у него были другие представления о женском счастье. Мы разошлись, и я вернулась в Москву... Потом я еще трижды выходила замуж. Следующим моим супругом был композитор (он неизвестен широкой публике), потом пианист-концертмейстер Большого театра. И, наконец, настоящий полковник, который, правда, вышел в отставку и занимался бизнесом (с ним меня специально «сосватали» — но, как говорится, насильно мил не будешь, и мы быстро разошлись)... Все эти союзы оказались недолгими. Часто я думала, что уже никогда не буду счастлива в личной жизни. Пройдя через четыре брака, теперь уже не тороплюсь вновь в загс, но в любовь все равно верю».

Когда Рита вернулась в Москву после первого развода, на родине ее встретили большие проблемы. Не было работы, да и здоровье пошатнулось из-за переживаний. И тут одна подруга сказала ей: «Это оттого, что ты стала католичкой, а живешь на православной земле». Как-то Рита выступала в женском монастыре. Поговорила с его настоятельницей и через день вернулась в православие. Постепенно черная полоса закончилась — в 1992 году Маруна стала солисткой Большого театра! На главную оперную сцену страны Рита попала необычно. Знакомая певица попросила срочно заменить в турне по Германии приболевшую солистку театра. Маруна засомневалась: «У вас же на афишах написано: «Солисты Большого театра». А я никакая не солистка!» Но подруга успокоила: «Никто не узнает, там же много певцов будет». Рита поехала и снискала в Германии большой успех, в газетах ее называли лучшей солисткой Большого!

После возвращения в Москву Рита отправилась в театр и показалась руководителю оперы. Ее вне конкурса взяли в стажерки — без зарплаты, но с правом репетировать и выступать в небольших ролях. А через год Маруна триумфально спела арию Розины на вступительном конкурсе в Большой. Вне правил ее допустили сразу на третий тур, вне правил ей аплодировал огромный зал, вне правил ей сразу дали ставку солистки. Пять лет Рита с удовольствием работала в театре. А потом в Большом началась перестройка — смена руководства. «Наступил бардак: за деньги стали принимать в труппу непонятных людей, а старые работники стали неугодны. К примеру, я все время стояла на страховке. То есть спектакль не пела, но должна была в любую минуту в случае чего подменить солиста. А это значит, не могла поехать на гастроли, вообще выступать в других проектах.

Меня посадили на «скамейку запасных»: я и на сцену не выходила, и на стороне не зарабатывала. Я возмущалась, ходила к руководству и в 2002 году получила... бумажку о непродлении контракта. В такой ситуации кто-то, наверное, судился бы. А я не люблю конфликтовать». После ухода из театра для Суханкиной наступило непростое время. «Мама всегда мне говорила: «Не жди принца на белом коне, учись сама зарабатывать». И я всегда себя обеспечивала. Но в тот момент гастроли бывшей солистки Большого доходов не приносили». Когда денег не стало хватать на хлеб, Рита впала в тяжелую депрессию. А потом все-таки взяла себя в руки и решила сменить профессию. Накупила газет с вакансиями, обвела фломастером объявления, где требовались рекламные агенты и косметологи, и стала ходить на собеседования. И в этот момент ей был дан знак свыше.

Маргариту пригласили выступить на открытии роскошного отеля в Москве. Заплатили столько, что она сразу выбросила все газеты, решив: «Я еще попою». И действительно, потихоньку начали поступать интересные предложения, а вскоре раздался и судьбоносный звонок с предложением встретиться с Наташей Гулькиной. «Если сейчас я перестану петь, трагедией для меня это уже не станет — с интересом займусь другим делом. Например, я хороший организатор. Но сегодня с удовольствием пою в «Мираже». Да, непросто было притереться к Наташе Гулькиной — мы же теперь все время вместе, как космонавты. Но какие близкие люди обходятся без ссор?! Да, непросто было перестать быть Маргаритой Маруной, которая на лучших оперных сценах исполняла классику, в платье в пол, и стать Ритой Суханкиной, которая пляшет в мини-юбке и поет в микрофон.

Но зато сейчас я получаю столько зрительской любви! Смотрю со сцены, как отрываются под нашу музыку дядечки в галстуках, и улыбаюсь. Мы возвращаем людям их лучшие, молодые годы. И я счастлива!»

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Ретроградный Меркурий расставил капканы: как сократить риск фатальной ошибки с 27 марта
В начале второго весеннего месяца Меркурий снова идет на попятную, путая планы и провоцируя конфликты между близкими людьми. Во время ретроградности планеты не стоит начинать новых проектов, а также вести важные переговоры. Подписание документов и вообще посещение государственных инстанций лучше отложить на потом.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог