Хавьер Бардем: «Я не верю в бога. Я верю в Аль Пачино»

«Мне кажется, в прошлой жизни я был неудачником. Нет, скорее женщиной-неудачницей».
Робин Линч
|
15 Апреля 2011
Фото: RussianLook.com

Бардема легко можно представить древним греком или римлянином, в его лице — вся мировая история. Хавьера называют лучшим артистом своего поколения не только режиссеры, но и коллеги-актеры. Сравнивают по мощи актерского таланта с Марлоном Брандо и Робертом Де Ниро. Он — первый испанский актер, номинированный на «Оскар» (в 2001 году) и получивший его в 2008-м за роль в фильме «Старикам тут не место» братьев Коэн.

В отличие от своего добродушного испанского коллеги Антонио Бандераса брутальный Бардем — крепкий орешек.

И «расколоть» его, как известно всем журналистам, кому выпадала честь беседовать с актером, просто нереально. Он защищает свою частную жизнь с той же страстью, с какой играет своих героев. Например, при одном лишь упоминании имени «Пенелопа» (имеется в виду Пенелопа Крус — жена Бардема) этот мачо в лучшем случае улыбается и хлопает в ладоши, как делают танцоры фламенко, закрывая таким нехитрым способом тему, а в худшем — просто выходит из комнаты, оставляя интервьюера разбираться со своим агентом. До сих пор никто не знает толком, как прошла свадьба одной из самых известных, красивых и ярких актерских пар в мире — они поженились в доме друга на одном из Багамских островов в июле 2010 года.

Вскоре после свадьбы уже беременная Пенелопа отправилась на Гавайи вместе с Бардемом (который как коршун охранял жену от чужих глаз) досниматься в фильме «Пираты Карибского моря: На странных берегах». Июль 2010 г.
Вскоре после свадьбы уже беременная Пенелопа отправилась на Гавайи вместе с Бардемом (который как коршун охранял жену от чужих глаз) досниматься в фильме «Пираты Карибского моря: На странных берегах». Июль 2010 г.
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

Пенелопа была уже беременна и в январе 2011-го подарила мужу сына. Чье имя стало известно лишь случайно, благодаря тому, что один из друзей пары, атакованный журналистами, проговорился. Как удается этим темпераментным испанским любовникам держать оборону и так успешно охранять свою личную жизнь от чужих глаз — остается только удивляться. Но, видимо, за их союз можно не бояться — уж больно они похожи, это тот редкий случай, когда две половинки нашли друг друга. Почти маниакальная скрытность, суеверие (Пенелопа не раз говорила, что любовь для нее — самое святое, и поэтому она никогда не будет ее ни с кем обсуждать). Лишь однажды Хавьер, на закрытии прошлогоднего Каннского фестиваля, получив главную награду за роль в фильме «Бьютифул», так расчувствовался, что не смог сдержать эмоции, учитывая, что красавица Пенелопа сидела в первом ряду прямо перед ним, и признался ей публично в любви.

Вуди Аллена можно смело назвать «купидоном» — именно на съемках его картины «Вики Кристина Барселона» у Хавьера и Пенелопы начался роман. 2008 г.
Вуди Аллена можно смело назвать «купидоном» — именно на съемках его картины «Вики Кристина Барселона» у Хавьера и Пенелопы начался роман. 2008 г.
Фото: RussianLook.com

«Я хочу разделить свою радость с моим лучшим другом, компаньоном и моей любовью. Пенелопа, я очень тебя люблю и твой должник навеки».

— Знаю, что спрашивать бесполезно и даже опасно, но тем не менее — может, вы уже знаете, став молодым отцом, каково это — совмещать успешную карьеру и семью?

— Нет, еще рано. Я пока не готов давать советы. Но я очень счастлив. Счастливее просто не бывает. Моя жизнь прекрасна. (Ехидно и широко ухмыляясь и с явным любопытством прикидывая — станет ли корреспондент и дальше пытаться его разговорить на тему семейного счастья.) Никак не могу взять в толк — почему людей волнует то, что я делаю за кадром? Ведь никто не продавал им билеты на это представление?

А уж как меня утомляют разговоры о том, какой я сексуальный мачо! По-моему, только тупицы могут всерьез так думать — о себе или ком-то еще. Я понимаю, что я как актер — продукт. А продукт либо покупают, либо нет. И на него всегда вешают ярлык. Отлично, с этим я не спорю. Но только до тех пор, пока меня это развлекает. Стоит же услышать, как серьезно начинают мою сексуальность обсуждать, просто встаю и выхожу вон. (Еще одна предупреждающая ухмылка.)

— Что ж, мы рады за вас в любом случае. Вы так до сих пор и не сыграли ни разу в настоящем блокбастере, за который актерам платят много денег. Боитесь, что успех лично вам как актеру в таких проектах вряд ли достанется?

— Скажем так: обычно те фильмы, по которым сходишь с ума, денег не приносят.

Но я в целом не очень этим и озабочен. У меня все есть — я могу накормить своих близких, у меня хорошая крыша над головой, работа. А роскошный образ жизни никогда особо не привлекал. И снимался я не раз в картинах практически за просто так. Но это всякий раз отвечало логике. Например, решил мой дорогой друг Джулиан Шнэбел взять меня на главную роль в своем англоязычном фильме «Пока не наступит ночь» — конечно, ему никто не хотел давать денег. Потому что кто я был такой в 2000 году? Меня знали только в Испании. Разве то, что он вселил в меня уверенность, в актера, обуреваемого вечными страхами, менее ценно, чем некая сумма в чеке? Или любимый мною Джон Малкович. Он вообще пригласил меня в свой режиссерский дебют «Танцующая наверху» в 1997 году, задолго до того, как я сыграл у Шнэбела и засветился, так сказать, в мире и Голливуде.

С Джулией Робертс в фильме «Ешь, молись, люби»
С Джулией Робертс в фильме «Ешь, молись, люби»
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

Дело в том, что Джон нашел деньги только в 2002 году. Сами понимаете, что я вообще ничего не заработал.

— Ну известно, что Малкович назвал вас самым лучшим актером своего поколения в мире…

— Когда мне это передали, я ему позвонил и поздравил с тем, что он сошел с ума. Я вырос в актерской семье. Целая династия у нас еще с древних времен. Но сам актером становиться не собирался. Насмотрелся на свою мать — как она, блестящая актриса, психовала перед каждым выходом на сцену. Как ее рвало от страха. Правда, потом мама преображалась. Словно и не было никакого ужаса. Шестилетнего она взяла меня с собой на съемки одного телефильма. Им внезапно понадобился маленький мальчик на роль почти без слов.

Мама возьми и предложи меня. В первой же сцене я должен был расплакаться, но вместо этого — рассмеялся. Режиссер говорит: «Что ж, так даже лучше». (Смеется.) После школы пошел учиться живописи — хотел стать художником, нужны были деньги на учебу, так я продолжал сниматься в массовке. Лет в 14 смотрел с отцом — он единственный из моих родных к актерству отношения не имеет — фильм «Бешеный бык». И помню, был странно обескуражен и растерян. Пристал к отцу: не верю, скажи мне правду, ведь это же боксер! Однажды сестра попросила меня сходить с ней на пробы. А режиссер вместо Моники пригласил сниматься меня. Сестра была в ярости. А я понял тогда, что скорее всего это единственное, чем мне стоит заниматься. (Речь идет о первой главной роли Бардема в «черной» комедии «Ветчина, ветчина» Бигаса Луны, где он встретил будущую жену Пенелопу Крус. — Прим.

ред.) Мне кажется, в прошлой жизни я был неудачником. Нет, скорее женщиной-неудачницей. Знаете почему? Потому что в этой жизни я страшный везунчик. А почему женщиной? Наверное, потому, что меня вырастила мама-актриса. И я насмотрелся, как ей трудно было делать то, что она делала, возможно, гораздо более талантливо, чем мужчины-актеры. Поэтому и не хотел в это дело влезать. Играл себе в регби в национальной сборной Испании, но у нас играть в регби все равно что в Японии быть тореадором. (Смеется.)

— Это вам во время игры в регби нос сломали?

— Нет. В баре подошел незнакомец — мне было лет 20 — и спросил мое имя, я ответил, а он дал мне в нос. Так я до сих пор и не знаю, за что.

— Ходят слухи, что вы подрабатывали в молодости стриптизером…

— Всего лишь один раз. И то в присутствии своей мамы и сестры! Но это был полный провал. Так что заработать деньжат, танцуя голым на сцене, мне не удалось.

— Не сильно огорчились, что не достался еще один «Оскар» в этом году за главную роль в фильме «Бьютифул» режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту? (В Америке за то, чтобы актера непременно включили в список номинантов, боролись Джулия Роберс, Шон Пенн, организовав целую кампанию в его поддержку. — Прим. ред.)

— Когда получил «Оскара»в 2008 году, был в шоке. Особенно если учесть, что за 45 секунд надо успеть поблагодарить столько родных и близких! Я привез тогда с собой из Испании 18 человек...

«Я очень люблю тебя, Пенелопа, и навеки твой должник» — лишь однажды известный своей почти маниакальной скрытностью Бардем публично признался в любви красавице жене
«Я очень люблю тебя, Пенелопа, и навеки твой должник» — лишь однажды известный своей почти маниакальной скрытностью Бардем публично признался в любви красавице жене
Фото: GETTY IMAGES/FOTOBANK.RU

Что ж, в этот раз меня не избрали «президентом». Переживу. Сама гонка очень утомительна. Недаром эта статуэтка так много значит. Но проходит полгода, смотришь на этого лысого человечка и думаешь: да, я очень благодарен за то, что выиграл его в лотерею. (Смеется.) Ну разве можно в реальности измерить меру актерского таланта?

— Говорили, что в этом фильме слишком уж много ударов судьбы выпадает на долю вашего героя...

— Знаете, лично я сравниваю эту трагедию с теми, что сочиняли древние греки. Там божества являлись, чтобы напомнить людям об их слабостях и вместе с тем заставить встряхнуться, побороть себя. Как громы и молнии или чума. Здесь же вместо богов и молний — смерть. И она говорит ему: «Даю тебе три месяца на все про все».

Я слышал после многих показов, что люди возвращались домой, плакали и обнимали своих близких, целовали своих детей. Я предпочитаю, знаете ли, такие фильмы тем, где взрывают, стреляют и мозги разлетаются на мелкие фрагменты. Но это была самая сложная работа в моей жизни, и я не уверен, что она не станет последней такого рода. Три месяца подготовки, пять месяцев съемок по 12—14 часов, Алехандро делает обычно по 20—30 дублей. Я раза четыре прочитал сценарий. И режиссер честно меня предупредил: хоть роль написана специально для тебя, учти — это будет путешествие в ад, в бездну. Благородно дал мне шанс отказаться. Так вот, например, сцену, где врач сообщает моему герою о страшном диагнозе, снимали целый день. Не совру, если скажу, что дублей было сделано штук сто. Я совершенно был выбит из колеи.

Говорю: «Алехандро, это всего второй съемочный день, а впереди еще пять месяцев! Я так не могу». Пять месяцев я ел одни салаты, после съемок первым делом набросился на нормальную еду.

— И отправились на солнечный остров Бали сниматься вместе с Джулией Робертс в романтической картине «Ешь, молись, люби» — о путешествии разведенной женщины в поисках любви и прекрасного принца…

— Семь месяцев спустя — я еще как следует не пришел в себя — позвонил мой агент: «Есть шанс поехать на Бали вместе с Джулией Робертс. Хочешь, пришлю тебе сценарий?» — «Какой еще сценарий? Когда начинаем?» (Смеется.) Вот там-то я и пришел в себя окончательно. Во многом благодаря Джулии. Она удивительная актриса и потрясающий человек.

На ее месте я бы давно стал эгоистичным сукиным сыном, которого не волнуют чужие заботы! (Смеется.)

— Вы не раз отказывали голливудским боссам и студиям. Вот, скажем, в «Уолл-стрит. Деньги не спят» не стали сниматься, потом в мюзикле «Девять» Роба Маршалла после первой же репетиции развернулись и ушли…

— Роб — прекраснейший, милейший человек. Ангел и трудяга. Но он понял, что я действительно очень устал от всей этой «оскаровской» «избирательной кампании» и что мне необходимо сыграть что-то у себя на родине, по-испански. Знаете, как я себя одиноко чувствовал на съемках «Старикам тут не место»? Особенно после того, как братья Коэн хитростью заманили меня к парикмахеру и велели сделать эту кошмарную прическу?

Режиссеры братья Коэн в своем фильме «Старикам тут не место» придумали герою Бардема ужаснувшую его и всех вокруг прическу. Зато эта роль принесла испанцу «Оскар»
Режиссеры братья Коэн в своем фильме «Старикам тут не место» придумали герою Бардема ужаснувшую его и всех вокруг прическу. Зато эта роль принесла испанцу «Оскар»
Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком «UPI»

Потом умирали со смеху, буквально на полу валялись в истерике, а мне каково было с такой головой разгуливать? Мало того что играл хладнокровного убийцу, ходячее воплощение зла и насилия, мало того что был единственным иностранцем на площадке и, наверное, во всем Техасе, где съемки проходили. Так еще и не мог в магазин за молоком сходить — люди от меня в ужасе шарахались. Сидел один в трейлере и рисовал. Я всегда делаю наброски своих персонажей. Меня это расслабляет.

— Однако, отказавшись сниматься у Маршалла, вы охотно согласились поработать с Вуди Алленом…

— Мне позвонил лично мистер Аллен — что не могло не потрясти — и коротко сказал: «У меня сценарий, там для вас роль. Я хочу, чтобы вы ее сыграли». И повесил трубку.

(Смеется.) Ну я прочитал сценарий и нашел его очень забавным и умным, а когда Аллен мне перезвонил, сказал, что согласен. Вот и все. (Вуди Аллена можно смело назвать теперь «купидоном» — ведь именно на съемках фильма «Вики Кристина Барселона» у Бардема и начался роман с Пенелопой Крус. — Прим. ред.)

— Вас, должно быть, сильно достают сравнения с Антонио Бандерасом?

— Ну почему же? Это даже очень лестно. Тем более Антонио столько для нас, испанцев, сделал. Проторил нам дорожку в Голливуд. Приехал туда с одним чемоданом и не зная ни слова по-английски. Я его уважаю. Но Бандерас — звезда, селебрити и все такое прочее. А мне это глубоко неинтересно. И играет он в Голливуде один и тот же типаж — горячего испанского парня. Почему там все думают, что испанцы — только горячие парни и все, для меня загадка.

Я бы не хотел однажды услышать: «Вот этот актер — будущий Хавьер Бардем». Ведь это значит, что мне можно легко найти замену.

— А правда, что вам позвонил Аль Пачино после того, как посмотрел фильм «Пока не наступит ночь»?

— Он сначала позвонил режиссеру, чтобы узнать мой номер. И оставил на моем автоответчике — в Мадриде была ночь, и я спал — сообщение, что он, мол, хотел сразу же, не дожидаясь утра, выразить свое восхищение. Я храню эту пленку с записью. Это один из самых дорогих подарков, которые я когда-либо получал. Ведь я всегда говорил и повторяю: «Я не верю в бога. Я верю в Аль Пачино».

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Гороскоп на выходные 30 и 31 марта для всех знаков зодиака
Каждый представитель зодиакального круга захочет оглянуться назад и провести анализ: всё ли он успел сделать, что входило в его план.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог