Игорь Матвиенко: «Я отговаривал Вику Дайнеко от сцены»

Игорь Матвиенко одним из первых в нашей стране стал называть себя продюсером. И время показало, что справляется он с этим делом лучше многих.
Мария Адамчук
|
07 Декабря 2006
Игорь Матвиенко и Саша Савельева
Игорь Матвиенко и Саша Савельева из группы «Фабрика»
Фото: Михаил Клюев

Игорь Матвиенко одним из первых в нашей стране стал называть себя продюсером. И время показало, что справляется он с этим делом лучше многих.. «Любэ», «Иванушки International», «Корни», «Фабрика» и многие другие музыкальные коллективы с не менее звучными именами — его рук дело. В интервью «7Д» Игорь раскрывает некоторые тайны продюсерского бизнеса…

— Идея создать продюсерский центр возникла у меня давно, лет 18 назад. Тогда в стране был сложный период, зарабатывать на жизнь написанием песен, то есть тем, что я делал всю жизнь, стало невозможно — авторских отчислений в таких объемах, как это было в Советском Союзе, не выплачивали. И чтобы как-то выжить, я решил стать продюсером. В вокально-инструментальном ансамбле «Здравствуй, песня», которым я тогда руководил, пел Николай Расторгуев, и мне пришла в голову замечательная идея — создать специально под него группу «Любэ». Чтобы Коля был главным героем, а вокруг него — такой музыкальный мини-театр. Я специально подыскивал музыкантов с определенной внешностью, определенным голосом, чтобы они подходили ему — крепкие такие были ребята, очень колоритные. Группа смотрелась так органично — никто даже не подозревал, что это продюсерский проект. А потом, когда дело стало набирать обороты, появился продюсерский центр Игоря Матвиенко. По этой схеме сейчас работают многие: продюсер придумывает идею, а потом подбирает под нее соответствующих исполнителей.

Игорь Матвиенко, Паша Артемьев, Саша Савельева, Саша Асташонок
За роялем Игорь Матвиенко, на подтанцовках (слева направо) Паша Артемьев («Корни»), Саша Савельева («Фабрика»), Саша Асташонок («Корни»)
Фото: Михаил Клюев

— «Иванушек» вы тоже таким образом придумали?

— «Иванушки» родились, когда в работе с «Любэ» появились, так сказать, излишки. «Любэ» в основном упирают на патриотические темы: про березки поют, про коней (вот недавно, кстати, записали песню «Мой конь» вместе с Никитой Михалковым). А у меня в голове очень много молодежной лирики всегда рождалось, которая в такую концепцию не вписывалась. Вот и пришлось придумать группу под лирические песни. Поначалу, кстати, я и не думал, что «Иванушки» будут бойз-бэндом (тогда и слова-то такого не знали), планировалось, что коллектив будет состоять из трех мальчиков и двух девочек. Но когда мальчики нашлись, стало понятно, что таким красавцам мы подходящих «Аленушек» не найдем. Вот они и стали выступать втроем, сугубо мужским коллективом. Сначала дела шли так себе, я тратил кучу денег на содержание группы, снимал им квартиры, платил зарплаты, а отдачи не было никакой. Я отмерил проекту не больше полугода, после чего намеревался его закрыть, как вдруг все заработало.

— Очень часто продюсера представляют эдаким Карабасом-Барабасом, который не дает музыкантам шагу ступить без его ведома. Вы вписываетесь в этот образ?

— Вряд ли. У меня со всеми музыкантами абсолютно нормальные приятельские отношения, никакой авторитарности. Я нередко даю им советы, и меня чаще всего слушаются, видимо, понимают, что у меня большой опыт в такого рода вопросах. Хотя бывает всякое. Вот, например, история Вики Дайнеко. Когда она пришла на «Фабрику», я битый час убеждал ее и ее маму, что им надо разворачиваться и бежать оттуда подальше. Пытался объяснить, что 17-летней девушке, которая только что поступила в институт, совсем не нужна вся эта виртуальная реальность и весь этот шоу-бизнес и что они могут оказаться для нее опасными. Но, как видите, доводы мои ее не убедили. Впрочем, в этом случае я даже рад.

Игорь Матвиенко с Ирсон Кудиковой
Матвиенко за работой: с Ирсон Кудиковой (слева) и пресс-атташе Екатериной Быковой
Фото: Михаил Клюев
Игорь Матвиенко с Викой Дайнеко
Разговор по душам с Викой Дайнеко
Фото: Михаил Клюев

— А что такого кошмарного в шоу-бизнесе, что может повредить 17-летней девушке?

— Скажу вам честно: люди, которые достигают в шоу-бизнесе каких-то высот, глубоко несчастны. Популярность выматывает, накладывает кучу обязательств и условностей. Но при этом недостаток популярности бьет по артисту не менее болезненно. Замкнутый круг. Есть люди, приговоренные к сцене, и с ними уже ничего не поделаешь, они будут петь, несмотря ни на что. Но если человек может обойтись без этого и пойти по какому-то другому пути — то я всегда стараюсь его отговорить. Была, если помните, в группе «Фабрика» четвертая участница, Маша Алалыкина.

К моменту попадания на «Фабрику звезд» она училась на 4-м курсе иняза, знала несколько иностранных языков. Она вполне могла обойтись без сцены, и так в итоге и получилось. В какой-то момент она захотела выйти замуж, и я, без звука расторгнув с ней все контракты, отпустил. Отпустил, по сути, к нормальной жизни. Я считаю, если женщина решила выйти замуж и родить детей, это более важно, чем весь шоу-бизнес.

Правда, работа в таком случае у нее пойдет насмарку. Ну вот представьте себе: кто-нибудь из девочек-«фабриканток» выйдет замуж. Что будет с ее мужем, когда он столкнется со всеми этими толпами поклонников, телефонными звонками и признаниями в любви его жене? А постоянные гастроли! Кто это выдержит? Я не хочу осложнять жизнь молодой семье и в одну секунду разрываю контракт. Мне жалко терять артистов, но что делать? Я бизнесмен. Я создаю группу, раскручиваю бренд, и если оттуда уйдет кто-то из солистов, пусть даже главный солист, — я его все равно заменю. Нелегко, с кровью, с денежными вложениями, но заменю.

Игорь Матвиенко, Валентина Талызина и Илья Резник
Игорь Матвиенко, Валентина Талызина и Илья Резник
Фото: Михаил Клюев

— И никто бунтовать не пытался? Известны случаи, когда уже сложившиеся коллективы уходят от своего продюсера.

— И куда они потом деваются? Чаще всего пропадают, потому что в свободное плавание пускаться бесполезно, слишком большая конкуренция, а к другому продюсеру проситься тоже бессмысленно — реноме подпорчено. Но, слава богу, у нас в центре пока таких случаев не было.

— Российский продюсерский бизнес чем-то отличается от западного?

— На Западе существует понятие «саунд-продюсер», это человек, который сидит в студии и делает музыкантам правильный звук — гармонично выстраивает аранжировки и соединяет их воедино. А понятие «продюсер», бытующее в нашей стране, скорее, ближе к киношному. У нас продюсером называют человека, который объединяет в себе менеджера, бухгалтера, личного секретаря, мужа или жену — нередко бывает и такое!

Это наше ноу-хау, нигде в мире больше такого нет. Более того, я в скором времени собираюсь в понятие «продюсер» добавить еще одну грань — надеюсь в следующем году примерить на себя роль наставника. Мы открываем музыкальную академию Матвиенко, и это уже будет не «Фабрика звезд», а настоящая школа, со своим зданием, с хорошей аппаратурой. Будем там нашим артистам достойную смену растить.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Таро-гороскоп с 16 по 30 апреля для всех знаков зодиака
Карты в целом дали оптимистичный прогноз для большинства представителей зодиакального круга, однако без ложки дегтя не обошлось. Но переживать не стоит: Таро лишь предупреждают об опасности и тут же дают совет, как можно избежать неприятностей.  

Овен — Четверка кубков




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог