Елена Проклова о дружбе и работе с Ефремовым, Табаковым и Абдуловым

Откровенное интервью актрисы.
Елена Проклова
В фильме «Мимино». 1977 г.
Фото: LEGION-MEDIA

«Как я могла быть не влюблена в такого человека, как Табаков? Как могла не ответить на его влюбленность? Другое дело, что люди вокруг превратили это в пошлейшую историю, которая не имеет под собой никакого основания», — рассказывает актриса Елена Проклова.

— Вы одна из немногих артисток, которые, начав сниматься в детстве, сделали блестящую карьеру. Большинство детей-актеров просто исчезают в небытие.

— Возможно, дело в том, что я трудоголик. Чем ни заставь меня заниматься, я буду это усердно грызть. Это свойство характера, я же спортсменка — с четырех лет занималась гимнастикой. В пять лет уже выступала в Кремлевском дворце, у меня был номер «Девочка на шаре». Помню бесконечные холодные коридоры, большие гримерки, где нам банты завязывали. Помню кулисы огромные, мне казалось, они уходят прямо в небо. На сцену выходил чемпион мира, атлет, делал свои упражнения, потом брал шар и поднимал над головой. И я по этому великану карабкалась на шар и там, наверху, делала мостик, сальто вперед, потом вставала на руки...

— С ума сойти!

— Это было безумно эффектно, зал рукоплескал, что было очень приятно. В школе мною гордились, говорили: это наша будущая чемпионка. В 11 лет я стала мастером спорта по гимнастике.

— И тут все изменилось. Из 11 тысяч девочек, которые проходили кастинг в фильм «Звонят, откройте дверь», режиссер Александр Митта выбрал вас.

— Так получилось благодаря моему дедушке, который у Митты работал вторым режиссером. Хотя он меньше всего желал мне актерской судьбы, считая, что это адская профессия. Каждый человек судит по своим меркам. Когда-то у дедушки была слава — в фильме «Боксеры» он играл боксера по прозвищу Муха и очень этим гордился. Потом они с Петром Алейниковым ездили по стране с антрепризными спектаклями. Еще дедушка восемь лет проработал главным комиком в Германии, в Театре Советских войск, его всегда на ура принимали. И вот он приехал в Москву и как актер оказался никому не нужен. А привычка быть звездой осталась.

Елена Проклова с Евгенией Мельниковой и Валерием Никитенко в фильме «Снежная королева». 1966 г.
«Я жила в сказке, чувствовала себя Гердой. На съемочную площадку из гостиницы меня возили на карете» С Евгенией Мельниковой и Валерием Никитенко в фильме «Снежная королева». 1966 г.
Фото: LEGION-MEDIA

Дедушка переживал, стал нервный, жесткий. Его взяли на «Мосфильм» вторым режиссером, а это работа — не приведи господи! Все шишки на него, все дела — подай, принеси, почему не сделал? Часто я ходила с дедушкой на «Мосфильм». А тут запустился фильм «Звонят, откройте дверь», и меня попросили подыгрывать девочкам, которые пробовались на главную роль. У Митты было четкое представление о том, кто ему нужен. Он говорил: «Я снимаю историю современной Татьяны Лариной, она должна быть с черной косой и огромными, как океан, глазами». А у меня — два белобрысых хвостика с бантиками, голубые глаза, сама маленькая. Какая там Ларина?

В общем, меня на эту роль Митта не рассматривал. Ну, хорошая девочка, помогает, спасибо. А мне было не сложно, я на студии чувствовала себя как рыба в воде... Там и уроки делала. А проголодаюсь — залезу к Митте в сумку и схвачу бутерброд, который ему жена приготовила. Одним словом — свой человек! И вот как-то ночью, устав от бесконечных проб девочек, которые ему все казались зажатыми и бестолковыми, Митта по­думал: «А чего я ищу? Такой человечек рядом: исполнительная, красивая, талантливая, влюбленная во все. Не буду больше искать».

По договору я, как ребенок, могла работать не больше четырех часов. Но дедушке-то нужно было находиться на площадке постоянно, и я ездила на съемки с ним. И в итоге работала неограниченное количество времени. Мы с дедушкой приезжали раньше всех, уезжали последними. В машине я засыпала, и водитель доносил меня, спящую, до квартиры. Мама готовила горячую ванну, там я приходила в себя. Потом мама сушила мне волосы феном, кормила, одевала и по темноте отправляла на улицу, за квартал-два, где жили педагоги. И я занималась русским, арифметикой. Дело было зимой, мороз стоял 28-градусный. Иногда я шла домой и плакала. Но маме слез не показывала.

Елена Проклова с Олегом Табаковым в фильме «Гори, гори, моя звезда». 1969 г.
«Удивительно, но Табаков с Ефремовым интересовались моим мнением. Случались диалоги: «Я плохо играл?» — «Нет, я даже плакала». — «А мне показалось, я что-то не так делал». Я могла их судить!» С Олегом Табаковым в фильме «Гори, гори, моя звезда». 1969 г.
Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

— При этом у вас не пропало желание сниматься в кино?

— Не пропало... Потом была «Снеж­ная королева». Основные съемки проходили в Ленинграде и в Ужго­роде — вдалеке от родителей. За год я увидела их дважды. В той экспедиции у меня родилось ощущение тотального одиночества. Хотелось накрыть голову по­душкой и пореветь в голос. Хотелось обратно в спорт. Хотелось домой к собаке, к рыбкам. Оторванность от дома, чужие школы, чужие дети — тяжко. Но это закаляет характер. Был еще один плюс — я жила в сказке, чувствовала себя Гердой. На съемочную площадку из гостиницы в Ужгороде, где жила вся съемочная группа, меня возили в карете...

Я еще снималась в «Снежной королеве», когда мне присудили награду за фильм «Звонят, откройте дверь». Не было ни одной газеты, ни одного журнала во всей стране, где бы об этом не написали, ведь впервые приз за лучшую женскую роль достался девочке, совсем не актрисе. Нам домой мешками приносили письма. Мои фотографии продавались в киосках «Союзпечати». Я еду куда-то сниматься, селюсь в гостинице, а ко мне утром стучат в номер: «Мы приготовили вам кашку, которую вы любите». Так и жила. С одной стороны, одиночество, с другой — ощущение всеобщего внимания.

— Интересно, а как ровесники вас воспринимали?

— Мальчишки, естественно, все были влюблены. Но с ними мне было неинтересно. А девочки со мной не общались. Вечно — бойкоты в каждой школе. В общем, мне хотелось побыстрее стать взрослой. Как говорил Ефремов, когда мы снимались в фильме «Гори, гори, моя звезда»: «Ленка, скорее кончай эту школу идиотскую, никому не нужную, и приходи к нам в театр». А Табаков возражал: «Ты что, сдурел? Куда она без диплома? Нет, пускай учится, а потом поступает на актерский!» Мне было 15 лет. Но два великих Олега приняли меня как равную. Брали и на футбольные матчи, и на ночные репетиции в «Современник», который тогда еще располагался на Маяковке. Это был для меня храм в прямом смысле слова.

Елена Проклова с  младшей дочерью Полиной
«Ефремов свято верил, что артист должен быть бедным, голодным, без привязанностей и семьи. Мне он говорил: «Ленка, да какая из тебя актриса, детей понарожала зачем-то...» С младшей дочерью Полиной
Фото: Елена Сухова

Везде ходят обычные люди, а там — инопланетяне. У них горят глаза, они чем-то другим живут. Я смотрела все спектакли в течение года, по многу раз. Удивительно, но Ефремов с Табаковым интересовались моим мнением. Случались такие диалоги: «Я плохо играл?» — «Нет, я даже плакала». — «А мне показалось, я что-то не так делал». Я могла их судить!.. В 15 лет очень важно оторваться от земли…

Возможно, если бы я не встретила Ефремова и Табакова, все в жизни сложилось бы иначе. Эти два человека могли подраться, схватить друг друга за грудки из-за того, что не сошлись мнения по поводу чего-то. Или, наоборот, рыдать, обнявшись. Как-то Табаков был у Окуджавы и услышал песню «Молитва» со словами «Господи, мой Боже, / Зеленоглазый мой!». Взволнованный, приехал на репетицию и нам ее спел. Потом мы стояли втроем — я, Табаков и Ефремов, обнявшись, голова к голове, как пьяные, и рыдали над стихами Окуджавы. Безусловно, я попала в компанию не людей — богов!

— Говорят, вы были серьезно влюблены в Табакова?

— Как я могла быть не влюблена в этого человека? Как могла не ответить на его влюбленность? Да я перед ним преклонялась! Другое дело, что люди вокруг превратили это в пошлейшую историю, которая не имеет под собой основания… Мне казалось, в «Современнике» все были влюблены друг в друга, в дело, которым занимались. Места в театре было так мало, что репетировали, чуть ли не сидя друг у друга на коленях. Репетиции — это бесконечные споры, воспоминания, чтение стихов, это почти всегда у кого-то слезы от эмоциональной переполненности, особенно у женщин. Конечно, на меня это все производило ошеломляющее впечатление.

— Вы так и не смогли дождаться окончания школы и поступили в театральный, лишь закончились съемки?

— Я экстерном окончила 9-й и 10-й классы и сдала экзамены в Школу-студию МХАТ. Но чтобы стать студенткой, нужно было иметь паспорт. С лета до начала сентября я врала, что принесу его. 1 сентября ко мне подошел ректор Вениамин Захарович Радомысленский и сказал: «Лена, уже нужен паспорт!» Я говорю: «Завтра — обязательно, обещаю». 2 сентября у меня как раз день рождения, мне исполнялось шестнадцать... И снова со мной никто не дружил на курсе, я была самой маленькой. Общалась только со Светой Крючковой. Думаю, остальные завидовали.

Елена Проклова с дочерью Ариной
Елена Проклова с дочерью Ариной
Фото: Фото из личного архива Елены Прокловой

Я успела побывать не только лучшей актрисой года, фильм «Звонят, откройте дверь», в котором я играла, уже получил множество премий, в том числе и Гран-при «Лев Святого Марка» на Венецианском фестивале. Педагоги, когда им казалось, что я слишком быстро готовлю этюды, ворчали: «Киношница, готова она уже! Надо подумать над ролью! Это тебе не кино». Но у меня все в жизни получалось быстро, не только этюды. На втором курсе я родила дочку. На третьем Ефремов пригласил меня на главную роль Машеньки в «Кремлевские куранты» во МХАТ. Олег и потом занимал меня во всех своих работах, у меня выходило по 20—25 спектаклей в месяц. И когда я решила отказаться от роли в «Кремлевских курантах», он сказал: «Ну-ка, идем в кабинет. Ты чего там?» — «Олег, ну невозможно уже эту тягомотину столько лет играть. Никому не интересно! Ходят по билетам по распределению». — «Лена, что ты рассказываешь! Я сейчас был на приеме у Фурцевой. Боже мой, что меня заставляют делать! Но мы в такое время живем, потерпи, я тебя прошу».

Отношения у нас были очень доверительные. Когда у меня случались личные драмы, Олег находил для меня время, чтобы поддержать и утешить. Потом, когда произошла трагедия (Елена потеряла новорожденных близнецов. — Прим. ред.), он не дал мне погрузиться в горе с головой, вытащил в театр. Предложил играть в «Тартюфе» и во многих других спектаклях, загрузил по полной. И подавалось это так, будто помощь нужна не мне, а ему: «Лена, выручай!» У Олега самого часто опускались руки, и он орал: «Все к черту, бросаю! Ухожу! Не могу! Достали, уроды…» Ругал всех сильно. Его жизнь — бесконечное одиночество бесконечно талантливого человека. Редко кто мог выдержать его уходы в запой, в прострацию. А Ефремов по-другому расслабляться не умел. Бывало, в этом состоянии звонил: «Ленк, я приеду, приготовь мне твоего грибного супу. А то мне совсем погано». И я делала для него фирменный грибной суп с сушеными помидорами.

Елена Проклова с Олегом Табаковым и Олегом Ефремовым. 1969 г.
«Мне было 15 лет. Но два великих Олега приняли меня как равную. Брали и на футбольные матчи, и на ночные репетиции в «Современник» На съемках фильма «Гори, гори, моя звезда» с Олегом Табаковым и Олегом Ефремовым. 1969 г.
Фото: РИА НОВОСТИ

— Вы говорите, Ефремов был одинок. А как же бесконечное количество женщин, с которыми были романы?

— Он сам тяготился таким количеством. Жаловался: «Лена, я же их всех должен теперь обслуживать. А куда я их дену? Они приходят и просят роли. А я что, не мужик? Я обязан». Трогательный был. И сколько бы рядом с ним ни было женщин, которые вроде бы служили ему, поклонялись, он выглядел неухоженным, ходил в странных мятых рубашках. В пепле от сигарет, не стрижен — типичный вечный студент. Он свято верил, что артист должен быть бедным, голодным, без привязанностей и семьи. Мне он говорил: «Ленка, да какая из тебя актриса, детей понарожала зачем-то. На фиг?» Вот его отношение. Он считал, что театр — единственное, ради чего стоит жить. И сам всем пожертвовал ради театра. Поэтому он был таким жестоким: ему ничего не стоило разделить театр, выгнать тех, кто не нужен, если это требовалось для дела.

— Это правда, что во МХАТе была четкая иерархия среди артистов?

— Да, у нас звезды жили в одной гостинице, рабочие лошади, в том числе и я, — в другой, а обслуга — в третьей. МХАТ умел поставить на место. Я была середняком, который много работал, но которого в гостиницу для звезд не поселили бы никогда. Там жили Лаврова, Мирошниченко, Настя Вертинская, Невинный, Табаков, Борисов, Калягин, Мягков. И никакая дружба с Ефремовым мне тут помочь не могла — это же не он придумал. Олег такими вещами вообще не интересовался. Его можно было поместить в любую дешевую гостиницу, он даже внимания бы не обратил. Эти вопросы решали завтруппой, директор, замдиректора, главные администраторы. По-моему, сейчас все так же. Совсем не похоже на мир «Современника», что я увидела в 15 лет, когда все были вместе, могли спать в одной комнате на полу после долгой репетиции, свалившись от усталости... А МХАТ оказался обычной конторой.

Елена Проклова с Михаилом Боярским в фильме «Собака на сене». 1977 г.
С Михаилом Боярским в фильме «Собака на сене». 1977 г.

— Во время съемок фильма «Гори, гори, моя звезда» Ефремов и Табаков очень дружили. А как складывались их отношения потом?

— Когда Ефремов ушел из «Совре­менника», у них произошел разрыв. Надолго. До тех пор, пока Олег не пригласил Табакова играть в спектакле «Амадей» во МХАТ. Там мы снова встретились с Табаковым. Я играла жену Моцарта, он — Сальери. Режиссером был Марк Розовский. Какие захватывающие у нас были репетиции, какие спектакли! Залы — битком, люди сидели на ступеньках, аплодисменты не умолкали. А Ефремов ревновал: «Говно спектакль, но народ идет».

— Партнеры у вас всегда были замечательные. Вы ведь и с Абдуловым работали и дружили?

— В первый раз мы встретились на телеспектакле «Капитанская дочка». Там собралась прекрасная компания. Абдулов и Филатов оба влюбились в меня. А я — нет. В то время я была замужем за первым супругом. Но я с ними страшно кокетничала, а иной раз и издевалась. Помню, сидим, гримируемся. Я Лёне Филатову говорю: «Ну что ты гримируешься, все равно нос длинный, а ты сам маленький, щупленький, никогда красивым не станешь». — «Лен, что, вообще никак?» — «Никак!» И мы смеемся. А над Сашкой можно было иначе поизгаляться. «Ты это читал?» — «Не читал». — «Я так и думала. Одно слово — Фергана...» Я была такая стервочка. Но мне это прощалось. И с Сашей мы подружились — на долгие годы.

После «Капитанской дочки» встретились в Ленинграде. Я снималась в фильме «Сентиментальный роман», а Абдулов в другой картине, но мы жили в одной гостинице. У Сашки тогда начинались отношения с Ирой Алферовой, у меня тоже был какой-то роман. По вечерам мы вместе встречались в ресторане, танцевали, потом шли по питерским гостям. Время проводили интересно, особенно нам удавались спиритические сеансы. Я ведь — сильный медиум. Как-то мы вызвали Пушкина. Спросили его: «Есть ли стихотворение, написанное вами, которое вы любите, но которого не знает никто?» И тут же получаем ответ: «Да!» И дальше — буква за буквой четверостишие! Как же мы себя потом ругали, что не записали эти стихи. Ну вот дураки, что скажешь! Кого только мы с Сашей не вызывали. Разговаривали с потусторонним миром, выясняли интересующие нас вопросы: о судьбе, о здоровье, о близких, о том, стоит ли соглашаться на роль. И Санька этим увлекался… По своей природе он был очень наивным и в хорошем смысле простым. И краеугольные камни в его жизни были простые. Их было всего три. Если ты в провинциальном городе, нужно бить в морду, потому что иначе дадут тебе. Родителей надо почитать, звонить каждый день. А с женщинами нужно просто спать. Со всеми.

Елена Проклова с Александром Абдуловым в спектакле «Все проходит». 2003 г.
«Саша был крайне закрытым. Но так случилось, что именно мне он мог поплакаться в жилетку. Открывал дверцу, которая была наглухо закрыта для всех...» С Александром Абдуловым в спектакле «Все проходит». 2003 г.
Фото: PHOTOXPRESS.RU

— Так что же все-таки вас связывало? Что между вами общего?

— Дело в том, что Саша очень самолюбивый человек и тяжелое прожил детство, юность. К нему относились потребительски, а он хотел любви. И эта боль пронесена им через всю жизнь, он был крайне закрытым. Но так случилось, что именно мне он мог поплакаться в жилетку. Открывал дверцу, которая была наглухо закрыта для всех. Он не верил в любовь… Спрашивал: «Ленка, ты правда любишь? А если тебе понравился другой мужик, что, ты не можешь с ним пойти?» Я говорю: «Нет». — «Ну как это? Что, прямо вот любовь не дает быть с другими, если захочется?» — «Да». Он искренне этого не понимал… Мы с Сашей играли мужа и жену в антрепризном спектакле «Все проходит», который поставил замечательный Дмитрий Астрахан. Импровизировали там бесконечно.

Помню, однажды после первого акта, где у нас была сцена ссоры, Сашка меня за грудки схватил и говорит: «Чтобы больше ты со мной на сцене так не разговаривала! Ты же мне чуть по морде не дала!» Я говорю: «Извини, я же играю роль». Так вот в финале наши герои кончали жизнь самоубийством. И последние реплики: «Какая же ты дура». — «Как же я тебя люблю…» — «И я тебя сильно люблю». В этом диалоге было столько того, чего Саша не имел в жизни...

Он хотел, чтобы это было, но у него не получалось. Он бросался на первых попавшихся женщин, лишь бы эффектная, красивая. А человеческих отношений не успевал ни построить, ни заметить. Какая-то такая его нескладность. Зато в Санькиной жизни была дружба! Мой первый тост, когда мне предоставляли слово в этой компании, был таким: «Я пью за мужскую дружбу, за красоту ваших отношений. Я сижу и любуюсь, и думаю, как жаль, что я не мужик, что у меня нет таких друзей». И это правда. Поддержка, взаимовыручка, умение за секунду собраться, полететь на другой конец света, чтобы помочь — деньгами, машиной, отвезти в больницу, найти нужных людей... У Сашки было человек 20 только самых близких друзей. Среди них Никоненко, Мартиросян, Ярмольник. И мой муж Андрюшка входил в этот круг...

Елена Проклова с Андреем Мироновым в фильме «Будьте моим мужем». 1981 г.
«Это был нескончаемый праздник! Как только заканчивались съемки и темнело, накрывались столы, оркестр играл в нашу честь, мы танцевали и Андрюшка пел со сцены» С Андреем Мироновым в фильме «Будьте моим мужем». 1981 г.
Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

А я была у них единственной женщиной-другом. Почему-то я не очень мешала им. Как же жаль, что теперь компания рассыпалась. Абдулов был центром. Когда он был жив, в мой день рождения весь лес возле дома был битком забит гостями. Санька умел любое бытовое событие сделать исключительным. Или притащит с собой цыган, или наварит котел плова. Как-то привез мне в подарок телегу с козами, овцами. Таких людей, как он, больше не знаю! Но бедные женщины, которые оказывались рядом с ним. Как можно было это терпеть? Ораву друзей, череду проблем, вечную милицию...

Санька воевал за себя, за других, за свободу. Как нельзя курить в вагоне? Кто сказал? Мое купе, специально буду курить. В этом он весь! Помню, летим в Америку с антрепризой, причем гастролей мы долго и трудно добивались. Но вдруг в самолете Саша ложится посредине бизнес-класса в проходе. Говорит: «Сидя в кресле, не могу ноги как следует вытянуть, я буду здесь спать». Ну и, конечно, встречает нас в Америке полиция, хотят транспортировать обратно. А Сашка говорит: «Спокойно». Набирает номер. «Да, — говорит, — уже здесь. Ну, быстрее давай, елы-палы! Жду». Через пять минут прилетает местный мафиози, который фактически является хозяином аэропорта. Полицейские стоят красные, а Санька к ним цепляется: «Ну, чего? Ты меня отправил обратно?» Не представляю, каким должен быть уровень человека, чтобы в Америке решить проблему с полицией! Но среди Сашкиных друзей кого только не найдешь... Нет, ну правда, прекрасный был в моей жизни период — абдуловский.

— А еще какие периоды у вас были?

— Замечательный хейфицевский период был... Роль в фильме Иосифа Ефимовича «Единственная» стала моей первой работой после института. Предыдущие я сыграла еще девочкой. Хейфиц очень много мне дал. Работа с ним была как весь институт. Мы ходили по музеям, слушали музыку. Он рассказывал, что моя героиня — генетический потомок тех русских женщин, которые как никто умели любить, страдать, сочувствовать. Потом мы дружили домами, и с его супругой, и с детьми. И Иосиф Ефимович учил меня делать водочку «хейфицевочку». До сих пор ее делаю. Туда кладется укроп, резаный чеснок, красный перец и ложка меда, и все заливается водкой, а через двое суток можно пить… Хейфиц был сибарит и барин, всегда в белоснежной рубашке, с тросточкой и говорил: «Подайте мне чаю».

Елена Проклова с Валерием Золотухиным в фильме «Единственная». 1975 г.
«Роль в этом фильме Хейфица стала моей первой работой после института. Хейфиц много мне дал. Мы ходили по музеям, слушали музыку. Потом дружили домами» С Валерием Золотухиным в фильме «Единственная». 1975 г.
Фото: RUSSIAN LOOK

В работе был педантичен и строг. Это мне еще что-то разрешалось. А остальные существовали в жестких рамках. Сколько он замечаний несчастному Высоцкому делал! Володя сидит, болтает туфлей в грязи. (Этот нюанс демонстрировал, что герой на самом деле не мачо, а, в сущности, несчастный человек.) Хейфиц возмущен: «Почему левая нога? Нужна правая! И гитару не туда положил. Гитару нужно сюда, а руку сюда». И Высоцкий беспрекословно слушался. Он очень хотел играть. Володя же в кино был не очень востребованным. В общении оказался прекрасным парнем, улыбчивым и смешливым. В перерыве становился на одно колено, играл на гитаре и пел свои песни. Не было в нем ни заносчивости, ни понимания своей особой значимости. Трогательный, волнующийся за свою роль человек. Он все время спрашивал: «Ну что, получилось? А можно я еще один дубль сделаю?»

— А с Далем как вам работалось?

— Когда мы встретились на съемках сказки «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», Олег переживал сложный период — был в жесткой завязке. Везде с ним ездила его женщина, которая его берегла. И Даль был все время напряжен, мрачен и недружелюбен. Я рада, что у нас с ним было мало общих сцен.

— А про Миронова что скажете? Про ваши съемки в фильме «Будьте моим мужем»?

— Это было потрясающее время! Мы отдыхали и работали одновременно. Когда снимали эпизоды в самом известном ресторане Сочи «Кавказский аул», застряли на целую неделю. Никак не могли вернуться в гостиницу, потому что, как только заканчивались съемки и темнело, там накрывались столы, оркестр играл в нашу честь, мы танцевали и Андрюшка пел со сцены. Под утро нас вели немного поспать в помещения для отдыха персонала. И потом все начиналось снова: грим, съемки, гулянка. Невозможно уехать! Нам готовили потрясающие блюда — зажаривали барана, варили шурпу. Еще нас с Андрюшей катали по морю на катерах, устраивали рыбалку, погружение с аквалангами... Нескончаемый праздник! Что-то подобное было и на съемках «Мимино» у Данелии.

Елена Проклова
«Да, мы с Андреем в разводе. Но мы вместе, у нас роман. После развода мы оба как будто вынырнули из-под воды и схватились за руки. Теперь мы два свободных человека, которым хорошо друг с другом» С мужем Андреем Тришиным
Фото: Елена Сухова

— Я как раз хотела вас спросить про «Мимино»...

— Всегда все хотят про «Мимино». До сих пор слышу в свой адрес крылатую фразу: «Ларису Ивановну хочу...» Данелия — замечательный. Такой мягкости, доброты, юмора и таланта человека я больше не встречала. Он умеет создать атмосферу, с одной стороны, деловую и рабочую, а с другой — своей любовью он окутывает артистов. Каждый считает, что именно он — избранный. Данелия говорит: «Ты гениальный! Я тебя люблю. Играй!» И у артиста вырастают крылья. Ну а мне актерскую задачу Данелия ставил так: «Ты понимаешь, твоя героиня — очаровательная женщина, зачем ей ум? Улыбайся». Мои сцены снимались в основном в Западном Берлине.

Работы было на два дня, но мы провели в Берлине полтора месяца. Гуляли, кутили. В Тбилиси я тоже летала на съемки. У меня там был только один проход по аэродрому, который потом заново пересняли в Москве. Но и в Тбилиси я прожила месяц! Мы переезжали из одного дома в другой. Где-то день рождения, где-то свадьба, а иногда и на похоронах нужно посидеть. Никакого отношения к фильму мое присутствие в Грузии не имело. Но я погружалась в жизнь семей, на меня садились дети, я качала грудных младенцев на руках, со мной фотографировались. Это был целый мир, такой же яркий и прекрасный, как в «Мимино». Рассказываю все это и думаю: какая же я счастливая! Все это было со мной...

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Ретроградный Меркурий расставил капканы: как сократить риск фатальной ошибки с 27 марта
В начале второго весеннего месяца Меркурий снова идет на попятную, путая планы и провоцируя конфликты между близкими людьми. Во время ретроградности планеты не стоит начинать новых проектов, а также вести важные переговоры. Подписание документов и вообще посещение государственных инстанций лучше отложить на потом.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог