Екатерина Гусева: «Мне выдали мужчину и сказали: «Люби»!»

«Вообще-то я не знаю, как муж это терпит. Меня иногда даже обижает, что он совсем меня не ревнует....
19 Сентября 2012
Фото: Екатерина Рождественская

«Вообще-то я не знаю, как муж это терпит. Меня иногда даже обижает, что он совсем меня не ревнует. Но Володя говорит: «Гусева, если бы я тебя ревновал, я бы умер уже давно!» — поведала Екатерина Гусева Екатерине Рождественской…

Е. Рождественская: Кать, скоро продолжение «Бригады» выходит. Долго же пришлось ждать поклонникам!

Е. Гусева: Да уж лет десять как ни одно интервью не обходится без вопроса: «Когда же будет продолжение?» И вот «Бригада. Наследник» снята, озвучена и скоро выйдет на экран.

Е. Рождественская: В продолжении играют все те же актеры?

Е. Гусева: Да что ты! Почти никто из прежних «не выжил». Что касается Саши Белова... В сериале, если ты помнишь, открытый финал. И непонятно: остался жив главный герой или нет? Просто выстрел за кадром, и все! И как повернуть ситуацию с открытым финалом, создатели продолжения решали долго. Было несколько вариантов сценария. До последнего надеялись, что Сережа Безруков все-таки будет сниматься... Но в результате главным героем стал Иван Белов — сын Саши. Ему 18 лет, он вступает в права наследства. Подробности рассказывать не буду, чтобы было интересно смотреть. Это история нашей сегодняшней России, и в том числе нового поколения бандитов. Вот Юре Чурсину удалось создать очень правдивый образ: такой, знаешь, тип с прозрачными рыбьими глазами, все время на каком-то порошке, абсолютно невменяемый, в коротеньких узких брючках, в жилеточке, в остроносых ботиночках...

Е.

Рождественская: Хороший образ, я его прямо вижу!

Е. Гусева: Очень точный. И фразочка у него выразительная: «Сын Белова еще не Белый».

Е. Рождественская: А как дела у твоего собственного сына? В свои 13 лет он ведь серьезный пловец, да?

Е. Гусева: Теперь уже нет. Хотя еще не так давно он действительно серьезно занимался плаванием. Шесть раз в неделю по три часа в спортшколе в «Олимпийском». Но в один прекрасный момент Леша понял: это одиночество, вечный бег от стены до стены в воде.

Почувствовал себя запертым в этом бетонном прямоугольнике! Ведь это не игровой вид спорта, он был лишен общения с друзьями, только в раздевалке мог перекинуться парой слов. Мы с мужем его какое-то время пытались уговорить не бросать спорт, заставляли заниматься. Потом даже Володя смирился, а я все пыталась и пыталась, но бесполезно…

Е. Рождественская: И что, он совсем бросил плавание?

Е. Гусева: Сейчас Леша занимается боксом и саксофон осваивает. В бассейне больше не тренируется. А вот на сборы ездит с удовольствием, если приглашают. Этим летом был с ребятами на Гавайях. А я, как мать-декабристка, — за ним, с полуторагодовалой дочерью на руках.

Е. Рождественская: Туда же 17 часов лететь с пересадкой!

«Бригада. Наследник»
«Бригада. Наследник»
Фото: Kinopoisk

Неужели это имеет смысл?

Е. Гусева: Имеет, если ехать на три-четыре недели. Это же рай на земле! На острове Биг-Айленд, например, 10 климатических поясов! Совершенно потрясающие дышащие вулканы. А какое бережное, уважительное отношение там к дикой природе! Однажды ранним утром, когда мы с дочкой были на пляже, прямо нам под ноги из воды выскочил морской котик размером… ну, скажем, с официанта, который нас с тобой обслуживает. Я схватила Аню на руки, подумала, может, зверь почуял добычу. А котик, оказывается, просто вышел на берег погреться. И тут же появился мужчина в форме, расставил вокруг колышки, натянул сетку с табличкой: перечеркнутая рука, тянущаяся к морскому котику. Даже моя дочь поняла, что это значит «не трогать».

Под защитой этой сетки котик лежал долго. То зарывал нос в песок, то переворачивался на спину, то на бок, то вставал и отряхивался, то снова ложился. Мы ушли обедать, после тихого часа вернулись на пляж и застали его на прежнем месте. А к вечеру он вдруг двинулся к воде и уплыл. Еще морские черепахи вылезают прямо на камни — огромные, коричневые, размером со стол. Там вообще гигантомания какая-то в природе: цветы, листья — все огромное, очень яркое.

Е. Рождественская: У тебя все путешествия яркие! Я вот сейчас вспомнила, как ты ездила на Северный полюс…

Е. Гусева: Да, там просто голову сносило от осознания того, где находишься. Особенно от того, что солнце не заходит. Все три дня, что мы там были, солнце, ни на минуту не заходя, вращалось у нас над головой, и, чтобы поспать, приходилось окна в палатке застегивать на молнию...

Е.

Рождественская: А почему вы там пробыли только три дня? Такой долгий перелет — и на три дня…

Е. Гусева: Там же надо попасть в сезон! Полетишь чуть раньше — попадешь в неимоверный холод. Чуть позже — льды начнут таять, и самолету ни сесть, ни взлететь… Там же нет суши, там сплошной океан.

Е. Рождественская: А каково это — жить на льдине?..

Е. Гусева: Там множество правил выживания. Нельзя, например, подходить к краю льдины, потому что к тому же краю подходят медведи, которые охотятся за рыбой и не прочь заглянуть в лагерь, где вкусно пахнет едой.

«Мне трудно говорить о том, что случилось на «Норд-Осте». Кажется, что бы я ни сказала — обязательно сделаю кому-то больно. Я должна была быть в тот день на сцене...»
«Мне трудно говорить о том, что случилось на «Норд-Осте». Кажется, что бы я ни сказала — обязательно сделаю кому-то больно. Я должна была быть в тот день на сцене...»
Фото: Александр Васильев

Я, когда в Москве читала свод правил поведения в полярном лагере, думала, что вообще никуда из палатки не выйду — такие там страсти были описаны. Ну и старалась этот свод правил убрать подальше от мужа — понимала, что, если он прочтет, ни за что меня не отпустит. Ну а когда мы прилетели на место, оказалось, что не все так страшно. А ощущения — просто потрясающие! Под нами, представляешь, подлодки плавают! Поразили воображение торосы, которые образуются когда льдины перемещаются — полюс ведь находится в зоне дрейфующих льдов. Со страшным скрипом и грохотом льдины наезжают друг на друга, трутся, вздымаются… Наблюдать за этим процессом, конечно, невозможно — слишком опасно. Но последствия его видны повсюду. Помню вертикальный срез толстенной льдины — несколько метров ярчайшего бирюзового цвета, как хлорированная вода в бассейне.

И соленый полярный чай — ведь воду вытапливают из напиленного на куски льда. Там вся еда готовится на такой воде и имеет солоноватый привкус. Совершенно нереальное место! Там нет ни севера, ни юга, ни запада, ни востока — стороны света отсутствуют. И времени тоже нет. Каждый живет по тому времени, по которому пожелает. Французы — по своему, норвежцы — по своему, мы — по своему. Столовка — огромная надувная палатка, в которой поддерживается температура плюс 25 градусов — работает круглосуточно: французы приходят завтракать, когда мы там обедаем, а американцы ужинают — у них еще вчерашний день не закончился.

Е. Рождественская: Это прямо на полюсе лагерь?

Е. Гусева: Не на самом полюсе, а рядом. На полюс оттуда надо лететь вертолетом — причем летчики ищут эту точку по приборам, потому что льды дрейфуют и полюс всегда выглядит по-разному. Все, кто хочет туда попасть, для начала собираются в базовом лагере. Он международный, и на флагштоке закреплены флажки всех стран, представители которых там в данный момент находятся. Когда мы прилетели — появился флажок России…

Е. Рождественская: А какую одежду носят на полюсе?

Е. Гусева: Огромные штаны на гагачьем пуху, двупалые рукавицы. То есть от рукавицы отделен не только большой палец, но и указательный — чтобы, в случае чего, можно было нажать на курок и отпугнуть медведя. Ну и куртки — нам достались очень яркие, оранжево-синие, с мишкой на нашивке и надписью «Северный полюс».

В общем, тело от холода укрыто надежно. А вот лицо покрывается инеем: и ресницы белоснежные, и брови. Становишься как альбинос! На таком холоде и техника мерзнет. Очень сложно что-то сфотографировать, только если все время держать камеру где-то под одеждой, а потом сделать два кадра — и обратно убрать, больше батарея не выдерживает.

Е. Рождественская: А ты ведь там еще и пела. Это как же вообще рот-то можно открыть на таком холоде? Все внутренние органы, наверное, сразу слипаются, не говоря уж о голосовых связках.

Е. Гусева: На длинной ноте — да, все внутри успевает заледенеть.

Е. Рождественская: (Смеясь.) Длинная нота у нее! Это на Северном-то полюсе, подумать только!

Базовый лагерь на Северном полюсе
Базовый лагерь на Северном полюсе
Фото: РИА «НОВОСТИ»

Кашель-то потом не душил?

Е. Гусева: Кашель начался уже потом, в Москве. Ну а как было не спеть, там душа пела! И меня ведь на полюс привезли именно в качестве артистки мюзикла «Норд-Ост»… Меня, Андрея Богданова, который играл Саню Григорьева, и авторов спектакля — Георгия Васильева и Алексея Иващенко пригласил полярник Артур Чилингаров. Он очень любил наш спектакль, несколько раз его смотрел и вот однажды пришел за кулисы и говорит: «Вы — паркетные дети. Как вы можете играть что-то про Север, если никогда там не были? Давайте, собирайтесь на полюс, я вам покажу полярные льды, северное сияние...» Я кивала, как китайский болванчик, и не думала, что это серьезно. Но прошла неделя, и Васильев с Иващенко сказали: «Катя, поступило серьезное предложение поехать на Северный полюс».

И все сделалось совершенно конкретным.

Е. Рождественская: Ну а через полгода «паркетным детям» пришлось столкнуться с испытанием куда более страшным и серьезным, чем полярное путешествие! Актеров и зрителей захватили в заложники террористы, многие погибли...

Е. Гусева: Кать, мне трудно говорить на эту тему. Кажется, что бы я ни сказала — обязательно сделаю кому-то больно. Ведь для родственников погибших горе не утихло… Бывают такие события, которые мы не можем ни предугадать, ни предотвратить…

Е. Рождественская: В тот день я — в первый раз в жизни — сама захотела сходить на мюзикл. И у меня был выбор между «Чикаго» и «Норд-Остом». Именно в этот день! Я выбрала «Чикаго», поскольку это недалеко от моего дома.

Помню, как Киркоров бегал с выпученными глазами, рассказывал о том, что случилось на «Норд-Осте»… А я слушала и понимала: только чудом я сама сейчас не там… Рука судьбы! И меня она уберегла, и тебя… Ты ведь в тот день должна была быть на сцене, да?

Е. Гусева: В то время я играла в «Норд-Осте» практически каждый день, кроме официального выходного — понедельника. Но раз в неделю каждый артист имел право взять еще один выходной. И вот как раз в ту среду я воспользовалась этим правом. Да, наверное, многие это назовут неимоверным везением. Но, знаешь, Кать, я вот что хочу сказать... У большинства людей, включая тебя, слово «Норд-Ост» ассоциируется со страшными событиями 23 октября 2002 года. Это совершенно естественно и понятно.

Команда «норд-остовцев» в экспедиции на Северный полюс: Алексей Иващенко, Елена Маленкина, Андрей Богданов, Екатерина Гусева и Георгий Васильев
Команда «норд-остовцев» в экспедиции на Северный полюс: Алексей Иващенко, Елена Маленкина, Андрей Богданов, Екатерина Гусева и Георгий Васильев
Фото: ИТАР-ТАСС

Но для нас — тех, кто работал в этом мюзикле, — все немного иначе. Ведь ни один человек после того, что случилось, из спектакля не ушел! Спустя несколько месяцев, когда театр был отреставрирован, все собрались одной семьей, снова вышли на сцену и играли спектакль. И люди, работавшие в постановочной группе, и музыканты — все остались, несмотря ни на какие кошмарные воспоминания! А все потому, что «Норд-Ост» нам очень дорог. Не буду говорить за всех, скажу за себя: кроме трагических с этим спектаклем у меня связаны еще и радостные, светлые воспоминания! Для меня самой все началось со звонка Антона Макарского. Он рассказал, что прочел в газете заметку: по мотивам книги Вениамина Каверина «Два капитана» будут ставить музыкальный спектакль. Вокальные требования: актерское пение с элементами классического вокала. И, конечно, я поспешила на кастинг.

Во-первых, «Два капитана» были в детстве моей любимой книжкой, а во-вторых, я считала себя кем-то вроде Монтсеррат Кабалье, когда пела в ванной. (Смеется.) На самом деле я просто не представляла, что такое вокальный материал мюзикла и как сложно с ним справиться! Но за два месяца подготовки преподаватели сумели поставить мне голос. Я вообще прошла за это время ускоренный курс музыкального образования. Представляешь, нас — исполнителей основных ролей — продюсеры первым делом повезли в Лондон, чтобы мы посмотрели, что такое мюзикл. Мы изучали жанр на примере лондонских спектаклей в Вест-Энде «Призрак оперы» и «Отверженные». Мы ведь были в России пионерами мюзикла! Тогда никто даже понять не мог: как это можно играть одно и то же каждый день?

Е. Рождественская: А действительно, как это возможно?

Е. Гусева: Есть артисты, которые с этим справляются и играют без замены. Я так не могу... Меня не хватает. Если, не жалея себя, проживать роль полноценно, глубоко, никаких душевных сил не хватит на каждый день. Тут уже включаются рефлексы, начинаешь чувствовать себя кем-то вроде собаки Павлова. Как-то раз я ощутила это на световой репетиции (это когда осветители настраивают приборы). Погружаться в роль мне не требовалось — нужно было только выйти на определенную точку сцены, чтобы на меня направили софит. Но как только я там оказалась, у меня автоматически потекли слезы! Ровно как у собаки Павлова текла слюна, когда зажигалась лампочка. Мне это очень не понравилось! С тех пор я не соглашаюсь на такой график. К тому же «Норд-Ост» — драматический спектакль.

«Господи! Да с кем я только не... снималась! Хотя погоди… Вот с Машковым, кажется, ничего не было»
«Господи! Да с кем я только не... снималась! Хотя погоди… Вот с Машковым, кажется, ничего не было»
Фото: Александр Васильев

Там одна ария в блокадном Ленинграде чего стоит! Или сцены с Ромашовым, который приносит известие о гибели Сани...

Е. Рождественская: Кать, а ты с детства поешь?

Е. Гусева: Да, с детства. Мы, Гусевы, все певчие. Мама певчая, и сестра певчая, и обе бабушки тоже. Варвара Алексеевна Ушакова, мой педагог по речи в Щукинском училище, говорила: «Катенька, ну какая же вы Гусева? Вы Лебедева. Или в крайнем случае Соколова». А я отвечала: «Нет, Варвара Алексеевна, я Гусева». При том, что одна бабушка у меня — Чайковская. В 17 лет она вышла замуж за моего деда — Гусева. Заявив, что мужнину фамилию не возьмет: «Вот еще! Буду я чайку на гуся ­менять!» Е.

Рождественская: Я тоже решила свою фамилию, выходя замуж, не менять. Ну сравни: Бирюкова и Рождественская! (Смеются.) И все-таки, насчет твоего пения. Меня поразило, когда ты стала то и дело играть в мюзиклах. Вот, думаю, Гусева: актриса и в театре, и в кино, и в ледовом шоу на коньках катается, и в мюзиклах поет… Сферы деятельности, как бусины на нитку, нанизывает. Что тебя заставляет все время что-то новое пробовать?

Гусева: Вообще у меня ощущение, что из меня вышла бы прекрасная домохозяйка. Я чувствую в себе генетическую предрасположенность к хранению домашнего очага, рождению детей. И вот летом на Гавайях я почти четыре недели занималась тем, для чего создана. Быть мамой мне там ничто и никто не мешал! Я жила одна с Анечкой, Леша был с ребятами, тренировался, путешествовал отдельно от нас.

И я прекрасно справлялась. Таскала тяжелые сумки с продуктами, питьевой водой из супермаркета, варила супы, тушила овощи, перетирала фрукты в пюре, стирала, гладила и ощущала, как все это необходимо мне для счастья и как в моей обычной жизни этого не хватает!

Е. Рождественская: Но если быт — это твое, если ты обожаешь заниматься хозяйством, что же гонит тебя так активно работать?

Е. Гусева: Совсем недавно о том же самом меня спросила подруга: «Кать, а ты могла бы сидеть дома?» Я ответила: «Сейчас оставить профессию, уже вкусив ее прелести, не смогу — сойду с ума. Она стала частью меня, и я уже не представляю себе другой жизни. А если не знать и не пробовать, я, наверное, могла бы просидеть всю жизнь дома».

«Когда долгое время живешь с человеком, уже не думаешь о том, любишь ли ты сама или, может, позволяешь себя любить». С мужем Владимиром. 2009 г.
«Когда долгое время живешь с человеком, уже не думаешь о том, любишь ли ты сама или, может, позволяешь себя любить». С мужем Владимиром. 2009 г.
Фото: Елена Сухова

Ну и, конечно, бывают моменты, когда мне ужасно мешает, что я актриса. Вот представь: заходишь в магазин, хочешь купить какую-то одежду, а все смотрят: какую ты вещь взяла, сколько стоит, какой у тебя размер… Даже когда с коляской гуляешь, находятся люди, которые подходят за автографами. Я прямо удивляюсь: вам хочется взять автограф у артистки? Так идите в театр, подождите у служебного входа, я вам распишусь. Но когда я не артистка, а мама — не надо меня отвлекать!

Е. Рождественская: Ничего не поделаешь, это плоды твоего собственного труда. Хотя я очень хорошо тебя понимаю...

Е. Гусева: Помню, мы гуляли с Алешей, а за нами увязался хвост — несколько молодых людей шли по пятам. Потом, минут через пять, подошли и спрашивают: «Вы Екатерина Гусева?» Я отвечаю: «Нет».

Они впадают в ступор: «Как — нет?» И это дает нам возможность смыться. Алеша неожиданно страшно обиделся: «Почему ты сказала «нет»?» — а сам чуть не плачет...

Е. Рождественская: А сколько ему лет было?

Е. Гусева: Кажется, лет пять-шесть. Я попыталась ему объяснить, но он не понял, очень расстроился. Я не понимаю, почему это так его ранило.

Е. Рождественская: Ну, ты дала ему понять, что ты не его мать. Ведь его мать — Екатерина Гусева! И он испугался...

Е. Гусева: Ты думаешь? Я не уверена, что это можно так однозначно трактовать...

Е. Рождественская: Но вернемся к твоим мюзиклам. У тебя ведь скоро премьера, будешь играть Екатерину II в мюзикле «Граф Орлов». Мне лично это удивительно: ты ведь на нее не похожа, она же полная была!

Е. Гусева: Ради такой роли я готова была даже набрать вес, как Шарлиз Терон для фильма «Монстр». Но создатели спектакля отказались. И даже при помощи костюма не хотят добавить мне толщинки. Алина Чевик, режиссер, говорит: «Пойдите в Кремль, посмотрите в музее ее платья. В корсет королевы вы, Катя, еще и сама, может быть, не поместитесь!» Ведь Екатерина трон получила в 33 года, когда еще была молода и стройна. И вот мы с художником спектакля договорились «идти в вертикаль». У моей Екатерины будут туфли на высокой платформе и парик, как у мамы Симпсонов, — высоченный! Пойду от внешнего к внутреннему.

Катя в кругу семьи: бабушка Лидия Федоровна, мама Тамара Михайловна, муж Владимир и сын Алексей. 2009 г.
Катя в кругу семьи: бабушка Лидия Федоровна, мама Тамара Михайловна, муж Владимир и сын Алексей. 2009 г.
Фото: Елена Сухова

Чтобы на подданных в прямом и переносном смысле смотреть свысока. А ведь изначально я пришла пробоваться на роль Елизаветы. Мечтала спеть: «Откликнись, любимый. Страхи мои развей, мне здесь все труднее мечтать и надеяться...» А в результате пою: «Бог дал мне власть как тяжкий крест. Я этот крест — одна как перст буду нести, пока жива. Так я хочу. Могу. Должна». В этом мюзикле такая сумасшедшая, энергетически сильная музыка! А партия Екатерины — пение на разрыв аорты! Когда пою ее арию, у меня ощущение, будто у меня температура поднимается.

Е. Рождественская: Здорово! Меня только вот что беспокоит: не вытеснит ли пение все остальное? Ведь в последнее время о тебе постоянно говорят именно в связи с мюзиклами! А почему ты так мало снимаешься в кино?

Е. Гусева: Я и сама замечаю, что акценты смещаются в сторону музыкального театра, но уверяю тебя, это так выглядит лишь извне. Фильм идет в кинотеатрах пару недель, сериал тоже. Репертуарный Театр имени Моссовета всегда полон и без рекламы. А мюзиклы, которые идут, как правило, каждый день на протяжении нескольких сезонов, требуют привлечения внимания зрителей. Это и ролики на ТВ, и билборды на улицах, и всяческие пиар-акции — они и создают эффект моего присутствия именно в мюзиклах. На самом деле у меня полно киноработ, премьеры которых скоро состоятся. Это и комедия продюсера Рената Давлетьярова «Невидимки», и фильм «Одесса-мама», где я сыграла маму двух взрослых дочерей. Совсем скоро выйдет новая картина Станислава Сергеевича Говорухина, в которой он после «Десяти негритят», мне кажется, впервые вернулся к детективному жанру...

Е.

Рождественская: Кать, а вот я давно хотела тебя спросить: как ты вообще попала в актерскую профессию?

Е. Гусева: По чистой случайности. Меня заметили на последнем звонке в школе и позвали на прослушивание в Щукинское училище. Когда я поступила, сосед по подъезду спросил: «Ну и куда ты, Гусева?» Я говорю: «В Щукинское». — «Щукинское… Рыбный, что ли?» (Смеются.)

Е. Рождественская: Тебе понравилось в «рыбном»?

Е. Гусева: Очень! Оказалось, это абсолютно мое.

Е. Рождественская: Самое загадочное в актерской профессии для меня — это как вам удается играть любовь? Я вот не понимаю, как можно поцеловать человека, когда ты, допустим, увидела его впервые в жизни.

Дочка Екатерины Аня на Гавайях. Лето 2012 г.
Дочка Екатерины Аня на Гавайях. Лето 2012 г.
Фото: Фото из личного архива Екатерины Гусевой

Как можно раздеться и лечь с ним в постель?

Е. Гусева: Да уж, выдают мне мужчину и говорят: «Люби его»...

Е. Рождественская: То есть по команде режиссера ты должна взять и нарушить естественное поведенческое табу. Как это возможно психологически, эмоционально? Объясни.

Е. Гусева: Это действительно очень сложно. Но есть у актеров один прием под названием «я не я». Говоришь себе: все, что я сейчас делаю, — это вовсе не я делаю, а женщина, которую я играю. На самом деле это что-то вроде шизофрении, если честно. Жизнь в придуманном мире, вера в то, чего не существует. Но актеру без этого нельзя. И тут очень важно, чтобы эту историю с «я не я» понимали близкие люди.

Е.

Рождественская: Вот именно! Как, интересно, реагирует твой муж на твои экранные любови?

Е. Гусева: Вообще-то я не знаю, как он это терпит. Меня иногда даже обижает, что он совсем меня не ревнует. Но Володя говорит: «Гусева, если бы я тебя ревновал, я бы умер уже давно!»

Е. Рождественская: Еще бы, видеть свою красавицу жену с каким-нибудь Хабенским или с кем ты там еще снималась?

Е. Гусева: Господи! Да с кем я только не... снималась! Хотя погоди… Вот с Машковым, кажется, у нас ничего не было. (Смеются.) Но, может быть, не надо об этом писать?

Е. Рождественская: Да перестань, ты же по работе!

Хотя, может быть, кто-то из партнеров и пытался воспользоваться моментом?

Е. Гусева: Бывает, когда после откровенной сцены звучит команда «Стоп!», партнер подсаживается рядом, предлагает киночай. Киночай — это такая интересная штука! Берется один пластиковый стакан, на дно кладется салфетка. В него вставляется другой пластиковый стакан — и туда уже наливается чай. Так и руки не обожжешь, и чай дольше не остывает…

Е. Рождественская: Подожди-подожди, не уводи разговор в сторону! Ты говорила про партнера, который предлагает киночай. И что этот «киночай» в таком случае хочет от тебя?

Е. Гусева: «Киночай» надеется воспользоваться моментом именно после команды «Стоп!»

«Любовь к мужчине, который тебе предназначен, ни с чем не перепутать — ни с влюбленностью, ни с увлечением. Когда я испытала это, я была такая счастливая!»
«Любовь к мужчине, который тебе предназначен, ни с чем не перепутать — ни с влюбленностью, ни с увлечением. Когда я испытала это, я была такая счастливая!»
Фото: Александр Васильев

и совсем не ожидает, что стоит ему перейти определенную грань, как горячий напиток выльется ему на колени. А вот во время съемок никаким моментом воспользоваться невозможно. Потому что вокруг всякий раз стоят 50 человек, и режиссер командует: руку сюда, ногу туда. На самом деле это больше всего похоже на балет. Примерно та же степень достоверности, как когда я играла на скрипке в «Бригаде». Никогда не забуду свое платье с пуговицами на спине. В нужный момент я вытаскивала руку из рукава, и скрипачка Валечка просовывала туда свою. На крупном плане оказывалось мое лицо, гриф скрипки и Валины пальчики.

Е. Рождественская: То есть вы стояли этаким бутербродом?

Е. Гусева: Это же все фокус! Равно как и любые постельные сцены.

Е.

Рождественская: А с какими еще издержками профессии приходится мириться твоему мужу?

Е. Гусева: Вот не далее как вчера он мужественно выдержал целый час под прицелом фотокамер. Потому что это совершенно необходимо — чтобы мы хотя бы раз в год появлялись где-то на людях вместе. Иначе репортеры про нас что-то придумают. Это прямо работа у людей такая — выдумывать!

Е. Рождественская: Может быть, не стоит обращать на такие вещи вообще никакого внимания?

Е. Гусева: Мне просто хочется поберечь и свою маму, и Володину. Даже если сами они разберутся, где правда, а где вранье, — у них же есть коллеги, соседи, знакомые, которым пришлось бы что-то объяснять…

Е.

Рождественская: Ну и последний — самый важный и трудный вопрос: о любви. Как сильно у тебя изменилось к ней отношение со времен первой влюбленности?

Е. Гусева: С рождения я была так окружена любовью, что не чувствовала в ней ни малейшего недостатка. И поэтому я с нетерпением ждала, когда же полюблю сама. При этом у меня не было желания, чтобы меня полюбили. Мне хотелось вообще забыть о себе! И когда я испытала это, я была такая счастливая! Но когда долгое время живешь с человеком, уже не думаешь о том, любишь ли ты сама или, может, позволяешь себя любить. Нет уже отдельной тебя и отдельного его. Вы — два в одном. Это как с ребенком, только наоборот. Пока держишь ребенка на руках, пока кормишь грудью — воспринимаешь его как частичку себя.

Но с первой же ложки пюре или каши, которую ему может дать кто угодно, не обязательно мать, ребенок начинает отдаляться, становиться все более и более самостоятельным. А с мужчиной, который тебе предназначен, процесс обратный. День за днем, шаг за шагом вбираешь его в себя. Это ни с чем не перепутать — ни с влюбленностью, ни с увлечением. Сложно об этом рассуждать! Вроде бы столько уже на эту тему и пережила, и сыграла, и прочла. Но все равно не знаю точного определения любви.

Благодарим ресторан «Турандот» за помощь в организации съемки

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Яблочный пирог «Букет роз»: рецепт красивого и вкусного лакомства от Сергея Малоземова
«Рецепт недели на этот раз — пирог с цветами! Получается воздушный инежный пирог, который точно порадует не только вкусом, но и красотой.Пользы тут, конечно, мало. Но мы уверены, что вы вряд ли станете готовитьтакое сладкое каждый день», — говорит телеведущий и врач по образованию Сергей Малозёмов.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог