Антонио Бандерас: «Главное — уметь говорить «нет»

После встречи с ним хочется поверить в сказку. Потому что только в сказках или в кино встречаются такие персонажи.
Мария Обельченко
|
02 Ноября 2011
«С любовью — читателям «7 Дней»
«С любовью — читателям «7 Дней»
Фото: ИТАР-ТАСС

После встречи с Антонио Бандерасом хочется заново поверить в сказку. Потому что только в сказках или, на худой конец, в кино встречаются такие персонажи. Особенно в наше время. Антонио настолько славный, милый, доброжелательный и светлый человек, что просто уму непостижимо, как ему удается таким оставаться с его звездным статусом.

Живость и непосредственность 51-летнего испанца гармонично сочетаются с иронией и неподдельной чуткостью, вниманием и интересом к собеседнику.

Глядя в огромные карие глаза, теплые и лучистые, веришь в искренность каждого слова. И даже непонятно, что приводит в восторг больше: его мужская привлекательность или душевность? Антонио продолжает говорить, хотя время интервью истекло, — полностью погрузившись в беседу, жестикулируя, вскакивая, улыбаясь, хохоча, строя забавные рожицы или вновь слегка мрачнея, когда затрагивает больную, волнующую тему. Но с вашего лица еще долго не сойдет улыбка, если доведется встретиться с Бандерасом. И его звездный статус совершенно в данном случае ни при чем. Неужели и правда на свете еще есть такие мужчины?!

— Ваш бесподобный кот из «Шрэка» отправился в самостоятельное плавание в новом анимационном фильме «Кот в сапогах». А вы читали оригинальную сказку Шарля Перро «Кот в сапогах» — она очень популярна у нас в России?

— У нас в Испании тоже!

Но я не читал. Однако помню, как ее читала мама на ночь моему брату, а я, уже засыпая, слушал. Так что в моем сознании или подсознании Кот в сапогах живет с раннего детства. Мой же любимый сказочный персонаж — Питер Пэн. Нет, не в том смысле, что у меня «синдром Питера Пэна»! («Заболевшими» «синдромом Питера Пэна» считают мужчин, которые не хотят взрослеть и предпочитают оставаться в образе маленького мальчика, отгородившись от реальности и не принимая на себя никакой ответственности. — Прим. ред.) Не пугайтесь — я не такой! Просто я очень хорошо помню, как мама — она у меня литературу преподавала в школе — дала мне эту книжку, и я всю ее от корки до корки измусолил, перечитывал и не мог остановиться.

А потом воображал, как я живу на сказочном острове в окружении пиратов и все меня любят и мною восхищаются. И все у меня, что захочу, получается.

— Если бы все фильмы о Шрэке не стали такими суперпопулярными во всем мире, возможно, продюсерам бы и в голову не пришло сделать из Кота в сапогах главного героя?

— О, я обожаю «Шрэка». И моя дочка Стелла тоже — она смотрела последний два раза. А я все раз по шесть! Слушайте, я приехал в Америку, не зная ни слова по-английски, да и сейчас говорю с акцентом, но при этом мне доверили озвучку в таких классных анимационных фильмах. Кто бы мог подумать, что дело так обернется. Тем более что коты всегда были привилегией британцев, насколько мне известно.

С давней подругой и партнершей по фильму «Кот в сапогах» Сальмой Хайек (она озвучивает Киску Мягколапку) Антонио часто играет в покер. Сентябрь 2011 г.
С давней подругой и партнершей по фильму «Кот в сапогах» Сальмой Хайек (она озвучивает Киску Мягколапку) Антонио часто играет в покер. Сентябрь 2011 г.
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

(Улыбается.) Ох, только не спрашивайте меня, как я готовился к роли! Хотя вообще-то пытался поговорить со своим котом Оливером, но услышал в ответ только грозное «мяу». Животных я люблю, у нас дома есть и кошки, и собаки. А на ранчо у моей тещи Типпи Хедрен (известная американская актриса, играла в фильмах Альфреда Хичкока. — Прим. ред.) живут львы и тигры, причем в большом количестве. И моя жена привыкла с детства, что ее окружают хищники. (С Мелани Гриффит Антонио познакомился в 1995 году на съемках романтической комедии «Двое — это слишком», после чего Бандерас расстался со своей женой, испанской актрисой Аной Лесой, а Мелани — с Доном Джонсоном, и в 1996 году они с Антонио поженились. — Прим. ред.)

— Вы согласны, что для взрослых подчас сказки бывают не менее важны, чем для детей?

— Конечно, особенно в наши времена, такие, знаете, депрессивные и непонятные, смутные, смотрите, что в моей родной Испании творится — народ на улицы выходит...

И никто не знает, что будет завтра и чем весь этот хаос закончится. Я вообще не понимаю этакого презрительного отношения к развлечениям в чистом виде. Наш «Кот в сапогах», конечно, мир не спасает, но отвлечь от проблем этого мира очень даже может. Хотя бы на время. Я отлично понимаю людей, которые вкалывали всю неделю на заводе или, например, под палящим солнцем дорогу строили, да у них мозги лопнут, если в свой единственный свободный вечер пойдут смотреть артхаусное кино. Нет, им хочется взять с собой семью или подружку, купить попкорн и посмотреть боевичок, блокбастер. Я бы и сам точно так же вел себя, будь на их месте.

Так вот наш «Кот в сапогах» создан ублажать толпу. И я очень горжусь, что как актер могу помочь людям расслабиться и посмеяться.

— Раньше вас постоянно изводили — в смысле ассоциировали — с героем по имени Зорро, а теперь наверняка Котом в сапогах называют. Что же у вас общего с этим очаровательным манипулятором, женолюбом, человеком, ой, простите, котом с большим сердцем, большими планами и с таким же большим эго?

— У меня? Да ничего! Кот дал мне возможность посмеяться над самим собой, в особенности над теми «великими» и «героическими» героями, которых я играл: Зорро, Эль Марьячи в «Отчаянном», Че Гевара в «Эвите».Нет, я бы, конечно, хотел быть, например, столь же ироничным и загадочным, как мой Кот. И он такой трогательный временами, словом, душка.

Даже не знаю, почему моя жена меня отговаривала поначалу. Говорила, что озвучка — дело неблагодарное и нетворческое, скучное. Ну, ей, видимо, просто не очень повезло, когда она давно еще работала над мультфильмом «Стюарт Литтл 2».

— Ваша жена довольно редко в последнее время снимается…

— Сегодня все это, к счастью, в прошлом. Она сейчас в настроении сниматься и работать. Пожалуй, за последние 15 лет я еще не наблюдал у Мелани такого энтузиазма. Я снимаю ее в своей новой картине. Уверен, она всех удивит, и прежде всего женщин. Однажды я уже снял Мелани в своем фильме «Женщина без правил». Мелани — потрясающая актриса, гораздо лучше меня, то, что есть у нее, с этим нужно родиться.

— Известно, что у вашей жены серьезные проблемы с приверженностью к наркотическим веществам, болеутоляющим препаратам и алкоголю. Она неоднократно лечилась. Почему вы решили не скрывать этого от публики?

— Прежде всего из-за детей. (У Мелани трое детей: Александр — от актера Стивена Бауэра, Дакота — от брака с Доном Джонсоном и 15-летняя Стелла — их общая дочь с Бандерасом. — Прим. ред.) Они ведь очень умные, подчас гораздо умнее и наблюдательнее взрослых. И притворяться, что все нормально, вместо того чтобы говорить с ними открыто и откровенно о проблемах, очень опасно. Это обязательно отразится на их отношениях с людьми, на их браках, на воспитании своих детей. Последний раз Мелани была в реабилитационной клинике несколько лет назад.

Конечно, это очень тяжело. Особенно если учесть, что в моей семье — в отличие от семьи жены — таких проблем никогда не было. Я был рядом с Мелани и, надеюсь, поддерживал ее как мог. Мы все вместе — и Александр, и Дакота, и Стелла — присутствовали на всех терапевтических сеансах в клинике. Она считает, что я должен и сейчас посещать вместе с ней групповые занятия по программе «анонимные алкоголики». Но мне это непросто. Мелани очень сильная женщина. И мужественная. И я еще больше ее за это люблю. Она как львица борется и одерживает в этой борьбе победу. В свои 54 года Мелани смирилась с тем, что она больше не «девочка», не «сексуальная штучка», научилась относиться к этому адекватно и даже любить себя такую, какая она есть. Я не встречал в этом бизнесе человека, более строго себя критикующего в профессиональном плане.

«Я нередко спрашиваю себя: хочешь ли ты потерять то, что у тебя есть — жену, детей?..»
«Я нередко спрашиваю себя: хочешь ли ты потерять то, что у тебя есть — жену, детей?..»
Фото: BEIMAGES/ALL OVER PRESS

Именно поэтому она не могла долгое время работать — пока не вылечилась полностью. В Голливуде ее бы просто предали анафеме. Но сейчас она в порядке.

— И все-таки... Для многих большая загадка, как вы сумели продержаться в браке с Мелани так долго — 15 лет. В чем секрет?

— Знаю — нам и шести месяцев не давали! Секрет крайне прост. Мы вообще-то любим друг друга. Не так, как раньше, но это как раз естественно. Мы не пытаемся повторить то, что происходило с нами в первые шесть месяцев нашей любви. Любовь вначале всегда прекрасна, но похожа на лихорадку. Она не может длиться вечно. Мы часто с Мелани об этом говорили. Я думаю, браки нередко лопаются именно по этой причине.

Люди теряют изначальное ощущение безумной влюбленности в своего партнера. И начинают паниковать. Не понимают, что нужно просто успокоиться. И тогда неожиданно появляется в отношениях что-то новое, неизведанное. Осознание ценности тепла и уюта семейной жизни, того, что вместе люди всегда сильнее, чем поодиночке. Даже в моменты кризиса нужно проявлять терпение. Верить, что есть свет в конце самого темного тоннеля. И еще один «секрет». У нас обоих были в прошлом неудачи в личной жизни. И нам совсем не хочется повторять эти ошибки.

— Но это и правда невероятно. С вашими данными, работая в Голливуде, снимаясь с самыми красивыми женщинами мира — как вам удается оставаться верным супругом?

— Просто надо себя спросить: насколько ты реально хочешь потерять то, что есть? Разрушив, таким образом, жизнь своей жены, детей, семьи, даже друзей? Насколько твоя сексуальная жизнь с женой тебя устраивает и как ты себя ведешь в этой интимной сфере? Как ты можешь сделать эту жизнь настолько насыщенной, чтобы не тянуло искать что-то вне дома? Что ты вообще делаешь в своем доме? Есть ли у тебя там свое место? О чем можешь говорить открыто со своей женой и нравится ли тебе лгать? Знаете, какой я впервые увидел Мелани? Очаровательной, смешной, очень умной и щедрой и в то же время невероятно чувствительной и ранимой. Я смотрел, как она общается со своими детьми, — это было так прекрасно! Часто случается, что на площадке складываются какие-то отношения. Это в общем-то нормально. Но потом чаще всего люди говорят друг другу «до свидания», словно и не было ничего.

Но с Мелани мы продолжали перезваниваться и не могли остановиться. И в один прекрасный день поняли, что не можем больше противостоять своим желаниям. Это было нелегко. Но мы стали жить вместе. Я не сразу смирился с необходимостью постоянно жить в Америке. Меня очень тянуло в Испанию, я скучал по своей стране. Но дети Мелани не могли уехать в Европу, ведь их отцы живут в Америке. Нельзя было допустить, чтобы наша лав-стори с Мелани как-то повлияла на их жизнь. И бесконечно таскать их туда-сюда тоже было бы несправедливо. У меня детей не было, значит, именно я должен был поступиться своими интересами.

— Нынешний год для вас счастливый — вышел новый фильм Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу».

После долгого перерыва снова снялись у своего мастера. Говорят, он на вас жутко обиделся, когда после пяти совместных картин предложил вам роль в своем фильме «Кика», а вы взяли и укатили в Америку…

— Да, он очень оскорбился. Я пошел тогда к нему домой, потому что хотел лицом к лицу встретиться, чтобы сообщить о своем решении. Я сказал Педро: «Послушай, мне представился шанс оказаться в Голливуде. (Антонио предложили роль в мюзикле «Короли мамбо». — Прим. ред.) Может, второго такого не будет. И я не смогу своим внукам рассказать, что снимался на студии «Warner Brothers»? Я не знал ни слова по-английски и всю роль учил, так сказать, фонетически, на слух. Как песню. И был уверен, что на этом мои голливудские дела закончатся, но будет что рассказать своим внукам.

Вернулся в Испанию, но мне позвонили и пригласили пройти пробу с Томом Хэнксом. Так я попал в фильм «Филадельфия». Потом были «Интервью с вампиром», «Отчаянный» Родригеса, ну и пошло-поехало. Да, Педро ужасно разозлился. Сказал, что в Голливуде меня и мой талант загубят и превратят в пыль. И что я только зря потрачу время. И что он выполняет свой долг, предупреждая меня.

— Но оказался не прав…

— Почему же? Отчасти прав. Да, я был занят в самых разных фильмах в Голливуде, на Бродвее играл, сам снимал фильмы. Но все равно оставался в рамках амплуа «испанского любовника». (Смеется.) Однажды несколько лет назад встретил очень умного агента. И он мне сказал: «Слушай, самое главное в твоей профессии, как, впрочем, вообще в жизни, — слово «нет».

Мелани с их общей с Антонио дочерью Стеллой в Малаге, на родине Бандераса. Сентябрь 2011 г.
Мелани с их общей с Антонио дочерью Стеллой в Малаге, на родине Бандераса. Сентябрь 2011 г.
Фото: SOLARPIX/EAST NEWS

И вот с тех пор я говорю «да» только в том случае, если мне действительно нравится и сценарий, и режиссер, и роль, и все, абсолютно все. Что ж, я ведь приехал в Америку нищим и благодарен Голливуду за то, что здесь мне платят большие деньги.

— Расскажите о своей доголливудской жизни — она как-то менее известна…

— Мне иногда кажется, что в те годы я был совсем безголовый. Всегда приходится платить свою цену за нарушение правил игры. Как это делал Педро. Он полностью разрушил все привычные кинематографические основы. И конечно же далеко не все хотели и готовы были понять его видение кино. Тогда же это вообще был один сплошной скандал. Моя страна едва освободилась от режима Франко.

Помню, пришел на премьеру фильма Педро «Лабиринт страстей», где играл террориста-гомосексуалиста. Народ валом валил из зала. Оскорбляли нас, только что не побили. А мы сидели в заднем ряду, размахивали испанскими флагами и аплодировали. И те, кто был с нами, тоже орали, свистели и вопили как резаные. Я один был как дурак в черном костюме с бабочкой. Как же — первая в жизни премьера в кино, вот и приоделся. (Улыбается.) А мои родители, бог мой, что с ними было! «Как мы будем смотреть в глаза соседям?» Особенно мама переживала, она же в школе работала. «Ты связался с какими-то панками?» — «Да нет, мамочка, это люди, которые делают кино. Просто они делают его по своему!» — «Как это можно делать кино по-своему?» (В лицах изображает этот диалог.) А что было после выхода фильма «Закон желания» — я год дома не мог появиться.

Я там играл психопата. Говорили, что в этом фильме мой поцелуй с мужчиной стал третьим подобным поцелуем за всю историю европейского кино! (Хохочет.) Педро можно любить или ненавидеть. Я его любил всегда. И буду любить. Стоит ему только свистнуть, и я опять прибегу к нему сниматься. Вообще, хоть он и злился, но мы общались все эти годы постоянно. На премьере «Маски Зорро» в 1998 году в Мадриде он сказал: «Что ж, я не прочь с тобой снова поработать, но ты стал для меня слишком дорогим!» Нашел идеальное оправдание. Хотя в принципе он был прав. В какой-то момент я стал настолько востребован, что просто физически не смог бы выкроить время, не говоря уже о финансовых и юридических последствиях нарушения контрактов. Но я безоговорочно верю в судьбу. В удачу. Без нее ничего не происходит. Первый раз, когда прочитал сценарий «Кожи…», думал: «Господи, что это за дьявольщина!»

Мой герой пластический хирург — психопат и маньяк, возомнивший себя Богом. Но Педро быстренько мне мозги вправил, когда я решил засучив, так сказать, рукава продемонстрировать ему все свои наработанные в Голливуде навыки: «Нет, друг мой, умерь свой пыл. Придется забыть о голливудских монстрах и прочей чепухе. Тоньше надо работать, тоньше». Что ж, он был, как всегда, прав. Иногда мне казалось, что играю Шекспира, а иногда — дешевую мексиканскую мыльную оперу. А еще он все время повторял (я же нервничал): «Ты ничуть не изменился, как будто и не было этих лет». Приятно, конечно, но мне казалось, его это немного даже раздражает.

— А как относитесь к пластической хирургии — с мужской точки зрения?

— Ужас, в 17 лет девчонки бегут увеличивать себе грудь! Что это такое? Но Голливуд и правда оказывает на женщин огромное давление. К счастью, мы, мужчины, не настолько зависим от пресловутых стандартов красоты. В своих крайне жестоких попытках создать совершенное существо мой хирург как раз очень знаковая фигура, как мне кажется. Я верю, что лет через 20, ну может, больше, такие, как он, изыщут возможность продлить человеческую жизнь до двухсот лет. Но не всем. Только тем, у кого есть деньги. Много денег. Не нравится мне все это. Фашизм какой-то, дискриминация.

— Где вы черпаете свой оптимизм?

— Я перестал куда-то и зачем-то гнаться. Куда бежал — неизвестно. Чего хотел достичь? Получить «Оскар»? Зачем? Разве это не обыкновенный символ?

Хотел взобраться на самую высокую гору? Теперь же я научился дышать и думать. И чувствую себя обновленным. Но не самодовольным, нет. Как только расслабился, понял, что за всем не угонишься, стало так хорошо и светло на душе. Вы помните финал фильма Феллини «8 1/2»? Когда Марчелло Мастроянни и все остальные герои берутся за руки и танцуют? Недавно мне приснилось, будто я вместе с Зорро и парнем из «Свяжи меня» и даже с Котом в сапогах танцую и мы держимся за руки. Странное видение. Но мне нравится. Я же актер! Я недавно сказал Педро: «А давай снимем комедию, пока мы еще можем как следует повеселиться. Давай будем танцевать и глупо себя вести. Пока есть время?»

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Хочу похудеть, но заедаю стресс
Как справиться с лишним весом, когда все идет наперекосяк



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог