Аль Пачино: «Я всегда знал, от кого хочу детей»

«Получилось, что большинство женщин, с которыми я жил, актрисы. А где еще мне было знакомиться?»
Ариэл Коэн / IFA — специально для «7Д»
|
18 Апреля 2013
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

— Послушайте, Аль, это какое-то поветрие сейчас — когда актеры старого поколения, так скажем, именитые, легендарные, снова появляются на экране в роли «плохих парней»? Я имею в виду «Неудержимых», где Сталлоне со Шварценеггером успешно тряхнули стариной, и вас с Кристофером Уокеном в «Реальных парнях»…

— Ну да, ну да. И Сталлоне, и Шварценеггер отлично справились, просто прекрасно. В этом жанре им нет равных.

Но я не уверен, что в моем случае это то же самое. Я хоть раньше и играл гангстеров, но никогда не считал себя актером из экшен-фильмов. Конечно, и в «Крестном отце», и в «Лице со шрамом» держал оружие в руках, но не люблю его, это самое оружие, не мое это… До такой степени, что всякий раз, когда приходится брать пистолет в руки, нужно снова нанимать мне специального тренера, который учит с ним обращаться. Стоит съемкам закончиться, я тут же напрочь забываю, за что там дергать и на что нажимать.

— В «Реальных парнях» ваш герой выходит из тюрьмы после почти 30-летнего заключения. И в течение буквально одной ночи пытается компенсировать безвозвратно потерянные даже не годы, а десятилетия. Что вас привлекло в этой истории?

«Крестный отец-2». 1974 г.
«Крестный отец-2». 1974 г.
Фото: ALL OVER PRESS

— Я люблю Кристофера Уокена, идея показалась мне забавной и достаточно оригинальной. И режиссер Фишер Стивенс тоже мой друг, мы с ним в карты играем. Он человек необыкновенно сердечный и щедрый, удивительно редко в наше время встречаются такие люди. Конечно, для Стивенса это был первый опыт экшен-фильма, он в основном занимается документальным кино, у него даже «Оскар» есть. Но я почему-то был уверен, что у Фишера все получится. Хотя не раз были случаи, когда интуиция именно в таких ситуациях меня подводила, все заканчивалось полным провалом. (Улыбается.) Но главное — у меня появилась возможность оказаться в Лос-Анджелесе, где проходили съемки, и побыть с моими детьми (близнецов Оливию Роуз и Антона Джеймса в 2001 году актеру родила его подруга актриса Беверли Д’Анджело, их с Пачино роман длился с 1996-го по 2003 год.

С Кристофером Уокеном и Аланом Аркином в фильме «Реальные парни». 2012 г.
С Кристофером Уокеном и Аланом Аркином в фильме «Реальные парни». 2012 г.
Фото: ALL OVER PRESS

— Прим. ред.). Я несколько месяцев подряд даже на денек не мог выбраться из Нью-Йорка, потому что играл в театре — ежедневные выступления, да еще иногда по два в день. Только в понедельник — выходной, но я чувствовал себя слишком усталым, чтобы лететь к ним. И в то же время ужасно виноватым — из-за того, что так долго не виделся с ребятами. Знаете, в последнее время я соглашаюсь сниматься, когда в предложении сочетаются определенные «ингредиенты». В том числе близость съемочного процесса к дому, где живут мои дети со своей матерью.

— Берете их с собой на площадку?

— Да, иногда. Моя старшая дочь Джули, можно сказать, родилась на съемках. Она уже большая девочка, умница, снимает кино, очень увлечена этим занятием.

«Я обожаю театр! А шекспировские роли готов играть бесплатно!» Аль Пачино в спектакле «Венецианский купец» на Бродвее. Нью-Йорк, 2010 г.
«Я обожаю театр! А шекспировские роли готов играть бесплатно!» Аль Пачино в спектакле «Венецианский купец» на Бродвее. Нью-Йорк, 2010 г.
Фото: GETTY IMAGES/FOTOBANK.RU

С ней мы, к сожалению, редко видимся. Иногда она присылает мне сценарии, просит совета. Когда ей было 13 лет, она сняла обо мне фильм — на видео. По случаю моего дня рождения.

— Продолжает династию, значит. Которая началась с вас — ваши родители, как известно, к шоу-бизнесу отношения не имели...

— Ну да. Отец мой служил в армии, участвовал во Второй мировой войне. Я его плоховато помню — они с мамой развелись, когда мне было всего два года. Воспитывали меня бабушка с дедушкой и мама. Дедушка был отличным штукатуром, мастером своего дела, практически художником. Очень мне нравилось смотреть, как он работает. Но в основном я сидел дома. Меня никуда не отпускали — район у нас был неспокойный. Зато мама брала с собой в кино после работы, можно сказать, приглашала на свидания.

Роман Пачино с Дайен Китон длился без малого 16 лет. Нью-Йорк, 1989 г.
Роман Пачино с Дайен Китон длился без малого 16 лет. Нью-Йорк, 1989 г.
Фото: GETTY IMAGES/FOTOBANK.RU

Первый раз — года четыре мне было, ну пять от силы. И вот потом, дома, я от нечего делать копировал всех персонажей, которых накануне увидел на экране. А еще у меня были две абсолютно глухие тетки. С ними я тоже проводил довольно много времени. Ну и чтобы облегчить наше общение, играл, изображал кого-то или что-то… Лет в четырнадцать мама взяла меня в театр — на «Чайку». И с тех пор я совсем повернулся на актерстве. А в 16 лет занялся этим уже всерьез. Тогда мама заболела, и нужно было деньги зарабатывать. Я уже по-настоящему влюбился в этот мир. Надеюсь, еще немного от той влюбленности осталось. Печально, что мама и дедушка не дожили до моих успехов. Мама умерла в 43 года. Мы с ней практически не общались. Только после ее смерти я понял, как скучал по ней все это время...

Все моя проклятая глупая гордость. Мне кажется, родные мои сумели бы лучше распорядиться заработанными мною деньгами. Это материальное благополучие могло облегчить их жизнь. Особенно мамину — уберечь ее от стольких неприятностей и проблем. Ведь в нашем доме буквально все кричало о бедности.

— А как относитесь к возрасту, процессу старения? Все-таки для актера это особая статья…

— Ну, невозможно об этом не думать вовсе. Например, мне говорят: «Хотим, чтобы вы сыграли короля Лира». — «Секундочку, я к зеркалу подойду на себя еще разок посмотреть. Нет, пожалуй, рановато еще». Самое главное — энергия, витальность: если они есть, то возраст не имеет значения. А знаете, что мне когда-то предлагали роль Хана Соло в «Звездных войнах»?

Я тогда был чертовски успешен, вот они и предложили. А совсем юная Джоди Фостер должна была играть принцессу Лею. Мы вместе с ней проходили пробы. Я вышел оттуда и подумал: «Ну и какого черта я тут буду делать-то?» Так что можно сказать, я устроил карьеру Харрисону Форду!

— Вы как-то поддерживаете форму? Нынче без этого нельзя...

— Как говорил Оскар Уайльд, или это был Марк Твен? Впрочем, мне кажется, они оба что-то в этом роде говорили — мол, как только чувствую желание срочно поупражняться, ложусь на диван и лежу до тех пор, пока это желание не проходит. (Смеется.)

— В фильме «Реальные парни» много грустных и вместе с тем забавных сцен. В том числе та, где ваш герой, стремясь наверстать упущенное, перебарщивает с виагрой...

— Ну да, мой парень заглатывает сразу чуть ли не сотню таблеток.

С дочерью Джули Мэри (от преподавательницы актерского мастерства Джан Таррант). 2013 г.
С дочерью Джули Мэри (от преподавательницы актерского мастерства Джан Таррант). 2013 г.
Фото: GETTY IMAGES/FOTOBANK.RU

Но я скажу, что никогда виагру не пил. Нет, мне пока что это не нужно. Однако для актера подобная сцена просто находка. Очень смешно и весело было играть — спасибо умному сценаристу, который придумал этот эпизод.

— А правда, что вас долго не хотели снимать в «Крестном отце»?

— Правда. Я был в подвешенном состоянии. Причем когда съемка уже началась. Продюсерам казалось, что я неправильно играю и что они совершили непростительную ошибку, утвердив меня на роль — на нее ведь много прекрасных актеров претендовало, в том числе Роберт Де Ниро. Им казалось, что я слишком медленно веду свою партию.

Слишком… А это и был мой план. Я хотел, чтобы Майкл только в конце понял, кто он такой на самом деле. И чтобы все это поняли, обнаружили, сделали открытие. Он ведь ребенок был, а потом уже стал Доном. Доном Корлеоне. Марлон Брандо, великий Марлон с особой планеты, где появляются только такие, как он, актеры, тогда очень меня поддержал. Знаете, после какой сцены они меня решили оставить? После сцены в ресторане. Фрэнсис (Форд Коппола, режиссер «Крестного отца». — Прим. ред.) сказал тогда мне: «Я в тебя верил. Я хотел, чтобы ты играл. Я знал, что ты справишься». К тому моменту я сам уже сомневался — понимаете, когда знаешь, что тебя не хотят, как-то перестаешь и сам этого желать...

— Поклонницы особенно трепетно относятся к фильму «Запах женщины», где вы играете слепого… — Кстати говоря, я в то время был практически слепой.

Прямо во время съемки перенес операцию на глазах. Упал в кусты, и случилась очень неприятная штука: мне в глаза попала какая-то мелкая пыльца или что-то в этом роде и застряла в роговице. Но, скажу вам по секрету, довольно просто играть слепца. Все равно как приучить себя говорить с каким-то акцентом. Моей дочке тогда было три года. И я ей сказал: «Джули, сделай вид, что ты ничего не видишь». Блестяще у нее получилось. Я посмотрел и понял, что мне не нужно даже репетировать.

— Многие из ваших ролей невероятно депрессивные, вы играли настоящих монстров, психов. Каково это?

— Нет, я не согласен, что они монстры. Нужно уметь видеть что-то человеческое даже в самом страшном персонаже, которого играешь. Но, вы правы, на мне иногда довольно тяжело отражалась работа, роль, которую играл.

На прогулке в Беверли-Хиллз с дочерью Оливией Роуз и сыном Антоном Джеймсом. 2010 г.
На прогулке в Беверли-Хиллз с дочерью Оливией Роуз и сыном Антоном Джеймсом. 2010 г.
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

Когда я снимался в «Лице со шрамом», меня спасла любовь. Я в тот период был очень сильно влюблен. Всего несколько раз в жизни так любил. Приходил домой и мог часами слушать рассказы своей любимой о том, как прошел ее день, о ее проблемах, смотреть на ее прекрасное лицо. Это меня спасало. Иначе я бы, наверное, с собой не совладал, разнес бы все на куски. И жизнь моя превратилась бы в настоящий кошмар. Некоторые режиссеры нарочно пытаются заставить меня перестать себя контролировать, сорваться: «Дай мне больше Пачино, больше Пачино!» Но настоящие режиссеры так себя не ведут...

— То есть в реальной жизни вы не тяжелый человек, как может показаться...

— Не поверите, но я начинал как комик. В клубах и театрах Гринвич-Виллидж на Манхэттене. Больше всего я люблю комедии. Никто мне почему-то не верит. Комическое начало живет во мне. Я, собственно, и думал, что буду этим заниматься. Примерно как Стив Мартин или Джим Кэрри. Но сейчас просто надеюсь, что мне удается вложить немного комедии в свои фильмы.

— Кто вам нравится из следующего за вами поколения актеров?

— Я люблю Джонни Деппа. В «Донни Браско» мы с ним снимались и подружились. Он сумасшедший, конечно, но талантливый актер, всегда умеет меня рассмешить. Люблю Джорджа Клуни. Хотя мне кажется, не стоит сравнивать его с Кэри Грантом. Любят говорить, что Клуни — сегодняшний Грант. Он, как и Грант, необыкновенная личность и великолепный актер и в пантеон безусловно и заслуженно входит, но каждому — свое.

Они разные, и это-то самое важное и есть. Ди Каприо — замечательный актер. Кстати, я в молодости был кем-то вроде него — меня тоже называли секс-символом. Действительно, многие леди меня любили. Сто лет тому назад. Не скажу, что меня оскорбляло это внимание, но, скажем так, отвлекало. В конце концов из этой «сексуальной» категории я выпал вместе со своими поклонницами тех лет. Поэтому и не люблю дома для престарелых. Меня туда не заманишь — стоит только представить, как вокруг начнут метаться пожилые дамы! (Смеется.) В юности — до того, как стал знаменитым, — если мне нравилась какая-то девчонка, мог прямо на улице к ней подойти и познакомиться. Иногда меня не отшивали и все складывалось весьма успешно. Но внезапно это время кончилось.

С матерью близнецов актрисой Беверли Д’Анджело. 2012 г.
С матерью близнецов актрисой Беверли Д’Анджело. 2012 г.
Фото: ALL OVER PRESS

Однажды иду я и вижу симпатичную девушку. Подошел к ней, улыбнулся: «Привет!» Она в ответ: «Привет, Майкл!» Я тут же рванул в сторону и спрятался за углом дома. Она — за мной: «Давай, Майкл, выходи!» Я говорю: «Нет. Все кончено». Она: «Как это кончено? Еще ничего и не начиналось!» И я ей сказал: «Увы, вы сильно и жестоко ошиблись. Я — не Майкл Корлеоне». Получилось, что большинство женщин, с которыми я жил, актрисы. А где еще мне было знакомиться? Хотя всякий раз давал себе зарок: с актрисой — последний раз. Как правило, в какой-то момент я слышал: «Готова ради тебя бросить кино». С какой стати? Не надо ради меня ничем жертвовать, что за ерунда...

— Кажется, в отличие от многих актеров вы никогда не делали заявлений, что уходите в отставку… — Я слышал, Леонардо Ди Каприо опять собирается на пенсию, и я понимаю почему.

Ноша тяжела. Нужно свыкнуться с мыслью — а это, поверьте, нелегко, — что люди тебя будут воспринимать как кинозвезду. Помню, в самую пору успеха фильмов, которые сделали меня знаменитым, что-то во мне надломилось. Ну и пошло-поехало — выпивка, наркотики, остановиться не мог. Алкоголь делал меня мягче, веселее. Лучшее в мире ощущение настигает тебя между второй и третьей порцией мартини. (Смеется.) Я начинал сам себе больше нравиться. Не обращал внимания на то, как пресловутая слава словно отнимает меня по кусочкам у самого себя. Но со временем выпивка стала заменять мне работу. Стала казаться более привлекательной. И тогда мой дорогой товарищ и учитель Ли Страсберг сказал: «И все-таки, мой друг, тебе нужно приспособиться». Простые слова.

Ничего особенного. Но они мне помогли в какой-то степени. Хотя и не до конца. Никогда не осуждаю никого, кто вынужден сегодня жить под пристальным вниманием публики и прессы. Сам пережил такое. Очень люблю Анджелину Джоли. Знаю ее с детства, с отцом ее дружу. Она просто гениально умеет себя вести в этой ситуации безумного ажиотажа вокруг себя и своей семьи. Умница.

— Не слава ли и тот самый ажиотаж помешали вам жениться?

— Ну, я, можно сказать, был женат, и не один раз. Несколько раз состоял в очень длительных, глубоких и серьезных отношениях с женщинами. Наверное, пару раз сделал ошибку — когда так и не женился. Особенно один раз — ведь я хотел на самом-то деле… В любом случае, для рекламы брака я точно не гожусь. (Смеется.) Знаете, что бы я только позволил себе посоветовать мужчинам: «Если хотите детей, точно поймите, от кого именно вы их хотите!»

— Как вам все-таки удалось «завязать» с алкоголем?

— Нет-нет, я никогда не стремился к полному воздержанию.

И не хочу «завязывать». Не нравится мне слово «трезвенник». «Он абсолютный трезвенник!» Ну что это? Вообще, это был постепенный процесс — мозги ведь так просто и быстро не прочищаются. Но знаете, что я вам скажу: мы все время от времени нуждаемся в болеутоляющем или снимающем напряжение средстве. Для кого-то это горячая ванна, для кого-то — бокал вина в завершение дня. Сесть, откинуться в кресле и насладиться бокалом хорошего вина. Бывает, это нужно в жизни, и не раз. Нет, я больше не испытываю такого соблазна — вновь напиваться.

С новой подругой аргентинской моделью и актрисой Лусилой Солой. Февраль 2013 г.
С новой подругой аргентинской моделью и актрисой Лусилой Солой. Февраль 2013 г.
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

Мне нравится видеть все в четком и ясном свете. Помнить, что я видел. Быть частью окружающего меня мира. Гораздо больше нравится. Но и вокруг все изменилось. Сейчас нельзя пить за рулем, на съемках и так далее. Везде эти «нельзя», «запрещено», «не разрешено». А в свое время выпить бокал или два за кулисами, в перерыве на площадке было рутиной. Частью образа жизни и работы. Знаете, как Лоуренс Оливье однажды ответил на вопрос, что ему больше всего нравится в актерской работе? «Возможность выпить сразу же после окончания спектакля». Во время одного из своих длительных запоев я отказался даже прочитать сценарий «Собачьего полдня». Режиссеру Сидни Люмету так и заявил: не хочу, мол, грабить банк и всей этой ерундой заниматься. Но они не отставали и взяли меня «на слабо» — спросили, могу ли я хотя бы ненадолго остановиться и перестать пить. Я, конечно, ответил, что могу.

И остановился. Тогда они подсунули мне сценарий. Я прочитал и говорю: «Интересно, и почему не я играю в этом вашем фильме?» (Смеется.)

— Вы когда-нибудь соглашались сниматься только из-за денег?

— Да, было дело. Но больше не хочу. Ушли годы, пока я это понял. Как говорил Пол Ньюмен: «Если бы я снимался только в тех фильмах, которые мне по душе, то делал бы это не чаще чем раз в пять лет». Временами я думаю, что он прав.

— Сейчас вы иногда бесплатно играете в спектаклях в летнем театре под открытым небом в Центральном парке на Манхэттене?

— Играть в парке необыкновенно увлекательно. Всегда непредсказуемо.

Все что угодно может случиться. Начинается проливной дождь, например. Но мы уходим со сцены, только когда слышим объявление помощника режиссера: «Леди и джентльмены, мы вынуждены на время прервать наше шоу». И, знаете, зрителям это даже нравится. Это придает дополнительные ощущения, особую остроту и прелесть происходящему.

— Интересно, что вы делаете, когда не работаете?

— О, вряд ли вам захочется это знать. Встречаюсь со своими старыми друзьями. Шляюсь по барам и клубам. Нет, шучу, конечно. У меня маленькие дети. И они занимают все мое свободное время. Или я занимаю ими все свое свободное время… Много читаю. Думаю о том, что мне предстоит играть. Если бы у меня появился шанс немного побездельничать, побултыхаться, как поплавок на водной поверхности, было бы неплохо.

Но как-то не выходит. Пожалуй, с тех самых пор, как у меня родились мои близнецы. К тому же расслабиться по-настоящему мешает мир, в котором мы все живем. Какой-то он взрывоопасный, не способствует пребыванию в умиротворенном состоянии духа. А тратить время на хобби мне кажется глупым. Стоит только возникнуть даже намеку на желание завести себе хобби, как я затаиваюсь и жду, пока оно пройдет.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Ретроградный Меркурий расставил капканы: как сократить риск фатальной ошибки с 27 марта
В начале второго весеннего месяца Меркурий снова идет на попятную, путая планы и провоцируя конфликты между близкими людьми. Во время ретроградности планеты не стоит начинать новых проектов, а также вести важные переговоры. Подписание документов и вообще посещение государственных инстанций лучше отложить на потом.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог