«Абдулов и Фарада серьезно обиделись на нашего Калиостро», — рассказывает Елена Валюшкина

Актриса о дружбе и работе с Абдуловым, Захаровым, Меньшиковым, Домогаровым и многими другими.
20 Апреля 2017
Александр Абдулов и Семен Фарада
Александр Абдулов и Семен Фарада в фильме «Формула любви». 1984 г.
Фото: Мосфильм-инфо

«Именно Абдулов, а не Захаров уговорил меня сняться в сцене, где я являюсь Алеше обнаженной в видении. Сказал: «Единственная, кто у нас так снималась, — это Коренева, но Кореневой сейчас нет, она в Америке, поэтому теперь ты будешь номер один. Ты поняла? Номер один будешь! Все, не спорь, я тебя уговорил», — вспоминает исполнительница роли Марии Ивановны в фильме «Формула любви» Елена Валюшкина.

На роль Марии Ивановны в «Формуле любви» пробовались чуть ли не все молодые актрисы Москвы. Тут как раз я, выпускница Щепкинского училища, пришла показываться Марку Захарову в «Ленком» с отрывком из «Обыкновенной истории», который поставил мой первый муж, педагог «Щепки» Леонид Фомин. И с этим отрывком меня брали во многие театры. Через какое-то время мне позвонили: «Лена, Марк Анатольевич утвердил вас в свою новую картину!» Но я тогда о кино и не думала. «Не могу, — говорю, — у меня месяц отпуска, мы с мужем едем на море». Видимо, такой наглости и тупости от меня не ожидали: «Тук-тук, Лена, на эту роль очередь стоит, какой отпуск?!» В общем, я опомнилась и согласилась.

Захаров лечил с помощью экстрасенсорных способностей

Помню, Абдулов с Фарадой в первый съемочный день устроили мне экзамен: поставили под камерой два стула и уселись, как в кинотеатре. И придирчиво наблюдали, как я играю. Помню их позы экзаменаторов: нога на ногу, руки скрещены. А начали мы снимать с финальной сцены, где я бегу по лесу и, рыдая, упрашиваю Алешу и Калиостро прекратить дуэль: «Остановитесь, я люблю вас!» Было любопытно наблюдать, как от дубля к дублю позы Саши и Семена менялись: теперь они оба всем корпусом подались вперед, на лицах — интерес. Видимо, экзамен я сдала на твердую пятерку.

С Абдуловым мы потом, во время съемок, сильно сдружились. Есть люди, которые заполняют собой пространство, они так заряжены на жизнь, что им дня не хватает, — вот таким был Александр Абдулов. Снимали мы в Барыбино. И вот как-то раз Саша в перерыве сказал: «Поехали обедать в Дом кино». Мы уселись в его машину, приехали в Москву, пообедали, а к началу съемки успели вернуться обратно. Потом люди говорили: «Сейчас видели Абдулова в Доме кино». — «Подождите, какой Дом кино? Он снимается в Барыбино!» — «Да он только что здесь обедал!» — «Да нет, он только что там снимался!» Думаю, ради этого все и было затеяно: Саша любил находиться сразу везде. Я люблю таких людей...

Елена Валюшкина с Юлией Сулес
«Комедийных ролей у меня много: теща в обоих фильмах «Горько!», бабушка в «Мамочках», в сериале «Универ. Новая общага» комендант общежития по прозвищу Коменда» С Юлией Сулес в фильме «Горько!». 2013 г.

Как-то раз Абдулов отлучился куда-то на полчаса с площадки и вернулся с неводом. Говорит: «Кто со мной на ночную рыбалку?» Желающих нашлось предостаточно. И вот ночь, темно, трава по пояс. Мы, выстроившись гуськом, идем по узкой тропке к реке, спотыкаясь на каких-то колдобинах. Абдулов мастерски закидывает невод, тянет... Не помню, сколько мы тогда рыбы поймали, да и поймали ли вообще, но вернулись под утро, искусанные комарами. Какой-то особо вредный комар укусил меня в нижнее веко, и на следующий день глаз раздуло. А как раз нужно было снимать меня крупным планом, скачущей на лошади.

Надо сказать, когда тебя снимают крупным планом на лошади, никакой лошади на самом деле нет. Ты сидишь на мешках в кузове грузовика и держишь поводья, за которые тебя дергает кто-то, находящийся за кадром. И когда мы снимали эту сцену в первый раз, Абдулов сказал: «Лошадью буду я». Улегся с поводьями на дно кузова рядом с оператором, который, тоже лежа, меня снимал… Но материал полетел в корзину. А пересъемка сорвалась из-за опухшего глаза. Захаров с отчаяния пробовал меня лечить с помощью собственных экстрасенсорных способностей. 

И вот сижу я на пеньке на зеленой лужайке в розовом платье и шляпе, завязанной лентой под подбородком, с красным глазом, а Марк Анатольевич бегает вокруг и делает пассы руками. Ничего не вылечил (и сцена в итоге так и не была снята), хотя энергетика у него мощная. Но он старался. А кинооператор Владимир Нахабцев все это время снимал нас на камеру. Когда Марк Анатольевич это наконец заметил, возмутился: «Что ты делаешь? Зачем тратишь «Кодак»? Ты же знаешь, сколько стоит эта пленка!» А невозмутимый Нахабцев отвечает: «Не могу же я пройти мимо такой красоты».

В другой раз Захарова подвел наш дорогой Калиостро — Нодар Мгалоблишвили: в один прекрасный день он появился на съемочной площадке с загипсованной ногой. История, как он сломал ногу, стала притчей во языцех. Нодар великолепно пел. И вот как-то раз, сидя у открытого окна на втором этаже, наш Калиостро пел на грузинском языке. Мимо проходила дама с собачкой. Услышав соловьиные трели Нодара, она остановилась и зааплодировала. В ту же секунду пылкий грузин, ни секунды не сомневаясь, прыгнул из окна и, склонившись перед изумленной поклонницей, поцеловал ей руку. 

Владимир Носик и Ирина Муравьева
«Самым значимым человеком в театре стала для меня Ирина Муравьева, хотя она об этом не догадывалась. Мы сильно сдружились на гастролях» Владимир Носик и Ирина Муравьева в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». 1985 г.
Фото: LEGION-MEDIA

Вот только наутро Нодару было не до романтики: нога нестерпимо болела. В травмпункте выяснилось, что у него перелом. Пришлось на ходу переделывать режиссерский сценарий, выкидывая целые сцены. Мы были в шоке. Марк Захаров хотел остановить съемки и закрыть фильм. Мы настояли, что будем продолжать сниматься. Но обида была так велика, что Абдулов (и мы все его поддержали) даже объявил Нодару и его ноге бойкот. Просто перестали их обоих замечать! Это было жестоко с нашей стороны, я до сих пор жалею об этом поступке. Довели бедного Калиостро до такого отчаяния, что Захаров вынужден был всех собрать и отчитать: «Вы что творите, пионеры?» Эта сломанная нога лишила нас всех очень смешных эпизодов, и я увидела, как Абдулов и Фарада смахивают слезы с глаз от разочарования.

Абдулову на все хватало энергии. Какой кадр из «Формулы любви» ни возьми — Саша в каждом, даже когда его не видно на экране. Именно Абдулов, а не Захаров уговорил меня сняться в сцене, где я являюсь Алеше обнаженной в видении: «Единственная, кто у нас так снималась, — это Коренева, но Кореневой сейчас нет, она в Америке, поэтому теперь ты будешь номер один. Ты поняла? Номер один будешь! Все, не спорь, я тебя уговорил». И вот Саша выгнал всех с площадки, я разделась, иду по лесу, он продолжает фонтанировать: «Марк Анатольевич, получится круто, если я сейчас заберусь на дерево и буду лить по стволу воду!» Марк Анатольевич разрешал своему любимцу что угодно: «Хорошо, Саша, лейте!»

В 2014 году «Формула...» отмечала 30-летний юбилей. Один из центральных каналов снял документальное кино, и по этому поводу мы встречались с Сашей Михайловым — исполнителем роли Алеши. Если бы мне не сказали, что это он, — ни за что бы не узнала! Он же сразу после этих съемок ушел с головой в религию. И теперь он такой благообразный… Мы поехали с ним на «Мосфильм» и нашли в архивах много интересного и смешного о съемках. В память врезалась запись от руки на сценарии какого-то киночиновника: «Стоит поменьше отображать в фильме Италию и итальянцев, создателям картины следует заострить внимание на жизни российской деревни. В русской деревне жизнь должна быть веселее».

Никита Михалков
«Сцену отсняли, я в растерянности: вдруг Михалкову не понравилось мое самоуправство? Но он ничего, не рассердился, даже похвалил меня. И тогда я ему сказала: «Запомните, пожалуйста, мою фамилию!» Никита Михалков на съемках фильма «Раба любви». 1975 г.
Фото: РИА НОВОСТИ

Никите Михалкову я сказала: «Запомните мою фамилию!»

Несмотря на замечательные дружеские отношения, после съемок мы пошли каждый своим путем. Вернее, актерский костяк во главе с Захаровым вернулся в свой «Ленком». Я же пошла в Театр имени Моссовета, потому что там работал мой муж, и он настоял на том, что мы должны быть рядом.

Все мы были загружены круглыми сутками, встретиться-поговорить некогда. Вот общение как-то и сошло на нет… Хотя на все премьеры в «Ленкоме» Саша Абдулов меня приглашал, а я их исправно посещала.

А как-то про меня вспомнил звукооператор Рабинович. На съемках «Формулы...» он, будучи одним из трех наших заядлых картежников, ночи напролет просиживал с Татьяной Пельтцер и Леонидом Броневым за преферансом. Всех остальных они выгоняли, как мы к ним ни просились, потому что это серьезная игра — на деньги, с сигареткой, нужно сосредоточиться и включить мозги. В общем, не сказать что мы с Рабиновичем подружились. И тем не менее именно он меня рекомендовал на съемки одного японского фильма.

Там была сцена, когда японец оказывается в России XIX века и идет в купеческую семью на званый обед. Я играла дочь одного из гостей, а хозяина дома, купца первой гильдии, — Никита Сергеевич Михалков. «Боже, какая возможность, — подумала я тогда, — нужно что-то сделать, чтобы Михалков меня заметил и пригласил к себе в кино!» И вот наша общая сцена. Она начиналась с того, что Михалков всех приветствует, говорит: «Добро пожаловать, гости дорогие…» А мы в очередь выстраиваемся к нему. Вот очередь доходит до нас с «отцом», и Никита Сергеевич, согласно сценарию, произносит: «Что-то княжна у вас бледновата. 

Придете на бал ко мне в четверг?» И тут я экспромтом встреваю: «Как — в четверг? Вы же говорили, что бал будет в среду!» Михалков опешил: «В какую среду?» — а я в ответ: «Ну как же! Вы давеча говорили, что в четыре часа, в среду, я же помню!» И по глазам Михалкова я поняла: зацепила. Сцену отсняли, я в растерянности: вдруг ему не понравилось мое само­управство? Но он ничего, не рассердился, даже похвалил меня. И тогда я ему сказала: «Запомните, пожалуйста, мою фамилию!» Михалков засмеялся: «Да запомнил, запомнил». И вскоре действительно пригласил сниматься в какое-то свое кино, кажется, по повести Чехова. Но — не срослось, фильм этот не был снят.

Елена Валюшкина с Александром Михайловым
«Помню, мне сказали, что Марк Захаров утвердил меня в свою картину. «Не могу, — говорю — мы с мужем едем на море». Видимо, такой наглости и тупости от меня не ожидали: «На эту роль очередь стоит, какой отпуск?!» С Александром Михайловым в фильме «Формула любви»

Много лет потом в кино меня не видели. А ведь предложения были, но их постоянно отметал мой первый муж. Часто делал это за моей спиной. К примеру, звонят мне по телефону, а я в театре репетирую. И он отвечает: «Она не может, занята». А я и знать не знала о том, что мне вообще что-то хотели предложить. При этом в профессиональном мире меня хорошо помнили по «Формуле любви». Как-то раз мой любимый актер и режиссер Станислав Любшин рассказал: «А я ведь думал, что мы с тобой породнимся…» Оказалось, сын ему заявил: «Пап, я женюсь, хочу познакомить вас с моей невестой. Помните Лену из «Формулы любви»?» Любшин с женой накрыли стол и стали ждать меня. Потому что Лена из «Формулы любви», по их представлениям, — это именно я. Но сын им привел совершенно другую Лену — Аминову, игравшую помощницу Калиостро Лоренцу...

Ну а я о кино довольно быстро забыла. Меня закружил театр, бесконечные репетиции. Хотя меня там не сразу признали. Дело в том, что, как только я пришла, мне дали главную роль в телеверсии спектакля «Пчелка» по Франсу, а в театре до меня Пчелку играла Ляля Бероева, мама Егора Бероева. И некоторые актеры и особенно актрисы считали, что она и должна была сниматься. Но ведь именно меня изначально брали на эту роль, когда я еще училась в «Щепке», меня просто руководитель нашего курса Коршунов не отпустил. Ну а после телеверсии я и в театре эту роль стала исполнять во втором составе, и играли мы ее с Лялей по очереди много лет подряд. Но женская часть труппы на меня все равно ополчилась.

Помню, я в театре новичок, мне нужна гримерная, а мне на женском четвертом этаже говорят: «Мест нет». Иду по коридору, в руках кипа вещей. Скоро репетиция, а выбор, где переодеться, невелик: либо в туалете, либо где-то в закутке коридора, пока никто не видит. Навстречу Александр Леньков: «Чего ты здесь с вещами таскаешься? Вот ключ, иди переодеваться». Ну а потом меня приютили соседки Ленькова — заслуженные пожилые актрисы Ирина Соколова и Наталья Ткачева. Так и получилось, что я стала оби­тать на втором этаже, куда имели доступ только заслуженные и народные артисты. Леньков и потом меня очень поддерживал.

Елена Валюшкина со вторым мужем Александром Яцко
Со вторым мужем Александром Яцко. Конец 1990-х гг.
Фото: из личного архива Елены Валюшкиной

Ирина Муравьева все время звонила из театра сыновьям

Ну а самым значимым человеком в театре стала для меня Ирина Муравьева, хотя она об этом не догадывалась. Мы сильно сдружились на гастролях — ведь труппа приезжала в каждый город на месяц, и за это время артисты становились друг другу как родные... Кто-то из актрис мог бросить клич: «В местном магазине «выбросили» посуду красного цвета! Все за посудой!» И мы все бежали за красной посудой и покупали. Не так уж она была нужна, но ведь конец 1980-х, страшный дефицит. В другой раз на гастролях в Уфе Ира меня спрашивает: «Ты видела «Мужчину и женщину»?» — «Нет!» — «Поехали! Я должна тебе это показать!» Мы ловим такси, через весь город едем в кинотеатр. 

Но оказывается, «Мужчина и женщина» сегодня не идет. Тем временем работницы кинотеатра в приятном шоке: сама Муравьева! Ирина спрашивает: «Можете для нас запустить «Мужчину и женщину»?» — «Ой, сейчас по расписанию мультики, но на них только два билета проданы, если зрители не против, то мы вам поставим». А в зале сидит папа с ребенком, говорит: «Мне все равно, что будут показывать. Я свое дело сделал — сына в кинотеатр привел. Я вообще сейчас спать буду». И действительно, как свет выключили, он сразу задремал, а мы стали смотреть «Мужчину и женщину».

Еще помню, как Ира Муравьева, играя Грушеньку в «Братьях Карамазовых», во время антракта все время бегала в гримерку звонить домой, сыновьям. И кричала в трубку: «Ты уроки сделал? А зачем пистолет мне в сумку подложил?» У меня в голове не укладывалось: только что играла Грушеньку — и вдруг какие-то котлеты с пистолетами, как такое возможно? Для меня самой, кроме театра, ничего тогда не существовало. Случалось, что между репетицией и спектаклем я не уезжала домой, а отдыхала в гримерке, чтобы не тратить время и силы на дорогу. И как-то Ирина мне сказала: «Ты зря так живешь. Театр — только часть жизни, и то не самая главная ее часть».

Теперь я сама мама двоих уже взрослых детей, сын Вася и дочь Маша у меня родились во втором браке с актером Александром Яцко, и я очень хорошо понимаю Муравьеву. Для нее семья всегда стояла на первом месте. Ира постоянно рассказывала про своих мальчиков смешные истории. Как-то ее муж, стоя перед зеркалом в костюме, посетовал: «Что-то пиджачок тесноват, то ли он сел, то ли я располнел». А через какое-то время достает из шкафа этот пиджачок, разрезанный по швам. Это дети постарались, чтобы папе тесно не было. Еще историю помню: старший сын Муравьевой отказывался брать младшего в свою компанию. И тот так обиделся, что заявил: «Ты мне больше не брат, не прощу тебя, даже если ты на колени встанешь!» Тогда старший говорит: «А за ножичек простишь?» У младшего стразу же высохли слезы: «За ножичек прощу!» Вот такие вещи Ирина постоянно рассказывала…

Олег Меньшиков и Леонид Броневой
«Через много лет, когда Меньшиков признался, что был в меня влюблен, я спросила: «А что же ты молчал?» Он удивился: «Как же молчал?! Помнишь мышь? Это был мой подарок!» Олег Меньшиков и Леонид Броневой в фильме «Покровские ворота». 1982 г.
Фото: FOTODOM.RU

А в какой-то момент Муравьева устала от роли Грушеньки — в театре так бывает. И попросила меня: «Валюшкина, я тебя умоляю, выучи слова, а я поговорю с Хомским, чтобы ты играла Грушеньку». Я вызубрила текст. Но режиссер Хомский сказал: «Эту роль будет играть только Муравьева, и точка». Я и сама понимала, что переиграть Иру, с ее талантом и популярностью, невозможно. Даже потом, когда она ушла в Малый театр, а меня ввели на Грушеньку, у меня проскальзывали Ирины интонации, от которых я долго не могла отделаться. Помню, перед сном в постели повторяю текст, а муж говорит: «Е-мое, такое ощущение, что со мной рядом Муравьева лежит».

Влюбленный Меньшиков

Меня сводила судьба со многими замечательными артистами. Моим однокурсником в «Щепке» был Саша Домогаров — позже, когда я уже лет десять работала в «Моссовете», он перешел к нам из Театра Российской армии, и правильно сделал, потому что он у нас состоялся. Наш худрук Виктор Коршунов всегда говорил: «Если хоть один актер с курса состоится, то курс был набран не зря. Если два — курс замечательный. А если три — ну, сами понимаете...» А нас сейчас таких четверо: Александр Домогаров, Андрей Руденский, Кирилл Козаков, ну и я. Кстати, все мальчишки из «Щепки», ну или почти все, были в меня влюблены, и среди других ребят Олег Меньшиков, в то время просто студент четвертого курса.

Но мы курсами дружили. Помню мой первый день рождения в училище. Я — королева, сижу в кресле, как на троне, и к моим ногам подносят подарки… Среди них — игрушечная мышь-рукавица, как через много лет выяснилось, от Олега. Она мне сразу очень понравилась, так что я ее повесила на стену у себя в общежитии. А через много лет, когда Меньшиков признался, что был тогда в меня влюблен, я спросила: «Так что же ты молчал?» И он удивился: «Как же молчал?! Помнишь? Ну, мышь! Это мой подарок! А молчал, потому что рядом с тобой был другой». В то время я действительно была влюблена в другого, и вряд ли бы что-то изменилось, даже если бы я узнала о чувствах Олега...

Елена Валюшкина с Сергеем Гармашом и Екатериной Старшовой
С Сергеем Гармашом и Екатериной Старшовой в фильме «Черная молния». 2009 г.
Фото: RUSSIAN LOOK

А когда я училась на последнем курсе, я тоже сделала Меньшикову подарок. Он тогда снялся в фильме «Родня» и пригласил нас на один из показов, так сказать, для своих. Дело было, кажется, весной. Захотелось порадовать Олега, купить что-нибудь необычное. Но я же студентка, денег мало, поэтому я купила самую дешевую, но очень смешную игрушечную собачку красного цвета с желтыми глазами, на колесиках. Такие были у всякого советского ребенка. Тянешь ее за веревочку, а она едет и глазами вращает. Олег игрушке очень обрадовался. Так и тащил ее за собой по лужам, когда мы после премьеры прогуливались по центру Москвы. Потом Олег повел нас к себе домой, мы сидели до утра, остались ночевать. А нас было много, спальных мест и раскладушек на всех не хватило, кому-то пришлось стелить на полу...

Одно время мы с Олегом созванивались, и как-то в телефонном разговоре я сказала ему, что у нас в «Моссовете» Петр Наумович Фоменко ставит «Калигулу». Олег спросил: «А когда начали репетировать?» Говорю: «Примерно неделю назад». В трубке — молчание. «Ты чего там затих?» — не поняла я. А Меньшиков: «Да я всю жизнь мечтал сыграть Калигулу!» Не знаю, как Олегу удалось все так быстро провернуть: мы с ним разговаривали глубокой ночью, а уже утром, когда я пришла в театр, на доске объявлений на машинописном листке с составом актеров от руки было приписано: «Калигула — Меньшиков». А ведь эту роль начинал репетировать Валера Сторожик. Кстати, и Михаил Михайлович Козаков сначала на роль Костика в «Покровских воротах» утвердил Валерку. Но Кирилл уговорил отца посмотреть Меньшикова, и это все изменило. Актерский мир жесток, конкуренция убийственная, страшно и роль потерять, а еще страшнее вылететь из обоймы…

Считаю Фаину Раневскую своим ангелом-хранителем

Мне тоже есть о чем жалеть: в театре-то я реализовалась вполне, с упоением играла по два новых спектакля в сезон, а вот в кино… Жаль, не было никого рядом, кто бы сказал: «Хватит тебе и одного нового спектакля, а в остальное время снимайся в кино!» Яркие кинороли у меня снова стали появляться только в конце 1990-х. Был неплохой эпизод в сериале «Граница. Таежный роман». В мои партнеры планировался Гарик Сукачев. Он — муж, я — жена, и вот он в поезде проигрывается в карты, а я его за это бью... Помню, как мы полдня прождали Гарика, но на площадке он так и не появился, а в чем дело — не знаю, это не моя история. 

Александр Домогаров
«Моим однокурсником в «Щепке» был Саша Домогаров. Позже он перешел к нам в «Моссовет», и правильно сделал, потому что он у нас состоялся» Александр Домогаров на съемках сериала «Марш Турецкого 2». 2001 г.
Фото: Ираклий Чохонелидзе/ТАСС

Поняв, что Сукачев не придет, Митта сказал: «Я сам буду играть, только не мужа твоего, а отца. Потому что какой я тебе муж?» И теперь я уже должна была бить по голове со всей силы Митту. Он был недоволен: «Что так слабо ­бьешь, давай сильнее! Смотри, я тебе сейчас покажу, как нужно!» И как саданет меня по голове кулаком. Видимо, не рассчитал, потому что у меня перед глазами все поплыло. Думаю: «Ах так? Ну, погоди у меня, Митта!» Начали играть сцену, и уж тут я засадила ему со всей силы. Он же сам попросил!

Зато эпизод получился мощный и яркий, за который не стыдно. Комедийных ролей у меня много: теща в обоих фильмах «Горько!», бабушка в «Мамочках», в сериале «Универ. Новая общага» комендант общежития Зоя Михайловна по прозвищу Коменда. Как-то прилетаем с дочерью в Америку, в аэропорту спускаемся по эскалатору, а параллельно люди поднимаются: «О, Зоя Михайловна! Когда новые серии «Универа»?» И на Брайтоне я только и слышала: «Зоя Михайловна, заходите к нам, у нас тут все свежее». Ну а недавно мы закончили семейную сагу «Серебряный бор», где мы с Машей Шукшиной и Машей Аникановой играем подруг. Мы и в жизни с обеими Машами подружились. Шукшина сразу же уехала сниматься в Англию и на днях звонит мне: «Валюшкина, я и тебя продала, нашлась для тебя роль».

Неожиданно интересно оказалось работать на телевидении. Я несколько лет назад вела программу «Битва экстрасенсов» и на съемках подружилась с одним из участников Данисом Глинштейном. И он мне помог разгадать некоторые тайны, связанные с нашим театром. Я уже не застала ни Фаины Раневской, ни Веры Марецкой, ни Любови Орловой, но много слышала о них от наших народных и заслуженных артистов. 

Мне всегда казалось, что души ушедших актеров до сих пор обитают в наших стенах, смотрят за театром, оберегают его. И когда я первый раз пригласила на спектакль Даниса, после того как зал опустел, он спросил: «Знаешь, кто сейчас ходит по сцене? Раневская! А как ты думаешь, что она делает? Поет!» А на следующий день мне пришла эсэмэска от Даниса: «Представляешь, мне сегодня приснилась Раневская, говорит: «Передай своей, я буду ее оберегать».­

Елена Валюшкина с Нодаром Мгалоблишвили
«Мне есть о чем жалеть: в театре-то я реализовалась вполне, а вот в кино… Жаль, не было никого рядом, кто бы сказал: «Хватит тебе и одного нового спектакля, а в остальное время снимайся в кино!» С Нодаром Мгалоблишвили в фильме «Формула любви»
Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

И вот накануне премьеры «Не все коту масленица» наши репетиции зашли в тупик, я понимала, что спектакль не получается и я не знаю, как играть. Тут снова Данис пишет, что приснилась Раневская: «Она сказала: «Передай своей, на таких-то словах она должна заорать, там нужен всплеск эмоций». И на следующей же репетиции я так и сделала. Мне сказали: «Слушай, здорово!» Данис опять пишет: «Раневская сказала, чтобы ты ничего не боялась и что она придет на премьеру. А Марецкую с Орловой не возьмет, потому что, как она выразилась, «у Верки с Любкой то голова, то жопа». И премьера прошла замечательно! Теперь считаю Фаину Георгиевну своим ангелом-хранителем… 

Причем от Даниса по-прежнему поступают какие-то послания от нее. Недавно он написал, что Раневская хочет, чтобы я нашла ее потерянный когда-то в театре мундштук. Я ищу, хотя пока безрезультатно. Кстати, однажды мы с Данисом ходили в «Ленком», к Захарову. И мой друг вдруг сказал куда-то в пустоту: «Не знаю, где тетрадь!» Спрашиваю: «Ты с кем разговариваешь?» — «Да Леонов тут какую-то тетрадь ищет!» И знаете, я не удивляюсь таким вещам. Не надо даже быть графом Калиостро, который, наверное, не случайно меня в юности полюбил, чтобы их чувствовать...

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Ретроградный Меркурий расставил капканы: как сократить риск фатальной ошибки с 27 марта
В начале второго весеннего месяца Меркурий снова идет на попятную, путая планы и провоцируя конфликты между близкими людьми. Во время ретроградности планеты не стоит начинать новых проектов, а также вести важные переговоры. Подписание документов и вообще посещение государственных инстанций лучше отложить на потом.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог