Выставки 1 — 6 февраля

Вильяма Бруя надо увидеть прежде, чем смотреть его картины. И не забудьте темные очки для «Шпиономании».
Дмитрий Пирогов
|
04 Февраля 2011
«Искусство Северной готики и Ренессанса»
«Искусство Северной готики и Ренессанса»
Фото: Фото предоставлено Государственным музеем изобразительных искусств им. Пушкина

«Искусство Северной готики и Ренессанса»

Государственный музей изобразительных искусств
им. Пушкина, до 13 марта.

Серьезная и «вкусная» выставка, которая доставит удовольствие как ценителям, так и непосвященным. Коллекция Михаила Перченко — одна из лучших в стране по искусству Северной Европы. И значительную ее часть составляют раскрашенные деревянные скульптуры и старинные предметы мебели, а не живопись, поэтому обязательно надо сюда придти, чтобы

увидеть все воочию.
«Коричневая пуговка, или Шпиономания»
«Коричневая пуговка, или Шпиономания»
Фото: Фото предоставлено Галереей «Проун»

Естественно, выставка представляет не всю коллекцию Перченко, а где-то ее треть, но даже она впечатляет. Тем, кто любит громкие имена, будет приятно услышать, что на выставке есть работы Лукаса Карнаха-младшего, Хуго ван дер Гуса, Бартеля Брейна-старшего, Гиллиса Мостарта, Яна Массейса и других. И все равно подборка деревянных скульптур и церковные алтари, как часть экспозиции, впечатляют гораздо больше картин, вернее, досок. Но и ими не стоит пренебрегать, тем более, что и среди них есть на что посмотреть. Например, одна из самых ранних картин на выставке «Бичевание Христа» анонимного швабского мастера, «Свадебная процессия на фоне сельского пейзажа» — реплика одноименного произведения Питера Брейгеля Мужицкого, «Портрет Иоганна Фридриха Великодушного, курфюрста Саксонского» 1556 года, серия из восьми досок, рассказывающая о страстях Христовых, и многое другое.

Вильям Бруй. Ретроспектива
Вильям Бруй. Ретроспектива
Фото: Фото предоставлено Московским музеем современного искусства

Еще более любопытные экспонаты среди скульптур: большой тщательно исполненный алтарь, принадлежавший династии Гогенцоллернов-Зигмарингенов, фигуры Святой Анны и Марии с младенцом, созданные почти семьсот лет назад и прекрасно сохранившиеся, разные святые Варвары и Михаилы, деревянные резные сундуки и многое другое. Поспешите, несмотря на то что выставка не привозная, — российские коллекционеры не часто нас балуют такими показами.

«Коричневая пуговка, или Шпиономания»

Галеря «Проун», до 28 февраля.

Еще одна любопытная выставка, со вкусом и юмором сделанная.

В ней даже чувствуется некая ностальгия по временам, когда разоблачение шпионов и бдительность всегда и везде были важным делом и особо ценным качеством. А между тем даже в знаменитом альманахе «Чукоккала» была история о бдительном младенце, который выполз из кроватки и дополз до границы, чтобы сообщить пограничникам, что в деревню пробрался вражеский лазутчик. В галерее вас ждут гуашевые рисунки к диафильму «Судьба барабанщика», фотографии 1950-х годов, запечатлевшие будни пионерского лагеря, горны, барабаны, гипсовые скульптуры, крохотные фотокамеры, «сумки шпионов» со встроенным оборудованием, портреты пограничника Карацупы с овчаркой и Дзержинского, пограничная форма, многочисленные ручки с «невидимыми» чернилами, пуговицы-чужестранки и многое другое.

Вильям Бруй
Вильям Бруй
Фото: Фото предоставлено Московским музеем современного искусства

Художник Андрей Волков сделал фотопроект на шпионскую тему. Облачившись в белый костюм и шляпу, он запечатлел сам себя в роли агента неизвестной, но наверняка враждебной спецслужбы. Гвоздем выставки стал видеосюжет под названием «Шпионы как мы-2», где заглавные роли исполнили важные чиновники от культуры — Михаил Швыдкой, Павел Хорошилов и Иосиф Бакштейн. Они с заговорщически таинственным видом гуляют с черными портфелями по улицам. Проникнитесь и вы!

Вильям Бруй. Ретроспектива

Московский музей современного искусства, до 27 февраля.

Возможно, людям постарше имя Вильяма Бруя говорит многое, но молодежь вряд ли его хорошо знает. А между тем, необычный с виду иностранец родился в Ленинграде в 1946 году, там же окончил художественную школу.

В 1959 году юный художник выставил свои произведения в собственной квартире, в 1961 уже он устроился подмастерьем в граверную мастерскую, в 1963 году начал работать с абстракцией, в 1965 начал сотрудничать с полуофициальной галереей «Лавка художников», а в 1971 уже переехал в Париж. Ретроспективная выставка, которую мэтр лично открывал в ММСИ, охватывает пятьдесят лет карьеры художника, начиная с ленинградского периода и до наших дней. Ядро экспозиции — ранние работы. Именно они, по словам мастера, подпитывали все его творчество в следующих этапах жизни. Находясь под влиянием знаменитой ленинградской графической школы, Бруй создал собственный стиль офорта, используя технику сухой иглы. Бруй добился такого эффекта, при котором поверхность оставляет оптически-тактильное впечатление движения массы живых микроорганизмов.

Когда смотришь много картин сразу — это впечатляет. Одни из самых интересных серий — «EX ADVERSO», которая подводит итог ленинградскому периоду творчества, «United Fields» («Объединенные поля»), называемые пост-живописной абстракцией, «Temple» («Храм»), «Вещества-существа» и другие. Не пропустите!

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог