Все любители футбола и кино собрались в минувшую пятницу на премьере картины «Матч» с Сергеем Безруковым и Елизаветой Боярской в главных ролях. Фильм еще не успел выйти на экраны, но уже наделал много шума. Все дело в том, что украинские ультранационалистические партии развернули целую кампанию против выхода фильма на Украине, а некоторые местные политологи высказывали мнение, что картина о матче с нацистами нежелательна к показу перед чемпионатом Европы по футболу, так как может противопоставить украинских болельщиков немецким.
Однако на пресс-конференции в Москве исполнитель одной из ролей Остап Ступка объявил о том, что его соотечественники все же смогут насладиться «Матчем».
К сожалению, ни Сергей Безруков, ни Елизавета Боярская на премьеру прийти не смогли. Но если Сергей почтил своим вниманием журналистов на пресс-конференции, то молодая мама Лиза отлучиться от новорожденного малыша и приехать из Питера в Москву не смогла. Но даже без главных звезд картины в кинотеатре было не протолкнуться. Посмотреть фильм в этот вечер пришли: исполнительница одной из главных ролей Екатерина Климова с мужем Игорем Петренко, Алексей Воробьев и Виктория Дайнеко, Никита Высоцкий, Арина Шарапова, Оксана Акиньшина, Владимир Вдовиченков с супругой, Лянка Грыу, Гарик Сукачев, Петр Буслов и многие другие.
Интерес к картине подогревал еще и тот факт, что фильм основан на реальных событиях и посвящен «матчу смерти», вошедшему в историю Великой Отечественной войны.
В 1942 году советским футболистам в оккупированном немцами Киеве пришлось сразиться с командой фашистских захватчиков, выиграть и поплатиться за это. Сергей Безруков, сыгравший в фильме роль вратаря киевского «Динамо» Николая Раневича, к роли готовился очень ответственно. Для начала Сергей заговорил не просто на украинском, а на особенном одесском диалекте, поскольку его герой родом из этого морского городка. «У нас на картине работал актер Сергей Деревянко, я отдал ему сценарий и попросил переписать все мои реплики под одесскую речь.
Видели бы вы, как он все почеркал! Не могу сказать, что особенно мучился с этим: у меня в Одессе живут друзья, когда приезжаю в город — никогда не останавливаюсь в гостиницах, друзья всегда меня забирают к себе. У меня музыкальное ухо, я быстро ловлю акцент и начинаю его воспроизводить», — поделился с журналистами актер на пресс-конференции. Но одесский диалект не единственное, чему пришлось научиться Сергею. В отличие от своего героя, футбольный мяч Безруков последний раз держал в руках еще в школе, и, чтобы освоить все тонкости голкиперского мастерства, обратился за помощью к бывшему вратарю сборной России Сергею Овчинникову. «Серега многому меня научил и похвалил мою спортивную форму. Я ведь боксом занимаюсь, умею руками работать. А еще мне легко падать и прыгать – с моим-то ростом. Вот высоченному Овчинникову это делать гораздо тяжелее.
Сережа мне много полезных историй рассказал, показал массу приемов, таких вратарских понтов, когда довольно простой мяч ты принимаешь так страдальчески, что стадион взрывается аплодисментами. Он, например, мне рассказал, что если вратарь едва достает мяч из девятки – значит, он его проиграл. Потому что хороший голкипер должен угадывать направление удара и ловить мяч прямо в руки – так делал Лев Яшин, обладавший просто звериной интуицией. Я много посмотрел футбольной хроники 40-х годов. Вратарская техника не очень-то изменилась. Сильнее всего изменилась одежда. Смешно видеть кепочки на вратарях 40-х. Кстати, Овчинников мне рассказал, почему их отменили. Оказывается, когда били угловые удары, игрок противников мог подойти сзади и надвинуть вратарю кепку на глаза.
Внимание на секунды терялось – этим противники и пользовались…» — поделился с журналистами новоявленный футболист.
На премьере, чтобы гости могли полностью погрузиться в спортивную атмосферу, вместо привычного шампанского зрителей угощали соком и пирожками, а самые азартные в этот вечер могли попробовать себя в роли футболистов и пробить по импровизированным воротам.
Как стало известно, фильм о подвиге советских спортсменов и простых жителей Киева увидят не только в России и Украине, также картина будет представлена на фестивалях и киносмотрах в Нью-Йорке, Рио-де-Жанейро, Лондоне и Варшаве.