Группа «A’STUDIO» началась с пожара и спекуляции

7Дней.ru представляет проект «25 недель с «A’STUDIO», который приурочен к юбилею — 25-летию легендарной группы.
Кузовлева Мария
|
07 Февраля 2012
Участники группы «А-Студио» Владимир Миклошич (второй слева), Кэти Топурия, Федор Досумов (справа) в 2011 году
Участники группы «А-Студио» Владимир Миклошич (второй слева), Кэти Топурия, Федор Досумов (справа) в 2011 году
Фото: ИТАР-ТАСС

Портал «7 Дней.ru» рад представить вниманию читателей проект «25 недель с «A’STUDIO», который приурочен к юбилею — 25-летию легендарной группы. На протяжении четверти века коллектив, обладающий уникальным для российской поп-сцены чувством стиля и музыкальным вкусом, создает песни с интересными аранжировками, которые безупречно сочетаются с профессиональным вокалом. В настоящее время в состав «A’STUDIO» входят основатели и идеологи Байгали Серкебаев (продюсер, композитор, клавишные) и Владимир Миклошич (бас-гитара), а также Федор «Федерико» Досумов (гитара), Евгений «Юджин» Дальский (ударные) и Кети Топурия (вокал).

В ходе проекта «25 недель с A’STUDIO» музыканты группы расскажут на нашем портале историю создания коллектива, раскроют секреты рождения своих хитов, развеют или подтвердят слухи, которые ходят о них в шоу-бизнесе, а также вспомнят самые яркие моменты творческой жизни.

Раз в неделю мы публикуем эксклюзивное интервью одного из музыкантов группы, в котором он расскажет подробности про один год из жизни «A’STUDIO».

Сегодня историю рождения группы рассказывает композитор Байгали Серкебаев:

«В 80-е в родной Алма-Ате, будучи студентом консерватории, я долгое время работал в коллективе «Арай», аккомпанировавшем известной казахской певице Розе Рымбаевой.

В этой же группе со мной играл и Володя Миклошич.

Но в один прекрасный момент мы, конечно же, начали понимать, что переросли рамки аккомпанирующего ансамбля. И стали строить революционный план ухода, практически как Ленин готовились! Просто уйти в свободное сольное плавание мы тогда не могли, у нас элементарно не на чем было играть. Вся наша аппаратура принадлежала ансамблю «Арай» и «Казахконцерту». В то время мы активно гастролировали по Советскому Союзу, и как раз тогда мы и начали приобретать какие-то музыкальные инструменты.

Был как-то один довольно забавный случай. В те времена это еще называлось «спекуляция», а теперь это бизнес… Так вот, мы в очередной раз поехали на гастроли то ли в Германию, то ли в Чехословакию.

Фото: Фото предоставлено «Кушнир Продакшн»

А тогда на пике моды были тоненькие женские часики, разноцветные такие: голубые, зеленые, желтые. Стоили они два или три доллара, кажется. А у нас, как у советских артистов, на гастролях были суточные. Вообще денег тогда было совсем немного, и все музыканты эти суточные экономили. Везли с собой из дома тушенку, колбасу, а на сэкономленные деньги покупали за границей родным и близким сувениры и всякие подарки, себе иногда что-то приобретали. В тот раз мы с ребятами на все суточные купили эти суперстильные часы, привезли их и продали по знакомым, а на вырученные деньги купили свою первую драм-машину «Yamaha». Были безумно довольны и счастливы. Мы пришли домой с покупкой, включили драм-машину, и выяснилось, что она не работает. Поехали обратно к человеку, у которого ее купили.

А тогда все это было запрещено, и зарубежное оборудование продавалось нелегально. В общем, мы приехали к этому, скажем, дилеру, отдали ее, и он, слава Богу, вернул нам деньги. На них мы купили уже работающую драм-машину. Это был один из первых инструментов, приобретенных нами для будущего проекта.

Таким образом, мы подготавливали свой уход, а потом, когда уже назрел момент, 1917 год практически, революция свершилась. Мы с ребятами пришли к Розе домой и сказали: «Розочка, мы тебя очень любим. Большое тебе спасибо за все, но мы хотим заниматься собственным делом, петь свои песни и развиваться дальше». Она нас поняла и пожелала удачи. Мы действительно были очень дружны с ней: все праздники вместе семьями отмечали, в гости друг к другу ходили.

С Розой Рымбаевой мы объездили практически весь Союз, и это были действительно очень добрые, веселые времена. В рамках «Арая» мы получили бесценный музыкальный опыт и опыт гастрольной жизни.

После того, как мы объявили Розе о своем решении, мы пошли в Минкультуры и заявили, что хотим работать самостоятельно, там нам сказали: «Хорошо!» Это было самое начало перестройки, времена Горбачева. Думаю, если бы мы все это задумали чуть-чуть раньше, у нас бы ничего не вышло, и нам бы ответили: «Не хотите работать с ансамблем — увольняйтесь и всё!» Но тогда уже была гласность, и практически все уже было открыто, и нас оставили, как группу, как самостоятельную единицу.

Мы долго думали над названием — и в результате решили назвать свою группу «Алмата», в честь своего родного города.

Фото: Фото предоставлено «Кушнир Продакшн»

В состав новой группы на тот момент входили я, Володя Миклошич (бас-гитара), гитарист Булат Сыздыков, вокалист Наджиб Вильданов и Батырхан Шукенов, который тоже пел, а также играл на саксофоне. Этим коллективом мы и стали готовить свой репертуар и концертную программу. А в те времена программу надо было сдать комиссии из Минкультуры, и я помню, как у нас эту самую программу не приняли. Не помню уже, к чему там придрались. А вот когда у нас была вторая сдача, мы уже пригласили своих друзей, которые были лидерами «комсомол-движения», они нас поддержали, и мы эту программу с горем пополам сдали. Правда, мы там такое устроили! Мы построили на сцене собственную световую установку — тогда ничего подобного ни у кого не было. В общем, когда мы начали пускать дым, чтобы были видны лучи света, через 15 минут мы увидели, как среди народа в зале пробирается пожарный в каске на согнутых ногах.

Было весело, мы так смеялись над этим! Была ложная тревога, все думали, что горит «Казахконцерт», а это рождалась группа «A’STUDIO»…

В тот момент мы старались играть прогрессивную музыку, нашими кумирами были Херби Хэнкок, Джордж Дюк, очень модной была группа «Duran Duran». Тогда на пике было направление «new wave», «новая волна», но оно у нас в России как-то не прижилось. И еще нам очень нравилась группа «Depeche Mode», мы немного старались им подражать. Даже сочинили песню под впечатлением от музыки «Depeche Mode», это была единственная композиция, не посвященная любви. Песня называлась «В опале», и была она про проблемы экологии, про то, что человек может погубить все живое.

В дальнейшем именно этот трек очень понравился Алле Пугачевой во время нашей работы в ее Театре песни.

Одним словом, 1987 год — самый-самый первый год жизни нашего собственного коллектива, это год рождения группы «Алмата», которая впоследствии станет называться A’STUDIO».

Фото: Фото предоставлено «Кушнир Продакшн»
События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог