Елена Коренева
актриса
Елена Коренева
Фото:
Елена Коренева
актриса
Полное имя: Елена Алексеевна Коренева
Дата рождения: 03.10.1953 (70 лет)
Место рождения: г. Москва (Россия)
Знак зодиака: Весы
Новости со звездой: 4

Биография

Родилась 3 октября 1953 года в творческой семье. Отец – режиссер и сценарист Алексей Коренев, снявший всенародно любимые фильмы «Большая перемена» и «По семейным обстоятельствам». Мать - Наталья Андреевна Коренева (девичья фамилия Константинова), работала ассистентом режиссера по актерам на киностудии «Мосфильм» (в частности, на таких картинах, как «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Сто дней после детства», «Покровские ворота» и других), в юности снялась в роли Тони Иванихиной в первой версии фильма «Молодая гвардия», а также в дебютной картине мужа «Черноморочка». Старшая сестра – Мария Коренева, после окончания Московского полиграфического института работала художником-графиком, в настоящее время живет в США и работает художником-костюмером, снялась в фильмах у отца «Большая перемена» и «Три дня в Москве», а также сыграла главную роль в картине «Самый жаркий месяц». Младшая сестра (от второго брака отца) - Александра Коренева, музыкант, клавесинистка, преподаватель Московской консерватории по классу клавесина и хаммерклавира, солистка ансамбля барочной музыки «La voce Strumentale», снялась в короткометражном фильме Елены Кореневой «Ноктюрн Шопена».
В доме царила творческая атмосфера, бывало много гостей из мира театра и кино. В детстве мечтала стать балериной, но в балетное училище Большого театра ее не приняли. Училась в английской спецшколе. Участвовала в школьном драмкружке. Однажды в постановке «Пигмалион» по Бернарду Шоу, где Елена играла Элизу Дулиттл, ее увидел Андрей Мягков и отметил актерскую одаренность девочки.
В возрасте 16 лет впервые снялась в кино, сыграв роль Дуни Бабуриной в фильме своего отца «Вас вызывает Таймыр». Успешный дебют во многом повлиял на выбор актерской профессии.
После окончания школы поступила в Театральное училище имени Щукина (курс Л.В. Ставской), причем, вначале ее приняли только условно, и только через три месяца - после показа самостоятельных работ - она стала полноправной студенткой. Отличилась, сыграв главную роль в дипломном спектакле «Ромео и Джульетта», который стал ярким событием в театральной жизни столицы.
Будучи студенткой училища, продолжала сниматься в кино, сыграв в фильмах «Пой песню, поэт...» и «Назначение». На втором курсе была утверждена на главную роль в фильме Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных», который после выхода на экраны в 1974 году принес актрисе невероятную популярность.
В 1975 году после окончания театрального училища была принята в труппу театра «Современник». Играла в спектаклях спектакли «Принцесса и дровосек», «Четыре капли», «Валентин и Валентина», «И пойду! И пойду!», «Вечно живые» и других.
В 1977 году по приглашению Анатолия Эфроса перешла в Театр на Малой Бронной, где проработала до 1979 года. Играла в постановках Эфроса «Месяц в деревне», «Веранда в лесу», «Продолжение Дон Жуана».
Параллельно с работой в театре продолжала сниматься в кино. Вторым большим успехом стала в 1977 году главная роль в фильме Иосифа Хейфица «Ася». Работа актрисы в этой картине была отмечена на международных кинофестивалях в Таормине (Италия), Локарно (Швейцария) и Кабуре (Франция).
До своего отъезда в США сыграла целый ряд разноплановых ролей в фильмах «Сибириада», «Ярославна, королева Франции», «Экипаж», «Сватовство гусара», «Идеальный муж» и других. Также среди актерских работ этого периода – участие в фильмах-спектаклях «Вечно живые», «Вишневый сад», «Цезарь и Клеопатра», «Тайна Эдвина Друда», «Попечители» и т.д. Самыми же полюбившимися зрителям ролями стали Марта в картине Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» и медсестра Людочка в фильме Михаила Козакова «Покровские ворота».
В сентябре 1982 года вместе с мужем уехала на постоянное место жительства в США. Некоторое время жила в городе Мидлбери (штат Вермонт), где ее супруг получил работу на кафедре русского языка. Окончила курсы усовершенствования языка, прослушала курс «Кино и психоанализ». В Америке перепробовала несколько разных видов деятельности - работала официанткой, арт-дилером в художественной галерее, менеджером в конторе, специализирующейся на продаже золотых слитков и кофе. Когда работала официанткой в нью-йоркском ресторане «Самовар», познакомилась с одним из его владельцев - Иосифом Бродским.
В 1984 году сыграла небольшую роль в фильме Андрея Кончаловского «Возлюбленные Марии», позже участвовала в массовке в его же картине «Гомер и Эдди». Самой же крупной ее «американской» работой стала в 1993 году драма «Пленник времени», в которой главные роли сыграли Елена Коренева и Олег Видов.
После прихода к власти Михаила Горбачева стал возможен приезд на родину. Во время одного из таких приездов в 1988 году снялась сразу в четырех картинах - «Комедии о Лисистрате» Валерия Рубинчика, «Анне Карамазофф» Рустама Хамдамова, «Чернов/Chernov» Сергея Юрского и «Ловушке для одинокого мужчины» своего отца.
В 1993 году вернулась в Россию после 11-летнего пребывания в США.
Время от времени в качестве актрисы снова появлялась на различных театральных сценах. Среди театральных работ актрисы – роли в спектаклях «Лу» (театральное агентство Смелянского), «Пария» и «Женитьба» (Театр имени Станиславского), «Доброе утро, любимая, или Кофе с Бибо» (Продюсерский центр «Аметист») «Кармен. Исход» (Театр Наций), «Москва. Психо» (Театр «Школа современной пьесы») и других постановках.
Также продолжает сниматься в кино.
Всего сыграла более 60 ролей в фильмах и сериалах, среди которых «Инспектор Лосев» (реж. О. Гойда, гл. роль - Лена, 1982), «День полнолуния» (реж. К. Шахназаров, роль – Зоя, 1998), «Северное сияние» (реж. А. Разенков, роль – мать Ани, 2001), «Кодекс чести» (реж. Г. Николаенко, роль – Ольга, 2002), «Стилет» (реж. Н. Досталь, роль – Алла, 2003),
«Русские амазонки-2» (реж. О. Штром, гл. роль – Марина, 2003), «Шпионские игры» (2004-2008), «Сестры по крови» (реж. В. Рожко, гл. роль – Амалия Станиславовна, 2005-2006), «Год золотой рыбки» (реж. А. Красавин, роль – Альбина Михайловна, 2007), «Срочно в номер» (реж. В. Басов-мл и др, роль – Красильникова, 2007), «Метель» (реж. Ф. Фархшатова, роль – Людмила Ивановна, 2010), «Камень» (реж. В. Каминский, роль – Кира, 2012), «Репетиции» (реж. О. Карас, 2013) и другие.
В конце 1990-х годов заинтересовалась режиссурой, в 1999 году окончила Высшие режиссерские курсы (мастерская А.Н. Митты). В качестве режиссера и сценариста сняла два короткометражных фильма - «Ноктюрн Шопена» и «Люся и Гриша».
Является автором трех книг – романа-биографии «Идиотка» (2001), сборника биографической прозы «Нет-ленка» (2004, 2-е изд. 2007) и детективного романа «Твари творчества» (2010).
В настоящее время снимается в нескольких проектах – в боевике Андрея Мармонтова «Бессоница» (2014), в мелодраме Дмитрия Лактионова «Двойная жизнь» (сериал, 2014),
в военной драме Егора Грамматикова «Я оставляю вам любовь» (сериал, 2014).

Семья

Первый супруг – Кевин Мосс, славист, преподаватель русского языка и литературы (гражданин США; познакомились в январе 1982 года и в том же году поженились, развелись в начале 1990-х годов)
Второй супруг (гражданский брак) – Андрей Ташков, актер (познакомились еще в 1981 году на премьере картины «Сашка» в Доме кино, иногда пересекались на кинопробах, близкие отношения завязались в 1995 году, уже после возвращения Елены из США)

Награды

▪ Премия на МКФ в Таормине (Италия) в номинации «Лучшая актриса» за роль в фильме «Ася» (1978)

Фотографии