Каждая Неделя высокой моды в Париже — это прежде всего зрелищность, и только потом – тенденции.Не стала исключением и нынешняя...
На сей раз явную пальму первенства по части зрелищности отвоевал неподражаемый Джон Гальяно. Он посвятил коллекцию закадычному другу Диора, самому известному иллюстратору моды Рене Грюо. Каждая из манерных манекенщиц в показе Гальяно словно сошла со знаменитых иллюстраций Грюо. Порой и вовсе казалось, что к шедеврам Гальяно приложил руку сам Диор, что, впрочем, неудивительно.
Ведь иллюстрации Рене Грюо к знаменитой коллекции New Look Кристиана Диора в свое время взбудоражили послевоенный, страдающий от кризиса Париж.
Модный провокатор и шутник Жан-Поль Готье к новой коллекции подошел с особенным энтузиазмом. Представив прошлой осенью свою последнюю коллекцию для знаменитого Дома «Hermes», он целиком и полностью сосредоточился на развитии собственного царства. Готье в очередной раз удивил своим подходом к дефиле и доказал, что все гениальное: а) просто, б) уже изобретено. Искушенную публику он очаровал старым как мир, но позабытым приемом. Манекенщицы выходили на подиум с пронумерованными табличками в руках. А в это время закадровый голос описывал каждую модель.
Правда, в отличие от дикторов, чьи голоса сопровождали показы в середине прошлого века, дефиле Готье шло под голосовое сопровождение близкой подруги и музы мастера, символа французского кино Катрин Денев.
Мир моды немало потерял от ухода на покой колоритного Валентино Гаравани. Однако созданная им империя продолжает существовать и без своего основателя. Нынче Домом рулят лично утвержденные мэтром преемники — дизайнерский тандем Марии Грации Кьюри и Пьера Паоло Пиччоли. Как говорится, дизайнеры «еще не волшебники, а только учатся», но им уже смело можно ставить твердые пятерки. Во всяком случае, заметно помолодевшая клиентура Дома должна быть довольна дизайнерскими экзерсисами: вещи стали менее зрелищными, более сдержанными, но при этом не потеряли той самой легкости и невесомости, которая в свое время так ценилась у Гаравани.
Самый большой ажиотаж сопровождал показ «Chanel». Для коллекций прет-а-порте Карл Лагерфельд обычно выбирает помпезную площадку Большого дворца, вмещающего тысячи зрителей. Коллекции haute couture он демонстрировал в более камерной обстановке небольшого зала на улице Камбон, знаменитой именно постоянной дислокацией здесь Дома «Chanel». Зал вместил в себя пару сотен избранных, а секьюрити, обязанные подчеркнуть особенность момента, пристально следили за тем, чтобы в зал не просочилось ни одного «зайца». Показ Лагерфельда открыла английская аристократка и топ-модель Стелла Теннант, а закрывала Кристен Макменами — одни из немногих звезд эпохи знаменитых манекенщиц, до сих пор выходящих на подиум. Начало подиума обрамляла декорация в виде огромного венецианского зеркала, да и сама коллекция вся была словно зеркальная — невесомая и хрупкая.
Лагерфельд предлагает нам настроиться на жизнь в розовом цвете, но не в привычном ярком, а оттенка ню, чайной розы и нежной карамели. Необычайную легкость походке моделей придавала и нетипичная для кутюрных выходов обувка — остроносые босоножки на абсолютно плоском ходу с закрытым мыском, закрепленные на лодыжке невидимыми прозрачными латексными ремешками. Памятуя об острой моде на брюки скинни (облегающие, словно вторая кожа), Лагерфельд предложил такие брюки в варианте haute couture: полупрозрачные и нет, расшитые вручную пайетками и жемчугом... К слову, в этой новой версии их следует носить с мини-юбками всевозможных конструкций.
А вот одиозный дизайнер Дома «Givenchy» Рикардо Тиши, которого модные критики готовы на руках носить, уже не первый раз отказывается от традиционных показов, но... не от участия в Неделе высокой моды. Его новая коллекция состояла всего из десяти моделей. И в них было все, что обрадует и мегабогатых и ультрамодных поклонниц Дома, и собирателей и музейных экспертов: карамельная цветовая пастель, филигранная ручная работа и невероятный по сложности крой — конек модельера. К слову, с насыщенными цветами на этот раз экспериментировали единицы. Самый яркий эксперимент, бесспорно, принадлежит главному модному «анархисту» Джону Гальяно. Немало преуспел по части цвета и Стефан Роллан, долгое время работавший на некогда влиятельный Дом «Jean Louis Scherrer», а нынче — на себя любимого.
Правда, Стефан сделал ставку на второго цветового фаворита летнего сезона — оранжевый. А пока телесно-розовый и оранжевый распределяют свои сферы влияния, остается только догадываться, каких нарядов будет больше на двух главных, самых ожидаемых светских событиях грядущего весенне-летнего сезона. Ведь подготовка к двум монаршим свадьбам — принца Уильяма в Лондоне и монакского князя Альбера в Монте-Карло — в самом разгаре. И если невесты, будущие королевские особы, держат в секрете детали своих подвенечных платьев, то их гости вовсю заказывают собственные. Во всяком случае, львиная доля заказов, размещенных после дефиле, шьется именно к этим двум заведомо громким событиям.
Париж — Москва