Russian Fashion Week: финишная прямая

19-21 октября: Запад, загадочность славянской души, казахская экзотика, Егор Летов и женщины-лошади.
Дементьева Наталия
|
27 Октября 2010
Показ коллекции  «Mari Tonnetti»
Показ коллекции «Mari Tonnetti»
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

Подавляющее большинство участников четвертого дня Российской Недели моды так или иначе прибыли в Москву с запада. Причем если голландская марка «Mari Tonnetti» и украинка Лилия Пустовит показали абсолютно европейские по духу коллекции, то Зинаида Лихачева (Украина) и Ольга Самощенко (Белоруссия) придержались славянских традиций. Особняком стоят эклектичные показы Олега Бирюкова и «Schunk & Rosenfeld», которые продемонстрировали сочетание славянской духовности и европейской четкости исполнения.

Зинаида Лихачева построила свою коллекцию вокруг ромбообразных и Y-образных узоров, с одной стороны, открыв целое поле для экспериментов с цветовыми комбинациями, а с другой — оставшись в рамках уже однозначно покорившегося ей направления этно-модерн.

Короткие юбки в сочетании с жаккардовыми жилетами и декоративными элементами, напоминавшими передники, на поверку оказались лишь прелюдией, ведущей к чувственному финалу с длинными яркими платьями свободного кроя.

Ольга Самощенко поместила своих женщин в аристократический антураж

30-х годов ХХ века, и у нее как всегда блестяще получилось раскрыть те женские качества, которые в последнее время ушли в тень, как в жизни, так и в моде, напомнив публике об обаянии скромности.

Показ Лилии Пустовит
Показ Лилии Пустовит
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»
Коллекция Зинаиды Лихачевой
Коллекция Зинаиды Лихачевой
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»
Показ Ольги Самощенко
Показ Ольги Самощенко
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»
Показ Олега Бирюкова
Показ Олега Бирюкова
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

Любые изыски кроя: драпировки, плиссе или объемные декоративные элементы в виде бутонов роз — неизменно компенсируются простотой материалов и консервативностью цветов.

В своей по-настоящему голландской по духу коллекции Мари Тиммерс бесстрашно экспериментировала с цветами, попутно продемонстрировав, пожалуй, наиболее ценное в современной моде качество: умение увидеть потенциально женственные элементы в изначально неженственных предметах одежды, вроде брюк классического кроя или удлиненного камзола. Впрочем, были в коллекции и привычные женские вещи, вроде ультракоротких или наоборот вызывающе длинных юбок, и конечно же, туфли от второго, не менее важного участника показа, ветерана европейского обувного бунта Яна Янcена.

Верный себе Янсен в числе прочего удивил оригинальными глянцево-красными и леопардовыми ботфортами.

Положив в основу новой коллекции розовый и бирюзовый, Лилия Пустовит вдоволь наигралась кроем. В результате у каждой из предложенных ею моделей нашлась собственная визуальная доминанта: пышные рукава регланы, оригинальные воротники, яркие тонкие пояса и массивные ожерелья. Умеренная свобода кроя длинных молочных, серых и коричневых платьевыми стали еще одной гранью запоминающейся коллекции Пустовит и достойным финалом для показа.

Показ «Schunk & Rosenfeld»
Показ «Schunk & Rosenfeld»
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»
Коллекция Павла Ерохина
Коллекция Павла Ерохина
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

Всегда приятно, когда в своей коллекции дизайнер предлагает не просто набор конкретных «луков», а какое-нибудь новое геометрическое решение. Олег Бирюков — один из немногих дизайнеров, которые делают это в большинстве своих показов. Например, в этой коллекции, внеся в свои длинные юбки три, напоминающие кольца Сатурна, поперечные линии, с учетом «золотого сечения», он добился эффекта повышенной округлости.

Благодаря оригинальной схеме разделения труда в дизайнерском тандеме Ольги Шунк и Евгения Розенфельда, у их марки получается рассказать полновесную фэшн-историю в каждой модели. Поэтому неудивительно, что сочетающие инновативные идеи с вечно актуальными элементами дизайна «Schunk & Rosenfeld» подарили публике едва ли не самый энергетически насыщенный показ.

Показ «anNaIVanova»
Показ «anNaIVanova»
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

Блеск глаз моделей, участвовавших в показе, идеально гармонировал с обилием металлических декоративных элементов, которых, впрочем, стоило ожидать в работе выпускницы дюссельдорфской модной академии. В свою очередь, по-немецки благородная агрессия чистых белого и черного тонов, гармонично уравновешивались чистотой линий силуэта.

Пятый день стал самым пёстрым в XXI сезоне Российской Недели моды. Открыл его «Морской прогулкой» Павел Ерохин, а продолжил своей новой модной декларацией приверженности к рок-культуре Егор Зайцев. Неожиданным поворотом стал показ «anNaIVanova», а финалом послужил показ Алишера, скрестившего фэшн с высокими гастрономическими технологиями. В свою очередь, Людмила Комардина, Жанар Еркингалиева и Юлия Николаева сделали все, чтобы уравновесить внешнюю яркость своих коллег внутренним блеском своих образов.

Эклектичная по духу и крайне яркая внешне одежда марки «Doctor E» хорошо усвоила последние мировые тренды и отказалась от сложных платьев для особых случаев, предпочтя им красоту повседневной жизни.

В результате «Doctor E» просто-таки обречена на успех на российском рынке. Мысленно смоделировав в своей коллекции маленькую яхту для морской прогулки, Павел Ерокин населил ее яркими нестандартно мыслящими пассажирками, которые способны в зависимости от настроения выйти то в суперкоротких и суперженственных платьях с пышными воротниками, то в суперпростых, выросших из тельняшек, футболках «Иду налево» или «Поматрошу и брошу».

Показ Алишера
Показ Алишера
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»
Показ Людмилы  Комардиной
Показ Людмилы Комардиной
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

Отвергая традиционный крой, прямые линии и простоту, Людмила Комардина создала коллекцию «Лицом к лицу», в которой ключевую роль играет не собственно сочетание цветов (их в коллекции было всего четыре: черный, коричневый, бежевый и фиолетовый), а точки их соединения.

Перед зрителями показа предстала россыпь импрессионистско-футуристических одеяний, причем отход Комардиной от прямых линий подчеркивало и то, что участницы показа ходили не по самому подиуму, а по обе стороны от него.

Эпатажный Егор Зайцев на сей раз назвал свою коллекцию «Весна-Летов 2011» в честь солиста «Гражданской обороны» и перевел рокерскую агрессию собственного стиля из пространства кроя в область цвета. Как следствие, цвета коллекции оказались чуть более теплыми, а силуэты стали пышнее.

Впрочем, в том, что касается общей направленности коллекции, Зайцев остался верен себе, щедро одарив свои модели декоративными элементами — бантами, оборками, воротниками — затмевавшими решительно все другие составляющие стиля. В то же время, режиссура финального выхода показа намекала на то, что первая часть коллекции вполне пригодна для использования в обычной жизни. И в самом деле, было примерно десяток «луков», увидев которые на улице, никто бы не стал искать неподалеку съемочную площадку фантастического фильма. В них появилось даже пространство для аксессуаров, что с Егором Зайцевым до сих пор происходило крайне редко.

Дебютировавшая на Российской Неделе моды марка «ZHANAR» сделала источником своего вдохновения казахские традиции, природу и жизненный уклад.

Дизайнер Жанар Еркингалиева создала очень взвешенную в плане кроя коллекцию, в которой женственность оказывалась слегка завуалированной, но, в то же время, абсолютно очевидной.

Важную партию в замысле «ZHANAR» играли оригинальные аксессуары в форме коленной бараньей косточки из традиционной игры «асыки», которые лишний раз подчеркнули, что еще одна попытка трансформировать национальные традиции в современный модный образ оказалась более чем успешной.

Безупречная в своей выстроенности коллекция Анны Ивановой опиралась на русскую живопись эпохи модерна, но поразила не столько этим (хотя один подбор цветов по принципам Михаила Врубеля стоит десяти обычных коллекций!), сколько глубиной проработки каждой из идей.

Показ Юлии Николаевой
Показ Юлии Николаевой
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»
Коллекция Егора Зайцева
Коллекция Егора Зайцева
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

Любая авторская тема — в области кроя, фактуры или отделки — была предложена как минимум в трех вариациях. Иванова продемонстрировала новый взгляд на знаменитые платья-халаты и украшающие их драпировки, которые — о чем дизайнеры очень часто забывают — отлично смотрятся как спереди, так и сзади. И это только на руку силуэту, который в царстве свободного кроя Ивановой рассыпается на корпускулы и собирается заново при каждом шаге.

Женский стиль весны-лета 2011 представляется Юлии Николаевой далеким от ярких цветов и излишеств кроя, зато в нем нашлось место полоскам, неправильным клеткам и спиралевидным узорам. Черный с коричневым, коричневый с серым, серый с бежевым, бежевый с черным — все эти сочетания вполне в духе Николаевой, всегда стремившейся изобрести модный эквивалент внутреннего содержания современной и независимой девушки.

Коллекция «ZHANAR»
Коллекция «ZHANAR»
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

Несколько неожиданно возникают в коллекции кожаные элементы и пальто, но давайте будем честными — если в наши дни девушки носят летом сапоги, так почему не может сработать не очень плотное хлопковое пальто?

Создавая новую коллекцию, Алишер, по собственному признанию, прежде всего думал о тех, кто активно следит не только за качеством собственного питания, но и за собственной спортивной формой. Только такие люди могут в полной мере насладиться всеми выразительными преимуществами глянцевого розового, буквально возведенного дизайнером на трон. В коллекции были использованы, пожалуй, все классические варианты сочетания розового с белым, черным и даже пока не столь распространенный союз розового с серым.

Казалось бы, с таким базовым цветом, делать вещи еще женственнее нет решительно никакой необходимости, но Алишер не удержался и украсил короткие юбки рюшами.

В шестой день, на финишной прямой XXI сезона Российской Недели моды свои работы продемонстрировали чувственная Виталия Быкова, продуманно-небрежная Людмила Никишина, концептуальная Маша Шароева, сюрреальная Тегин и иппостильный Бессарион.

Пытаясь передать всю гамму доступных современной женщине чувств, Виталия Быкова использовала в своих коллекциях все имеющиеся в распоряжении дизайнера одежды выразительные средства: и цвет, и оригинальную фактуру ткани, и неординарные решения в области силуэта, и декоративные элементы.

Коллекция Виталия Быкова
Коллекция Виталия Быкова
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»
Коллекция Людмилы Никишиной
Коллекция Людмилы Никишиной
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

Красный от Быковой был жгучим, драпировки — массивными, линии силуэта — гипертонкими. А легко и изящно затронутая тема прозрачности стала той самой деталью, которая превращает обычный набор моделей в полноценную коллекцию.

Сдержанная пастель фисташкового и оранжа в сочетании с белым и серым оказалась неожиданно уместной и выразительной в коллекции Людмилы Никишиной. Сложные формы Никишина разбавила нарочито простыми элементами вроде повседневных футболок и деликатно прикрыла их легкими драпировками. Как следствие, образ женственности марки «Luda Nikishina» неотделим от динамизма и легкой небрежности, в основе которых — оправданная уверенность в себе.

Показ Маши Шароевой
Показ Маши Шароевой
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

В основе коллекций Маши Шароевой всегда лежат сложнейшие концептуальные конструкции, понять которые стоит немалого труда. Для сезона Весна-Лето 2011 Шароева максимально приблизил фактуру своих моделей к бумаге, таким образом подчинив дизайн собственных юбок правилам бумажной аппликации. Этот ход оказался удивительно выигрышным в создании образа не чуждой любопытству, но в то же время скромной и привлекательной современной женщины. В свою очередь, цветочная эстетика и оригинальный антураж показа Шароевой с отбеленными и закрашенными тушью лицами моделей подарили зрителям одно из самых запоминающихся шоу.

Поместив Арлекина из комедии дель арте в современную реальность, многообещающий отечественный дизайнер Светлана Ружицкая, работающая под брендом «Bugaz», выстроила целую коллекцию вокруг этого образа.

Доминантой показа стали брюки, а дополнили их пиджаки исключительно оригинального кроя. Поскольку основным материалом коллекции стал лен, то Ружицкая отказалась от традиционных арлекинских расцветок — красного, белого и черного, — заменив их на полиэстеровые квадратики, нашитые на платья сверху.

Женственное начало коллекции раскрыли длинные платья с регулируемой талией — гениальное нововведение: привычные пояса были заменены на вертикальные шнурки.

Известный концептуалистской цельностью и силой своих показов модный дом «Тегин» всегда способен раскрыть выбранную художественную тему в безупречном с прикладной точки зрения продукте.

Коллекция Бессарион
Коллекция Бессарион
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»
Показ Тегин
Показ Тегин
Фото: Фото предоставлено Агентством «Артефакт»

Свою новейшую коллекцию Светлана Тегин задумала под влиянием европейских художников-сюрреалистов, посвятила женщине-цветку «из зазеркального Эдема, которому еще предстоит превратиться в запретный плод» и назвала «Tangerine Dream». Красный играл одну из ведущих ролей, а легкие ткани — шелк, органза и фирменный кашемир Тегин — плюс струящиеся обильные драпировки и рюши символизировали глубину бесконечности. Кульминацией же коллекции стало короткое ярко-красно платье, целиком состоящее из рюшей, которое Тегин избрала для финала.

Пожалуй, любой другой дизайнер, построивший коллекцию на ассоциировании женщины с лошадью, был бы подвергнут всеобщей обструкции из феминистских соображений. Однако Бессарион слишком любим повсеместно, поэтому от него принимается абсолютно все.

Вот и в этот раз все наперед знали, что даже работая с весьма двусмысленными ассоциациями, дизайнер возьмет только самое лучшее. Утонченная стать лошади передавалась в коллекции многослойностью моделей, природная грация — оригинальными прямыми драпировками, а загадочное обаяние — пастельными тонами и, конечно же, черным.

Помимо традиционно мощной концептуальной составляющей, Бессарион в каждой коллекции предлагает какое-то неординарное конструкторское решение. Таковым на сей раз выступили прямые драпировки юбок. Еще одна сильная сторона Бессариона — оформление его показов, каждый из которых смотрится лучше предыдущего. На сей раз дизайнер сумел виртуозно раскрыть «лошадиную» тему за счет оригинальных картин на заднике, декорированных туфель с широкими ремешками и, конечно, имитаций сбруи на лицах моделей.

Кроме основных показов на Russian Fashion Week продолжилась практика дизайнерских презентаций, которая была успешно опробована в прошлом сезоне.

Оргкомитет RFW отобрал лучших молодых дизайнеров из подавших заявки и предоставил им пространство для креативных мини-презентаций. Новички Российской Недели моды — «X’U», Екатерина Сенина, «Panika», «ORHATEME», «Katerina Levina», «LowFat», «FORTYTWO», «BUGAZ», «Olia Feshina» в полной мере воспользовались этой уникальной возможностью, впечатлив fashion-экспертов своими оригинальными модными концепциями.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог