Так уж сложилось, что к трикотажному платью-свитеру практически все относятся с предубеждением. И в общем-то поводов придраться к этой части гардероба — миллион. Однако те модели, которые предлагают дизайнеры нынешней осенью, способны исправить ситуацию...
До недавнего времени вязаным платьям и классическим платьям-свитерам в модном гардеробе отводилась весьма условная роль. По принципу: будет такое — хорошо, не будет — никто и не заметит.
Наступивший холодный сезон в корне меняет это положение. Плотные вязаные платья нынче везде и повсюду. От их разнообразия рябит в глазах в прямом и переносном смысле. При этом на каждую отговорку типа «не слишком стройная» или «не слишком высокая» находится своя модель, целиком эти слова опровергающая.
Кто придумал платье-свитер, сегодня и не вспомнить. Считается, что за сию часть дамского гардероба мы должны быть благодарны неведомой миниатюрной женушке одного норвежского рыбака. Рыбак был на редкость крупным. Поэтому в свитере мужа рыбачка практически тонула. Это не помешало ей, закатав рукава, встретить неожиданных гостей, среди которых оказалась некая авторитетная мадам из столицы, которая взяла на заметку эту находку...
Как бы то ни было, за последние полстолетия огромные мужские свитера так прочно осели в женском гардеробе, что к ним стало применимо слово «платье». Правда, платья-свитера вплоть до конца прошлого века считались вещью до предела утилитарной. Примитивно скопированным с мужских свитеров, им отводилась роль лишь теплой вещи, которая не требует никакого особенного (в отличие от любого другого платья) дополнения.
Другое дело — времена нынешние. Как «модный объект» платья-свитера открылись миру примерно десятилетие назад. Платья того образца стали заметно менее плотными по вязке и, соответственно, гораздо более пластичными, чем их предшественники. Они стали яркими и пестрыми, их украшали всевозможными декоративными деталями, но...
популярности это им не прибавило. И тогда дизайнеры в преддверии осени пошли в атаку. В редкой коллекции нынешнего сезона вы не обнаружите вязаные платья. И практически каждое из них, вне зависимости от объема и длины, может претендовать на звание покупки сезона.
Любители и мастера сложной вязки по достоинству должны оценить объемные вязаные платья авторства Антонио Марраса (для «Kenzo»). Многоцветные, буклированной вязки, со сложными орнаментами — это даже не платья-свитера, а настоящие произведения прикладного искусства. На яркости, многоцветных узорах, а подчас и целых пейзажах, раскидывающихся на вязаных полотнах, настаивает и Соня Рикель. Правда, ее вязаные наряды уже гораздо менее объемны, чем у других коллег, мало того, Рикель предлагает даже приталенные формы.
Так же модны и платья однотонные. Самые популярные — девственно-белые или черные как смоль. Кстати, пример черного облегающего вязаного платья от «Iceberg» — идеальное доказательство того, что вязаные платья могут быть более чем сeксуальными. Главная изюминка этого наряда не в силуэте, а в объемных декоративных косах, украшающих ворот. В таком платье вы не останетесь незамеченной. Дизайнеры не сдерживают фантазию, придумывая все новые и новые декоративные изыски. В ход идет все, от пайеток и аппликаций до сложных узоров и орнаментов, и вот уже наряд становится сексуальным и элегантным — «Chanel», «Emanuel Ungaro» и «Escada». Если Антонио Маррас создавал вязаные платья по принципу свитеров, то кашемировые платья Карла Лагерфельда и Эстебана Кортасара родились из водолазок.
Изюминка серого платья от «Chanel» — в вязке «лапша» и отделке пайетками. В «Emanuel Ungaro», напротив, сделали ставку на гладкое кашемировое полотно пастельно-серого цвета и карикатурно-объемный ворот в виде косы. А вот изюминка черного платья от «Escada» — затейливо изгибающийся на нем белый лебедь. Он словно повторяет и подчеркивает каждый изгиб тела, придавая фигуре особенную грациозность. И главное, что бы из этого списка вы для себя ни выбрали — модной будете непременно.