Екатерина Гусева: Как есть оливье и сохранять фигуру

Катя Гусева возглавляет рейтинги самых красивых женщин нашей страны. Именно ей мы предложили открыть рубрику, в которой звезды рассказывают о секретах своей привлекательности.
Инна Фомина
|
26 Сентября 2013
Екатерина Гусева
Екатерина Гусева
Фото: Марк Штейнбок

Она возглавляет рейтинги самых красивых женщин нашей страны. В том, что у нее идеальная фигура, зрители смогли убедиться не раз. Неудивительно, что именно Кате Гусевой мы предложили открыть рубрику, в которой звезды рассказывают о секретах своей привлекательности.

— Катя, понятие «здоровый образ жизни» прежде всего ассоциируется с диетами и похуданием...

— Наверное, я не совсем нормальная женщина, но когда теряю килограммы, чувствую себя…

неполноценно. Кому-то нравится чувство бесплотности, невесомости, а мне — нет. От природы я не тонкокостная, не хрупкая. Я девушка крепкая, люблю твердо стоять на ногах. Поэтому, когда худею, становлюсь прямо сама не своя. Еда для меня это энергия, топливо, без которого машина не поедет. А еще — большое удовольствие!

— А как же диеты?

— Единственное ограничение в моем питании — Великий пост. К нему меня приучил Володя (муж — бизнесмен Владимир Абашкин. — Прим. ред.) — спасибо ему за это. Но пост не диета, а сознательное лишение себя удовольствия. Когда пощусь, наоборот, пухну как на дрожжах от большого количества круп, легких углеводов, сухофруктов, меда. Но я очень люблю хлеб, не могу без него. К нему в нашей семье особое отношение.

Моя бабушка Зина говорила: «Какая еда без хлебушка?» После обеда собирала крошечки со стола и отправляла их в рот. И нас, внуков, приучала уважать хлеб. До сих пор обожаю «хлебную конфету» — кусочек черного хлеба с подсолнечным маслом и солью… А еще люблю выпечку, сладкое.

— Так как же все-таки здоровое питание, о котором столько пишут?­

— Это дорогое удовольствие. Чтобы кушать так, как советуют диетологи, надо потратить много времени и сил. Каждый день покупать свежие продукты, потом готовить их хитрым способом и по часам принимать пищу. Получается, все время надо думать о своем рационе. А у меня нет такой возможности, я жертва фастфуда: проглотила — побежала дальше.

— Может, вы и на ночь едите?

— С превеликим удовольствием! Не два листика салата, а что-то основательное, мясное. Мой организм после спектакля особенно требует отбивную. Да, я часто совершаю преступление против организма и осознаю это. Например, в служебном буфете нашего Театра имени Моссовета в меню всегда есть вареное мясо без соли, отварная свекла. А я увижу тарелочку с салатом оливье, и меня сразу охватывает ностальгия. Вспоминаю праздники, когда вся семья собиралась вместе, женщины резали подготовленные овощи и колбаску — раньше никто не покупал готовые салаты, все делали своими руками. И мне так тепло становится, что недрогнувшей рукой беру тарелочку с оливье. И поглощаю эту порцию счастья с удовольствием. А какая в нашем буфете изумительная выпечка — сахарные улитки, пироги с яблоками, пахлава!

«В нашем служебном буфете потрясающие каши — рассыпчатые, нежные. Беру рисовую кашу на молоке — весьма калорийное блюдо — и наслаждаюсь!»
«В нашем служебном буфете потрясающие каши — рассыпчатые, нежные. Беру рисовую кашу на молоке — весьма калорийное блюдо — и наслаждаюсь!»
Фото: Елена Сухова

А молочные каши, которыми бесплатно кормят сотрудников, — потрясающие, такие нежные. Говорю поварам: «Дома дочке каши варю, но такая вкуснятина не получается...» Беру рисовую кашу на молоке — весьма калорийное блюдо — и наслаждаюсь!

— Чувства вины при этом не испытываете?

— Сложный вопрос. Знаю, что организм скажет мне спасибо не за булочку, а, к примеру, за кефир.

— В магазинах его десятки сортов. Какой предпочитаете вы?

— Мы едим только отечественную скоропортящуюся кисломолочку, которая хранится всего несколько дней. Мне кажется, что в ней меньше консервантов. Хотя сейчас идеальных продуктов, наверное, не существует.

Этим летом мои друзья отдыхали в Крыму. Взяли с собой нитрат-тестер. И после того, как обследовали продукты, поняли, что безвреден, пожалуй, лишь хлеб. В персиках, яблоках, арбузах огромное количество нитратов.

— Тут можно впасть в отчаяние...

— А можно не впадать. Однажды меня пригласили в Норильск, провести мастер-классы для детей. Еду из аэропорта, вокруг лысые ели, совсем без игл. Деревья превратились в скелеты из-за вредных выбросов заводов. Да еще водитель всю дорогу жаловался на жизнь, бубнил: «Мы тут из-за экологии все мутанты». А обратно меня вез оптимист, который постоянно улыбался. При виде тех несчастных елок шутил: «А мы тут все мутанты!» И я подумала, что мутация — это в общем-то не только отклонение от нормы, но и приспособление организма к среде обитания…

Если серьезно заботиться о здоровье, надо переселиться на необитаемый остров, где нет машин, инфекций, стрессов, пестицидов. Или идти на компромиссы и ценить то хорошее, что есть в жизни. Я — мама, и меня мучает вопрос: где лучше жить детям? За городом, но с нянями и бабушками, или в центре мегаполиса, на асфальте, но с родителями? Одно время мы жили в Подмосковье, но когда работа в Москве, детей своих просто не видишь... Да, в Москве впору гулять в противогазах, но зато вся наша семья вместе. Для своих деток я выбрала душевную гармонию.

— Похоже, вы умеете с оптимизмом смотреть на любую ситуацию.

— И на любую еду. Ведь получить удовольствие можно и от похода в ресторан, и от «кинокорма».

— Это такие обеды в коробочках, которые привозят на съемки?

— Да-да, салаты с майонезом, остывшие свиные отбивные с сухим рисом. Некоторые актеры прописывают в райдере особые продукты, но не всегда есть возможность выполнить эти пожелания. Кто-то приносит «правильную» еду с собой. Недавно снималась с Любой Толкалиной. И однажды обратила внимание, что она привезла перекус из дома. Надо бы и мне этим заняться. Ведь «кинокорм» зачастую не только не очень полезен, но и не очень вкусен. Вот на два часа дня назначен обед, к этому времени пришла машина с горячим питанием. А съемка в самом разгаре — или актеры разыгрались, или солнце уходит, прерываться нельзя. И котлеты с макаронами ждут, остывают. Правда, бывает, что режиссеры неукоснительно соблюдают перерывы. Мол, война — войной, а обед по расписанию.

Не буду называть их фамилии, потому что в итоге они снимали не шедевры. Но из всех ситуаций есть выход. Костя Хабенский однажды посоветовал мне есть обед не пластиковой вилкой, которая прилагается к коробочке, а нормальным столовым прибором. Тогда вкус еды сразу улучшается. Попробовала — и правда: отбивную, которая уже напоминает подошву, потому что ждет тебя часа три, «правильной» вилкой за милую душу уминаешь. Особенно когда в кадре с восьми утра, а обед в пять вечера. И остывшее картофельное пюре кажется такой вкусняшкой.

— В вашей профессии помимо «кинокорма» есть еще один вредный фактор — грим. Неудивительно, что актрисы — завсегдатаи спа-салонов...

— Есть такие счастливые женщины, с которых надо брать пример. Но у меня, к сожалению, так не получается. Бывает, выдается свободное время, я звоню косметологу. А у нее — плотная запись. Поэтому у меня нет так называемого своего мастера. Когда вдруг освобождается пара часов, я соображаю, где поблизости есть приличные салоны, обзваниваю их, и где-нибудь да находится свободный кабинет.

— Женские журналы на предмет новинок косметологии штудируете?

— Нет, доверяю мастерам-профессионалам — что советуют, то и делаю. Кстати, цена процедуры не всегда залог ее эффективности. Не обязательно делать чистку лица в салоне. Косметолог из Китая однажды дала мне совет. Утром первым делом выпить стакан воды (температура — как у горячего чая, но не кипяток) с щепоткой соли.

«В детстве я серьезно занималась гимнастикой, плаванием. А что заложено в юности, потом работает десятилетиями»
«В детстве я серьезно занималась гимнастикой, плаванием. А что заложено в юности, потом работает десятилетиями»
Фото: из личного архива Екатерины Гусевой

И так минимум десять дней. Простой рецепт, а прекрасно очищает кишечник, и это сразу видно по отличному состоянию кожи лица. Можно обойтись и без фирменного лифтинг-крема, хотя сейчас продают великолепные составы в тюбиках с насадками-роликами. Сэкономьте деньги, используя рецепты народной медицины.

— Неужели они работают?

— Вот этот очень эффективен: положите под глаза кружочки обычного картофеля. Они прекрасно уберут утреннюю припухлость. Когда меня везут на съемки, в машине я накладываю картофельные ломтики на веки, закрываю глаза и расслабляюсь. Через полчаса сажусь на грим, и отечности уже нет!

— Хорошо, когда что-то можно просто подправить. Но индустрия моды задает жесткие стандарты красоты, вечной молодости…

— Да, это так. К примеру, сейчас все повально борются с целлюлитом. А ведь раньше это были просто ямочки на попе, и они считались признаком женственности… Есть женщины, которые сами себя сделали, и я уважаю тех, кто, приложив усилия и средства, сумел стать красавицей. У меня иначе. Все, что я представляю на данный момент, — гены, полученные от мамы и папы. Моей заслуги в этом нет! Мне повезло: фигура с натяжкой, но в целом соответствует «мировым стандартам». И моя задача — это не растерять, а сохранить стройную комплекцию (при том, что остальные члены семьи у нас пухленькие — и мама, и бабушка, и сестра). Сохранить, но не переборщить.

— Что вы имеете в виду?

— Сейчас сорокалетние дамы выглядят как подростки. Я говорю об увлечении ботоксом. Морщинки — это ведь не только признак возраста. Они есть и у детей — естественные, мимические. А когда вкалывается ботокс, мышцы лица парализуются. Морщин нет, однако и мимика пропала! Для кого-то это не трагедия, главное, чтобы лицо было гладким. Но я актриса, как я буду радоваться «мертвым» лицом?! Так что ботокс, к сожалению, не для меня. Надеюсь, что появится чудо-препарат, способный морщины убрать, а мимику сохранить. Понимаю, что природный ресурс ограничен и рано или поздно придется задуматься, как сохранить лицо. Хотя, с другой стороны, зачем? Я уже не хочу играть Джульетту. Для этой роли есть 18-летние актрисы. Я созрела для других героинь.

— Популярную ныне мезотерапию пробовали?

— Смертельно боюсь уколов, у меня просто фобия. Когда в школе надо было сдавать кровь, падала в обмороки. Рожать было не так страшно, как уколоть палец у врача. Хотя я понимаю, что при мезотерапии полезные вещества попадают в кожу гораздо глубже, но пересилить себя не могу! Так что пользуюсь более щадящими технологиями. Люблю пилинг, но не «зверский» — механический или химический, а мягкий, из фруктовых кислот.

— Одна актриса призналась, что выжигает себе лицо, избавляясь от ороговевших слоев кожи.

— В одиннадцатом классе у меня был опыт — по счастью, единственный — агрессивного воздействия на лицо. Я перепутала две жидкости одинакового розового цвета — обычный лосьон и состав для снятия лака.

На автомате протерла лицо ацетоном. Как же оно горело! С тех пор не могу и подумать, чтобы сделать с лицом что-то радикальное, травмирующее. Обхожусь очищением с помощью молочка, потом пользуюсь пенкой, тоником и кремом для век.

— А крем для лица?

— Наверное, это очень неправильно, но я обожаю, чтобы вечером лицо скрипело от чистоты. И дочку приучаю, что ручки после умывания должны скрипеть. Вот и сплю с чистым лицом. Даже в экстремальных условиях. Летом снималась в военной картине под Питером. Все сцены происходили на улице, 14 часов на ветру и жаре. Гримеры утром наносили нам на лица самую сильную защиту от солнца — плюс 50, а потом накладывали состав против блеска.

«Еда для меня — это энергия, топливо, без которого машина не поедет. А еще — большое удовольствие!»
«Еда для меня — это энергия, топливо, без которого машина не поедет. А еще — большое удовольствие!»
Фото: Елена Сухова

Он очень сушит кожу, лицо становится как пергамент. Вечером приходила в гостиницу и решала, питать обезвоженную кожу кремом или дать ему подышать? Останавливалась на втором.

— Вы нарушаете рекомендации диетологов, косметологов. Может, хоть спортом занимаетесь?

— Нет, к сожалению! Только во время отпуска — плаваю в море либо катаюсь на сноуборде. А так на фитнес не хожу, пресс не качаю. Даже шведскую стенку мы с мужем убрали, потому что Анечка все время пытается залезть по ней под самый потолок. Кстати, у нас в театре есть тренажерный зал. Но я его не посещаю, хотя в спектакле «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» моя героиня Люси, певица кабаре, появляется на сцене в чулочках и в корсете.

А это обязывает. Профессия вообще не дает распускаться. Если, например, не «войду» в платье Екатерины Великой (в мюзикле «Граф Орлов», который идет в Театре оперетты), то продюсерам проще будет ввести на роль другую актрису, чем сшить новый костюм...

— Но на фото у вас подкачанное тело...

— Попробуйте каждый вечер по три часа двигаться, танцевать! За спектакль легко уходит килограмма полтора. А если правильно петь — на дыхании, на «опоре», то идет постоянная работа мышц живота и пресс подтягивается. Благодаря дочке Анечке у меня накачанные бицепсы. Она сейчас весит почти 15 килограммов, и я часто беру ее на руки. В общем, при моих нагрузках дополнительный фитнес не нужен! Могу позволить себе вкусненькое, потому что знаю: вечером нагружу себя по полной программе.

У меня есть подруга, которая говорит: «Хожу на фитнес, чтобы вкусно кушать». И я ее полностью поддерживаю. Я выкладываюсь на работе, поэтому балую себя сладким, мучным, жареным. И мне несложно держать форму, потому что в детстве я серьезно занималась фигурным катанием, гимнастикой, плаванием, танцами. А то, что заложено в юности, работает потом десятилетиями. Поэтому в пять лет я отдала сына Лешу в плавание. А Анечку скоро отведу на гимнастику.

— Значит, ваш секрет красоты в физических нагрузках?

— Не только. Еще очень важен полноценный сон. Я много сплю. Ложусь в одиннадцать, а просыпаюсь в девять. Анечка пока в садик не ходит, Алешу в школу провожает папа.

Если бы не муж, который жалеет меня и дает мне понежиться в постели по утрам, не знаю, как бы могла восстанавливаться.

— Так вот в чем секрет красоты женщины — в любящем мужчине!

— Абсолютно точно. (Смеется.) Стараюсь не только высыпаться ночью, но и днем отдыхать. Если я дома, укладываю дочку на «тихий час» и сама ложусь. А на съемках сплю в обед. До этого в паузах съедаю тот самый «кинокорм». И как только объявляют: «Группа, обед!» — бегу в свой вагончик, ложусь и мгновенно вырубаюсь. Шум, свет совершенно не мешают. Кто-то страдает бессонницей, а мне бы только приложить голову к подушке. Без «сиесты» не выдержала бы нагрузок.

— Все-таки мы нашли в вашем «неправильном» образе жизни правильный компонент — сон…

— Да, и еще я не пью и не курю! В детстве бабушка от всех простуд натирала меня спиртом. С тех пор запах алкоголя для меня ассоциируется с нездоровьем, с чем-то неприятным. А сигаретой затягивалась всего несколько раз — в кадре. Как же это, оказывается, противно!

«В служебном буфете театра всегда есть вареное несоленое мясо, отварная свекла. А я нед­рогнувшей рукой беру тарелочку с салатом оливье и поглощаю эту порцию счастья»

«Костя Хабенский однажды посоветовал мне есть на съемочной площадке казенный обед не пластиковой вилкой, а нормальным столовым прибором. Вкус у еды действительно улучшается» «Положите под глаза кружочки обычного картофеля.

Они убирают утреннюю припухлость»

«В течение 10 дней натощак­ выпивайте стакан горячей­ воды с щепоткой соли. Результат заметите по отличному цвету лица»

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог