Александр Васильев: «Волочкова — в жизни как на сцене»

«Анастасии надо было перебороть страсть к классическому балету, поехать в Париж и пройти пробы в «Мулен Руж» или «Лидо».
Марина Денисова
|
04 Октября 2012
Александр Васильев
Александр Васильев
Фото: Елена Сухова

«Анастасия Волочкова, несомненно, женщина заметная, интересная и видная, — считает историк моды, постоянный эксперт журнала «7 Дней» Александр Васильев. — Одевается она так, как будто ей в любую секунду может срочно понадобиться выйти на сцену».

«Желание Анастасии самоотверженно принести себя на алтарь искусства было велико, но этот алтарь не принял жертвы, — убежден маэстро Васильев. — Настя всегда считала себя величайшей балериной современности, но она не получила такой же высокой оценки со стороны критиков, хореографов, а главное, импресарио, которые могли бы ее ангажировать.

Начинала она в Мариинском театре.

Во время одного из гастрольных турне в Лондоне Анастасия познакомилась с Энтони Керманом, британским миллионером, известным адвокатом и вице-президентом компании «Английский национальный балет», с которым ей тут же начали приписывать страстный роман. Волочкова во всех интервью это опровергала: «Мы с Энтони только друзья, он просто помогает мне, ничего не требуя взамен». Теперь не так уж и важно, какие именно отношения их связывали. Главное, она получила возможность перейти в труппу Английского национального балета. Но надолго там не задержалась. Хотя мы знаем примеры, когда русские балерины танцевали на лондонской сцене годами.

На юбилейной церемонии вручения премии «МУЗ-ТВ». 2012 г.
На юбилейной церемонии вручения премии «МУЗ-ТВ». 2012 г.
Фото: Юрий Феклистов

Как тут не вспомнить блистательную Светлану Березову. Виолетта Элвин-Прохорова, бывшая солистка Большого театра и соученица Майи Плисецкой, десятилетия была примой «Ковент-Гардена». Ну, казалось бы, попала молодая балерина в Лондон, где в отличие от Парижа любят русскую школу балета, — так дерзай! Но... Не сложилось у нее и с Большим театром, в котором Настя проработала несколько лет. Конечно, она хотела получить главные роли. Но ей их не дали. Мешали конкурентки, гораздо более сильные, многие партии не позволил танцевать высокий рост. Волочкова мечтала об Авроре в «Спящей красавице», а в лучшем случае могла рассчитывать на какую-нибудь фею. После увольнения из Большого Юрий Григорович пригласил Настю в Краснодарский театр оперы и балета. Но там вскоре нашлась солистка маленького роста, танцующая лучше Насти, и именно ее полюбила местная публика.

На мой взгляд, Анастасия сделала одну большую ошибку.

Ей надо было перебороть свою страсть к классическому балету, поехать в Париж и пройти пробы в «Мулен Руж» или «Лидо». Уверен: Настю взяли бы самой главной звездой. Ее фамилия засияла бы крупными буквами на фасаде этих знаменитых кабаре. И танцевала бы она еще лет десять... Я понимаю: Волочкова абсолютно своенравна и в ней живет сто­процентная уверенность в том, что она богиня. Но, смею заметить, она и близко не стоит ни к одной из великих балерин ХХ столетия. Мне кажется, что в облике Насти чувствуется синдром ее неудовлетворенности карьерой. Она и в жизни часто одевается так, как будто ей надо прямо сейчас выходить на сцену.

На церемонии вручения международной премии «Fashion Olymp». 2010 г.
На церемонии вручения международной премии «Fashion Olymp». 2010 г.
Фото: ИТАР-ТАСС

Ее платья больше похожи на сценические костюмы из тех спектаклей, которые ей не удалось станцевать. И если бы Волочкова действительно реализовалась в балете полностью, то этого, возможно, и не было бы.

Что делать в этой ситуации? Я бы посоветовал нашей героине для начала изменить свое отношение к прическе и гриму. В конце концов, понять, что наклеенные ресницы неупотребимы в повседневной жизни!»

Турецкая красавица

«Самое странное платье, что я видел за последние семь лет своей жизни. Эта аппликация искривляет фигуру Насти. Наряд еще и полнит ее. Я знаю, что на самом деле Волочкова стройная женщина, но здесь создается впечатление, что талии у нашей героини нет вообще.

На премьере фильма «Черный лебедь». 2011 г.
На премьере фильма «Черный лебедь». 2011 г.
Фото: ИТАР-ТАСС

На этой фотографии она выглядит, как переевшая рахат-лукума стамбульская певица, которая только и желает, что петь песни о несбыточной любви для усатых турок, попивающих чай из маленьких стаканчиков с четырьмя кусочками сахара».

Лунный десант

«У Насти Волочковой миловидное лицо, привлекательные женские формы! А на ногах огромные сапоги, которые называются «moon boots», что в переводе с английского означает «луноходы». В подобной обуви высадился на Луну в 1969 году американский астронавт Нил Армстронг. И уже в начале 70-х эти сапоги стали невероятно модными. Их в ту пору в России было не достать. Носят их и до сих пор... Но в такой водонепроницаемой обуви уместно было бы пойти на прогулку по зимнему лесу, приехать на горнолыжный курорт.

Не понимаю, зачем очаровательной блондинке надевать «луноходы» на светский раут? В данном случае они смотрятся ужасно, это антиэлегантность».

«Черный лебедь» в гипюровой накидке

«Совершенное безобразие — топ, составленный из черного лифчика и небольших шнурков-перепонок, которые лишь отчасти закрывают тело. Я бы никому не рекомендовал в таком виде выходить в публичное место. Тем более на премьеру замечательной картины «Черный лебедь». Эта кружевная накидка сверху очень типична для Волочковой, она обожает такого рода вещи. Я понимаю, что ей хочется подчеркнуть свою индивидуальность, свой собственный стиль.

На вечеринке по случаю 5-летия программы «Пусть говорят». 2010 г.
На вечеринке по случаю 5-летия программы «Пусть говорят». 2010 г.
Фото: ИТАР-ТАСС

Но ведь, по сути, в чем этот стиль состоит? В том, что она использует в своих нарядах много гипюра. А этот материал хорош только в том случае, если он не синтетический, если в нем нет полиэстера, который придает ему базарную дешевизну, свойственную многим китайским товарам».

Только одна претензия

«Лучший вариант из всех, что я видел. Маленькое манто из дымчато-серой норки очень симпатично. Брюки на Насте сидят хорошо, у них правильная длина — они закрывают каблук. Заметьте, на лице Волочковой не видно этих килограммов грима, который она употребляет бесконечно. Одна претензия — она зря надела на свою очаровательную дочку это пончо. В таких одеяниях я видел по телевизору детей индейцев в Перу в момент бегства с боливийской границы.

На церемонии вручения премии «Человек года». 2011 г.
На церемонии вручения премии «Человек года». 2011 г.
Фото: PERSONASTARS.COM

Я понимаю, что мама много гастролирует и привозит своей обожаемой Арише наряды со всех концов света, но пончо я бы рекомендовал снять!»

Русалка или пловчиха?

«По-моему, главный недостаток ее фигуры — широкие плечи, как у пловчихи. Они, бесспорно, мешают Насте на сцене. Не хотелось бы, чтобы ее сравнивали с мужским балетом «Трокадеро де Монте-Карло», где все женские роли танцуют мальчики. В чем, в частности, ошибка этого костюма? Если у вас такие плечи, не носите светлую ткань на рукавах. Это болеро создает лишний визуальный объем. Если бы оно было темнее, никто бы на плечи не обратил внимания. Ведь перед нами балерина, невесомое создание. Вспомните Анну Павлову, Тамару Карсавину, Ольгу Спесивцеву. А здесь у нас создается впечатление, что это женщина-вамп, этакая русалка, которая вышла из воды и сейчас со всеми ­разберется».

Слишком большая грудь для балерины

«Самое ужасное — откровенное декольте этого платья.

На церемонии награждения «Playmate of the year». 2011 г.
На церемонии награждения «Playmate of the year». 2011 г.
Фото: ИТАР-ТАСС

Глубже долины «ложбины греха» — того пространства, которое находится между двумя грудями, — открывать посторонним взорам нельзя. В противном случае мужчины могут расценить ваш наряд как заявление: глядите, все это может быть вашим. К слову, хочу заметить, что балерины никогда не делают операций по увеличению груди. Они в принципе не могут иметь пышный бюст, это профессионально непригодно. Все великие танцовщицы, как правило, подкладывали себе в сценические корсеты небольшие поролоновые ­чашечки».

После пресс-конференции в Александринском театре. Санкт-Петербург, 2011 г.
После пресс-конференции в Александринском театре. Санкт-Петербург, 2011 г.
Фото: ИТАР-ТАСС

Эти наклеенные ресницы

«Все дело в том, что Волочкова путает сцену и жизнь. Наклеенные ресницы такой длины хороши лишь для театральных постановок. В любой другой ситуации они выглядят неправдоподобно и даже карикатурно. Настя становится похожа на куклу из знаменитого спектакля Сергея Образцова «Необыкновенный концерт» — французскую певицу Мари Жють. Старшее поколение наверняка помнит этот образ».

«Мулен Руж»!

«Абсолютно концертный костюм из «Мулен Руж». Именно так выглядят звезды кабаре, которые красиво ходят по знаменитой лестнице, с коронами на голове, всегда накрашенные, в кружевах и корсетах. Не хватает только юбки в виде хвоста из страусиных

перьев.
На вручении премии «Золотой граммофон». 2008 г.
На вручении премии «Золотой граммофон». 2008 г.
Фото: ИТАР-ТАСС

Насте все-таки надо было поехать в Париж, заключить контракт с кабаре. Она бы, я уверен, смогла поразить весь мир. И об этом я говорю без иронии! Все бы знали, что это балерина Большого театра. Хорошая касса была бы обеспечена! Ей бы аплодировали мужчины, заваливали бы ее букетами, предлагали руку и сердце. На сцене кабаре Анастасия Волочкова была бы безумно востребована, потому что у нее есть все данные: большой рост, балетная подготовка, очаровательное лицо».

Мисс искусственность

«Сколько искусственного может быть в одном флаконе? Густо накрашенные ресницы, неестественный цвет глаз — возможно, это линзы. Нарисованные брови. Накладные ногти. Зачесанные волосы, на которых заметен толстый слой лака, больше похожие на парик. Я бы назвал Волочкову королевой китча.

Потому что китч — это символ искусственной, ненатуральной красоты».

Дом культуры имени Цюрупы

«В принципе блондинке такой оттенок синего очень идет. Я одобряю выбор цвета, но категорически возражаю против фактуры ткани, которая больше всего похожа на штору в Доме культуры имени Цюрупы. И еще один важный нюанс: уж если вы облачились в гипюровый наряд, то зачем же садиться на трон, задрапированный очень похожей тканью. У окружающих может создаться впечатление, что материала купили много, поэтому часть его пошла на платье, а часть — на декор этого трона».

Всем женщинам женщина!

«Мне кажется, что Волочкова каждый раз всем своим видом хочет подчеркнуть: «Ну я же дивная красавица, вы разве этого не замечаете?» Хотя уверен, что образ такой разодетой в кружева и гипертрофированно женственной особы нравится тем мужчинам, которые за ней приударяют. С другой стороны, могу ли я так критиковать Настю, когда у нее всегда есть поклонники под боком и они искренне восторгаются ею? Значит, ее гардероб эффективен для того образа жизни, который она выбрала. А именно, ЖЕНЩИНА... всем женщинам ЖЕНЩИНА».

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Хочу похудеть, но заедаю стресс
Как справиться с лишним весом, когда все идет наперекосяк



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог