Владимир Финогеев: Площадь ветра

Мобильный затрясся, видимо, от того, что определил имя. Звонил Слава. Я предчувствовал некоторые...
Владимир Финогеев
|
28 Сентября 2017

Мобильный затрясся, видимо, от того, что определил имя. Звонил Слава. Я предчувствовал некоторые временные затраты, с ним это бывает. Хотя в прошлый раз он предложил оригинальный метод не стареть — носить с собой свою детскую фотографию, чтобы усилить колебания молодости в теле. Конечно, можно подумать, что такой способ затормозить старение и продлить молодость несколько надуман. Однако Вячеславу удалось раскрыть физический механизм эффекта. «Привет, — сказал он. — Ты меня заинтересовал поиском путей к долгой и активной жизни, я внимательно следил за твоими статьями и многое опробовал на себе». — «Например?» — «Например, стал есть под секундомер. Но ты же знаешь, это не твоя идея. Это тибетская мудрость: кто долго жует, тот долго живет». — «Я этого и не скрывал. Но слегка осовременил идею с помощью секундомера на мобильном». — «Правильно, должна же и от мобильника быть польза. Я, кстати, нашел на рынке щавель 1 мая, как ты советовал. Съел. Что-то не очень помолодел». — «Так ведь дело не быстрое. Сказано — надо каждый год есть. Еще сказано, что надо найти щавель лично. Самому найти и самому съесть». — «Понял. Ладно. Сегодня я тебе тоже приготовил одну штуку». Я напрягся: «Какую?» — «Расслабься, — произнес он, — ничего противозаконного. Хочу предложить поучаствовать в эксперименте. Я уже его провел, хочу закрепить достигнутый результат». — «Связано с долгожительством? Это обнадеживает». — «Тогда собирайся, мы едем в одно место. И вот что: с собой ты должен взять складной стул и пару механических часов». — «Часы есть. Стула нет». — «Хорошо. Еще возьми молоток». — «Это еще зачем? А говорил, что ничего противозаконного». — «Я и сейчас утверждаю: мы останемся в рамках закона. Молоток нужен совсем для других целей. И кстати, часы у тебя ходят?» — «Наверное. Я ими не пользуюсь, но думаю, ходят. Механические, чего им сделается». — «Тогда заведи часы и выстави точное время. Даю тебе пять минут. Заведи и набери меня». Я отправился в кабинет. Вытащил из тумбочки часы, выставил время, сверив с мобильником. Позвонил. «Значит, так, — сказал он. — Сколько на твоих? Сверим часы». Я назвал время. «О’кей, — ответил Слава, — теперь одни оставь дома, другие возьми с собой. Встречаемся в метро, на «Комсомольской». — «Напоминаю, у меня нет стула». — «Обойдемся моим. Возьми с собой молоток». Через час я был на месте. Ревели поезда. Народ ходил во всех направлениях. Слава появился сбоку. У него была сумка через плечо, в ней, видимо, находился стул. У меня в правой руке был портфель, в котором лежал молоток, на левой — часы. «Пойдем», — проронил он и повел за собой. Мы вышли на площадь. Шум большого города объял нас. «Смотри, — он показал налево, — Ярославский вок­зал. Здание, точнее, фасад построен в стиле модерн. Архитектор — Федор Шехтель, его называют гением русского модерна. Рядом стоит имя Льва Кекушева, еще одного гения архитектуры, который первым начал внедрять модерн в России. Он участвовал в возведении Ярославского комплекса». — «Откуда ты все это знаешь?» — удивился я. «Не важно, тем более что я знаю не все». Мы подошли к левому углу Ярославского вокзала. «Садись», — сказал он, разложив стул. Я замялся: «Да как-то неловко сидеть». — «Не беспокойся, если кто спросит, скажу — долгожителю стало плохо. Вот присел отдышаться». Я сел. «Положи руку с часами на стену и держи». Слава достал из своей сумки стетоскоп, воткнул его в уши и приложил к камню. «Что ты делаешь?» — «Как «что»? Ты же писал: архитектура — это застывшая музыка». — «Я писал?!» — «Ну хорошо, не ты. Но ты писал, что музыка продлевает жизнь. Это один из инструментов достижения долголетия. Вот я и слушаю музыку этого прекрасного здания. Прошу обратить внимание на одно обстоятельство: здание построено в 1904 году. Так что эта музыка непрерывно звучит уже 113 лет». Он замолчал и сосредоточился на действии, странно выглядящем со стороны. Я держал руку на камне. Камень был шероховатый и теплый. Я смотрел на Славу, ждал, что он скажет. Он молчал. Наконец вытянул блестящие дужки из ушей. «На, сам послушай», — сказал он. Я заправил стетоскоп в уши и с волнением приложил щуп к стене. Сначала возник звонкий щелчок. Потом на секунду все стихло, понемногу стали пробуждаться в ушах шорохи, поскрипывания, и все это на фоне какого-то далекого, ровного, «фундаментального» гула. На протяжении пяти минут ничего не менялось. Я наконец прекратил это занятие. «Ну?» — спросил он. «Я разочарован», — ответил я. «Зря, — произнес Слава, — я, например, ясно слышу голос Шаляпина, исполняющего арию Сальери в опере Римского-Корсакова «Моца рт и Сальери». И если присмотреться, вокзал немного похож на Шаляпина, в этих изгибах есть что-то от прически Федора Ивановича, его зачесанного наверх чуба. Как ты думаешь?» — «Про Шаляпина не скажу, но если уж на то пошло, форма здания скорее напоминает сферу Бельтрами, которая выступает в качестве модели геометрии Лобачевского». — «Я думал, ты скажешь, вок­зал — это яд, которым жизнь отравила Шехтеля». — «Не понимаю». — «Человек, творения которого вошли в мировую сокровищницу архитектурных шедевров, умер в нищете и забвении в 1926 году. Шехтель прожил 66 лет. Для нас это маловато... Теперь пошли к Ленинградскому вокзалу». Когда мы подошли ближе, он воскликнул: «Какой красавец! Русско-византийский стиль. Если бы все фуги Баха окаменели, они приняли бы эту торжественную форму. Автор — Константин Тон. Вокзал построен в 1851 году. Тон прожил 86 лет». Слава усадил меня на стул. Заставил держать руку на стене и слушать в стетоскоп. «Хочу подчеркнуть, — сказал он, — Константин Тон был человеком кристальной честности. Я думаю, чистота и правильность здания есть отражение этого качества. Уверен, эта мелодия тоже вплетена в каменное тело вокзала». Я сосредоточился. Опять шум. Хотя, может, немного другой. «Ну как? — спросил он. — Неужели ты не услышал органа?!» — «Если это музыка, то у меня слишком мало ушей». — «О’кей. Исследуем Казанский вокзал». Мы перешли через площадь. «Он построен в неорусском стиле Алексеем Щусевым в 1940 году. Тут есть элементы исконно русского стиля — нарышкинского барокко с характерным нарядным, ярким сочетанием красного и белого цветов. Правда, остряки говорят, нарышкинское барокко — это стиль упорядоченного мухомора. Но я против такого определения, потому что оно помешает извлечь мелодию, полезную для здоровья. Нет! Казанский вокзал — это великая красная вспышка в космосе национальной архитектуры. Здание заключает в себе энергию Щусева и постоянно играет широкополосную симфонию на темы народных песен и плясок. Слушай!» Мы повторили процедуру исследования. Я покачал головой: «Ничего не слышу, ты просто меня разыгрываешь». — «Ни в коем случае. Здание тщательно записывает все, что с ним происходит, все воздействия и влияния: мысль архитектора, распорядительность прорабов, упорство рабочих, ритмы города, дух времени. И даже обращение планет и свет Большой Медведицы в период 1913—1940 годов, пока осуществлялось строительство. Теперь здание рассказывает обо всем как умеет. Надо просто сидеть и слушать». — «И что произойдет? Мы помолодеем?» — «Вот теперь самое интересное. В прошлый раз, когда я провел на этой площади пять часов, вернувшись домой, я обнаружил, что мои часы на руке отстали от контрольных, которые находились дома, на пять минут». Я не поверил, но он продолжил: «Это значит, что обмен веществ замедляется, когда ты слушаешь музыку этих удивительных зданий. Понимаешь? Здесь дует ветер замедления!» — «Если это пять минут, этого слишком мало, чтобы остаться молодым. Ты же не можешь жить на этой площади?!» — «Может быть, этого и не требуется. Мои часы теперь отстают на пять минут в день. Понимаешь, процесс запущен. Я буду добавлять по пять минут к жизни каждый день!» Я скептически молчал. «Приедешь домой, взгляни на часы», — сказал он. Войдя к себе, я сверил часы на руке с контрольными. Часы не отстали. Я позвонил ему и сообщил эту новость: «Эксперимент не удался». — «Для тебя — да, но ты просто не въехал. Будем повторять, пока твои часы не замедлятся». — «А если они так и не начнут отставать?» — «Тогда цитируй поэтессу Павлову: «Кто тщетно ищет, не беднее того, быть может, кто нашел». — «А зачем я возил молоток?» — «Пока не знаю», — хмыкнул он.

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2

Чтобы наш дух оставался крепок и не ломался от неудач, промассируем безымянным пальцем воображаемую линию, соединяющую 5-е поле с 8-м (рис. 2, линия дана красным, палец двигаем по стрелочке от 5-го к 8-му полю).

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Как коронавирус изменил мир и медицину
Пандемия коронавируса, начавшаяся в конце 2019 года, изменила мир, и не только медицинский: многие компании отправили своих сотрудников на удаленку, стремительно стали развиваться различные онлайн-сервисы, люди начали более трепетно относиться к своему личному пространству, повысился уровень личной и общей гигиены и т. д.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог