Притяжение

«Белая чашка плывет с полки, опускается на блюдце. Белый заварной чайник наклоняет носик....
Владимир Финогеев
|
15 Марта 2010
Фото: Fotobank.com

«Белая чашка плывет с полки, опускается на блюдце. Белый заварной чайник наклоняет носик. Темно-красная жидкость льется в пропасть чашки. За окном темно. Звезды высыпали на небе. Их не видно. Свет от города гасит небесный свет. Был вечер перед ночью. Я на кухне, от гостиной-спальни ее отделяет небольшая стена, экран. Можно обойти и посмотреть, что в спальне, а если знаешь, что там, идти не требуется. Я сижу на высокой табуретке и пью горячее вещество из белой чашки. Пальцы тянутся к трубке, набирают номер — чего только не помнят пальцы. «Алле? Я слушаю, говорите». Голос, знакомый с детства. Интересно, как сигнал находит нужное ухо? «Это я». — «О, Леночка! Рады тебя слышать, как ты? Где ты, что с тобой?» — «В порядке. Я в Москве. К вам собираюсь». — «Вот это замечательно, будем рады. Мы тебя встретим, когда собираешься?» — «В следующую пятницу. Я всегда езжу на «Невском экспрессе». — «Вот славно! Как купишь билет, сообщи номер вагона, мы тебя встретим». — «Как куплю, так позвоню». — «Будем ждать».

Я допила чай. Чашка отправилась в мойку, кусок черничного пирога в холодильник. Я собралась спать. Легла. У соседей сверху что-то упало. Дом слегка дрогнул. Я посмотрела на потолок. В этом месте у них стоит диван. Я помню. Я была у них. Как-то они залили меня водой, пришлось разбираться. Диван вряд ли мог упасть, значит, упало то, что лежало на диване. Я повернулась на другой бок и заснула. Следующие два дня — суббота, воскресенье. В понедельник иду на работу. Живу недалеко, хожу пешком. Иду, думаю: пора билет приобретать. Прохожу мимо охраны, они встают, громогласно здороваются, я киваю: «Здравствуйте». Заворачиваю за угол, поднимаюсь по мраморным ступенькам. В большие окна льется свет. Перила поддерживают столбики из блестящего металла. Придвигается широкий коридор, пол устлан бежевым ковром. Подхожу к двери отдела. Чувствую, что-то происходит. Что-то не так. Когда я вошла в здание, во мне были покой и уверенность. Теперь этого нет. Душа будто сжимается невидимым поршнем. Не улавливаю, с чем это связано, что могло бы быть причиной? Медлю перед дверью, пытаясь распознать, что это. Какая странная перемена. Внутри стая птиц носится туда-сюда. Растет беспокойство в глубине сердца, и глубина эта очень далекая. Открываю дверь, секретарь отдела Тонечка уже на месте.

Улыбка преображает ее лицо в очень приятное, она выбегает из-за стола. На столе лежит толстый журнал с картинками. Тонечка принимает у меня пальто. Пальто прячется в плоский шкаф. «Тонечка», — начинаю я и останавливаюсь, понимая, что не могу этого сказать. Я хотела попросить ее приобрести билет до Санкт-Петербурга. Что-то меня остановило. Давление в солнечном сплетении? «Что, Елена Викторовна?» «Ничего, спасибо», — ответила я, прошла в кабинет. Скоро отворилась дверь, это Тонечка. Она мотнула головой, откидывая черную прядь с правого глаза: «Вы просили меня заказать билет на «Невский экспресс» до Санкт-Петербурга». — «Правда?» Я повела глазами, заглядывая себе под веки, там был вход в память. «Я просила?» — «Да, — отвечает она, показывая карандашом в раскрытый ежедневник, который она держала в правой руке, в левой был карандаш. Тонечка была левшой. — Записано в среду. Но вы сказали, что окончательно решите в понедельник, сегодня». «Да-да, припоминаю, спасибо. Я решила не ездить». У меня сами собой надулись губы. Я думала про себя: я решила? Когда? Как? Дух противоречия вдруг вырвался из солнечного сплетения: да, я никуда не еду, но никто не должен это решать за меня. Это я говорила сама себе. Я спорила с собой. Да, верно, я решила не ехать, кто же еще мог принять решение вместо меня, и в то же время было ощущение, что это решение принял кто-то другой.

«Идите, Тонечка, спасибо». Лицо у нее было озадаченное. Может, я все это говорила вслух? Вряд ли, не до такой же степени я... Ну ладно, все-таки что происходит? Могу я объяснить себе, почему я не еду? Каковы мотивы? Я понимаю, что не могу назвать ни причин, ни обстоятельств, которые склонили бы волю не ездить. Я сомневаюсь и при этом твердо знаю, что не еду. Да, дела. Вечером я звоню в Санкт-Петербург. «Милые мои, я не еду». Они ничего не понимают. Убеждают, уговаривают, просят. Тщетно. Утром в пятницу, в день, когда я должна была ехать, я иду на работу, как обычно пешком. Лужи мы достигли одновременно. Он, правда, был в машине. Из-под колеса взметнулся грязевой со снегом фонтан. Окатил с головы до ног. Я лишилась дыхания. Волосы, лицо, пальто, бывшее бежевое, — все в мерзкой каше, с меня течет. Он не заметил, уехал. Пожалуй, это лучше для него. Возвращаться домой? До работы два шага. Прихожу на работу — народ в ужасе: «Что с вами?» Отдаю распоряжения и иду домой. Блузку и брюки в стирку, пальто в чистку. Сама в ванную. Вечером того же дня возвращаюсь из магазина. В обеих руках по пакету. Еду в автобусе. Вдруг автобус так резко тормозит, будто налетел на что. Кто сидел — упал, кто стоял — тот полетел.

Я стояла. Приземляюсь лицом на пол, еду по салону. Удары, крики, мат, гул. Что это, Боже! Потом тишина, охи, стоны. Я собираюсь с силами, встаю. Опять вся в грязи. Лицо, руки, одежда. Пакеты порваны, продукты рассыпались. Что ж это меня сегодня так валяет? Иду домой: одежду — в стиральную машину, сама лезу под душ. Утром черная жидкость кофе струится в маленькую чашку. Обычно я не смотрю по утрам телевизор. Пальцы сами находят пульт. Экран вспыхнул. Главная новость: подорван «Невский экспресс». Много погибших, раненых. Какой ужас! Смерть, боль, страдания. Я стою неподвижно. В руке застыла чашка. Я медленно сажусь. Меня морозит. Я должна была ехать на этом поезде. Не поехала. По причине, тайной для меня самой. Друзья потом посмеялись: малой кровью обошлось. Вот и разгадка, почему два раза в грязи вывалялась. Хотя разгадка чего она?»
На руках нашей героини имеются нарушения системы самосохранения, однако нарушения касаются только одной группы В, то есть дефекты первостепенных линий. В данном случае мы имеем компенсированный разрыв линии жизни (рис. 4, линия жизни — зеленый). Данный знак приводит к травматизму и сближению с опасными ситуациями. Но так как серьезных нарушений папиллярного узора (группа А) нет, это не опасно для жизни.

Можно полагать, что твердые тела имеют волновое продолжение, хотя правильным будет обратное представление: волновая среда, концентрируясь, образует вещество. Так или иначе, суть в том, что взаимодействия масс устанавливаются колебательно на больших расстояниях. Между деструктивным процессом в физическом теле и внешним деструктивным процессом устанавливается резонансный обмен. Чем мощнее внешний деструктив (катастрофа поезда) и чем ближе временная граница, тем большим будет отклик в теле (резонансный рост амплитуды), тем выраженнее будет согласование данного тела (точнее, деструктивного процесса в теле) с местным (ближайшим) деструктивным процессом (в нашем случае согласования: автомобиль — лужа, автобус — препятствие). В этом физическая причина возникновения репликатора события, то есть опережающего слабого воспроизведения происшествия. Репликатор и его смысловой объем называются знаком. Смысл физический, то есть как полевая среда больше репликатора. Причинные взаимодействия осуществляются субъективной и объективной (объективным разумом) интеллектуальной средой, протекают и завершаются до начала вещественных (электромагнитных) связей, отсюда — по содержанию причинные связи носят смысловой характер. Каждое событие есть знак (вещественно-смысловой репликатор (слепок) другого, с которым оно согласовано и которому предшествует.

Окончательный индивидуальный смысл знака определяется глобальной смысловой ситуацией, потому его расшифровка не является легким делом.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Свистать всех наверх! Не упустите шанс отправиться в «Круиз Ретро FM» в Египет
Совсем скоро слушатели «Ретро FM» станут участниками фантастического путешествия за четыре моря на комфортабельном лайнере Astoria Grande в компании звёзд отечественной и зарубежной эстрады. Шанс отправиться в «Круиз Ретро FM» есть у каждого — благодаря эфирной суперигре, которая завершится 29 марта.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог