Лето пролетело, и вот уже дети по утрам бегут с портфелями в школу. Для кого-то это первый учебный год, для кого-то переход в среднюю школу. Все родители хотят, чтобы их дети учились хорошо и делали домашние задания легко и быстро. Но не всегда это получается. Ольга Анохина рассказала, как помогла первокласснику полюбить учебу.
«Маленькие детки спать не дают, большие — сам не уснешь», — жаловалась мне моя помощница Татьяна. «Да какой же он у тебя большой? Шесть с половиной лет всего исполнилось». — «В том-то и дело! В школу Андрюша пошел. Он чудесный мальчик, но как за уроки садиться, так плачем! С первого сентября прошло две недели, а мне кажется, уже полгода минуло». — «А в чем сложность-то?»
Оказалось, каждый день, когда Андрей приходит из школы, мама в течение двух часов пытается усадить его за уроки, чтобы прописать несколько крючков в прописи и прочитать три предложения в букваре. Даже некогда любимое рисование стало для Андрюши обузой. Мальчишка категорически отказывается рисовать по заданию, жалуется, что учительница будет его ругать за неправильный рисунок. Я решила сначала разобраться, почему так сложно Андрею дается учеба. Оказалось, что он попросту не готов к таким нагрузкам. Мальчик он умный, да только лучше бы было ему в школу пойти в семь с половиной. Тогда бы и учился легко и с удовольствием.
«Ну что ж, сделанного не воротишь, — сказала я Татьяне, — есть один обряд, который поможет. Но я еще хочу посмотреть, как вы занимаетесь». Пришла я в гости к Татьяне и Андрею. Андрюша скорбно сел за стол, взял ручку и начал писать. «Андрей! Не так! Крючки должны быть ровнее. Сядь ровно. Что ты горбишься?» — начала Татьяна. «Танюш, так нельзя, ты совсем его задергала. Неудивительно, что он заниматься не хочет. Давай так попробуем, я проведу обряд, чтобы ему было легче учиться, а ты потом станешь подходить к нему, проверять, но сидеть над душой у парня не будешь. Ты волнуешься, что у него плохо получается, он начинает волноваться, чувствует себя неудачником и в результате попросту не хочет ничего делать».
Расстелила я на полу молитвенное полотно, поставила на него стул, посадила Андрюшу. Попросила маму надеть на него нательный крест. Взяла в руки ножницы. Начала читать заговор «Открытие умственного створа» и на словах, где нужно, стала делать состриги — щелкать ножницами два раза, стричь воздух, образуя маленькие кресты над головой ребенка на расстоянии ладони.
«Господи, помоги! Господи, помоги! Господи, помоги! Встану я, раба Божия Ольга, помолясь, пойду, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота. Пройду по родному двору от родного порога до дальней дороги. Пойду с перекрестка дорог по дороге широкой, конной, езжей, пешей, столбовой, через горы и леса, через реки и моря, через болота и косогоры. Пойду под красным солнцем и серебряной луной, под честным синим небом. Выйду на дальней стороне к стенам святого монастыря. В том святом монастыре храм Божий Троицын стоит. В храме святом на злат престоле Господь Вседержитель сидит. Подойду к Господу поближе, помолюсь Господу Господней молитвой… (Затем прочитала молитву «Отче наш».) Господь Вседержитель, Господь Иисус Христос, Господь Всеведущий и Царь Царей, помоги мне, рабе Божией Ольге, открой младенцу Андрею створы ума-разума. Створы те по роду ум-разум и мудрость дают, в голове младенца Андрея мудрость совьют. Господь Вседержитель умы младенца Андрея открывает, мудростью рода младенца Андрея наполняет. Дает младенцу Андрею старцев прилежание и царское старание, понимание и внимание, о Боге пробавление, в молитве откровение и знание, терпение и смирение, чтение и писание, Библии знание (на каждом перечислении выполняла состриг). У престола Божия небесные силы стоят, Михаил Архангел и власти Божии, ангелы и все святые, преподобные, мученики и девы. Попрошу у Господа Иисуса Христа в помощь Михаила Архангела.
Михаил Архангел в помощь мне, рабе Божией Ольге, идет. Михаил Архангел, огненным мечом разруби все наузы и узы в уме младенца Андрея, помоги, разрушь все порчи и корчи, корявые мозги и корявые мыслицы, слово злое и завистливое, о младенце Андрее брошенное, по ветру сказанное, по воде пущенное. Михаил Архангел огненным мечом рубит-разрубает ленивицу и непоседку, порчельницу и завистницу, оморок и обморок, болезни головы и мозгов, тупицу и сварливицу, слезницу и оговорницу (на каждом перечислении делала состриг). У Престола Божия стоят преподобные старцы, святые отцы и летописцы. Попрошу у Господа Вседержителя я, Божия раба Ольга, в помощь прийти преподобного отца Иова для младенца Андрея. Преподобный Иов в помощь младенцу Андрею приходит, умственные створы выправляет, ум в младенце Андрее на место ставит. Мозговую кость правит, родничок мозговой мудростью наполняет, темечко благостыней покрывает. Дает младенцу Андрею защиту от огня, от поруба, от труса и глада, от меча, от скорби, от гнева и нужды, от лености и слезки, от неведения и наузы (на каждом перечислении делала состриг. Всего 48 состригов получилось)».
Видела мой обряд Татьяна, рада была. «Думаю, завтра встанет, и все будет хорошо!» — улыбалась она. И действительно, так и получилось. «Пришел Андрюша из школы, а я его накормила, поиграли вместе, а потом я говорю: «Давай-ка за уроки садись. Тебе что лучше сначала сделать: чтение, математику или письмо?» — «Письмо, — говорит. — Оно сложнее всего». «Ну делай», — ласково сказала Татьяна. Сел Андрюша и без всякой материнской опеки старательно крючочки прописал. Она только проверила.
С тех пор Татьяна помогала сыну с уроками, если он очень просил, все остальное сам делал, да так старательно и прилежно, любо-дорого глядеть было! Теперь он уже начальную школу заканчивает, первый ученик в классе».