Неприемный день

«Елена читала журнал. Не отрывая взгляда, произнесла: «Ну что ж, тебе пора». — «Пора чего?» —...
Владимир Финогеев
|
26 Ноября 2012
Фото: PhotoXpress

«Елена читала журнал. Не отрывая взгляда, произнесла: «Ну что ж, тебе пора». — «Пора чего?» — спросила я. «Пора восстановить отношения с морем». Я сидела в шезлонге, Елена лежала на надувном широком матраце. Мы находились у моря на возвышении, которое представляло собой плоскую площадку из каменных плит. Я вдыхала соленый морской воздух, слушала пение морского органа. Где-то были устроены специальные сооружения с отверстиями. Волны бились о них, рождая странные звуки. Похоже на структурированный вой. Это завораживало. Так, должно быть, пели сирены, искушая Одиссея. «Что ты имеешь в виду?» — спросила я. «Ты должна подойти и прыгнуть в море». — «Прыгнуть?» — «Прыгнуть». — «А нельзя просто спуститься в воду?» — «Нет». — «Почему?» — «Надо, чтобы море тебя приняло». — «А ты думаешь, оно не примет меня, если я аккуратно слезу в воду». — «Не примет». — «Позволь узнать: по какой причине?» — «Потому что ты боишься. А море не примет того, кто боится». Елена была пловчиха, ей хорошо говорить. «Я не боюсь», — сказала я. «Тогда иди и прыгай». — «Я просто не люблю прыгать». — «Значит, боишься». — «Нет, просто я уже прыгнула и раскроила ногу.

Две недели не могла наступать на нее. И потом, мне еще нельзя мочить рану». — «Не выдумывай, — сказала Елена, по-прежнему листая журнал. — Врач сказал, что тебе уже можно купаться. Даже нужно». — «Ну хорошо, — сказала я, — вот я прыгну и разрежу другую ногу». — «Этого не произойдет. Хватит и одной ноги». — «А вдруг?» — «Никаких «вдруг». Здесь очень глубоко. Это бывший порт. Здесь швартовались суда». — «Там мне тоже сказали — глубоко, и что? Я, как дура, вместо того чтобы аккуратно спуститься, сиганула в воду, напоролась на камень. Я не понимаю, как это вышло, ведь я никогда не ныряю». — «Это оттого, что ты боишься моря». — «Я боюсь не моря, а дна». — «Тогда иди прыгай. Дна тут точно нет». Я почувствовала сильное нежелание это делать. «Может, я лучше слезу», — сказала я жалобно. «Тебе это не удастся». — «Что, применишь насилие?» — «Нет, — продолжала Елена, — просто здесь нет ни одной лестницы». — «А как же я вылезу обратно?» — «Элементарно, схватишься за край, море тебя подсадит. Все же вылезают. В случае чего тебя вытащат». — «А что ты читаешь?» — спросила я. «Не увиливай», — жестко отозвалась Елена. Я встала, прихрамывая для вида, направилась к краю.

Подошла, заглянула — высота бетонного бортика не более метра. Сверху вода прозрачная, ниже изумрудная, еще ниже — синяя темнота. Да, дна не видно. Народ задорно прыгал в волны. Кто-то вылезал, ловко подтягиваясь на руках, несколько человек плавали. Меня потянуло погрузиться в жидкую прохладу. Ведь я мечтала об этом, с этой целью ехала сюда, а вот уже третью неделю без купания. А дай-ка я сяду на бортик, потом соскользну вниз. Я для верности оглянулась. Елена грозила мне пальцем. Я махнула рукой — ладно. Скакнула вперед, солдатиком вонзилась вглубь. Вынырнула — хорошо! Я плавала минут сорок. Заплыла далеко. Шла брассом. Пропускала воду через пальцы, пытаясь постичь нежную, одновременно упругую структуру воды. Я легла на спину. Смотрела в небо. Мало-помалу стала замечать: покачивает. Я перевернулась. Дул ветер. Вместо размеренных валов появилась беспорядочная рябь. Надо возвращаться. Я поплыла назад. Гребешки пенились, в лицо несло водяную пыль. Было трудно дышать. Наваливалась усталость. А до берега еще метров пятьдесят. Я плыла, бетонная стенка пирса едва приближалась. Может, меня несет в море? Я решила проверить, стала усиленно грести, глядя на причал. Нет, он явно придвигался. Если и был отток — не сильный. Я огляделась. В воде никого не было, вокруг меня никто не плавал.

Чуют они, что ли? Мне стало немного страшно. Это прибавило сил. Оставалось уже метров пять. Вдруг рядом появился мужчина, лет шестидесяти, вид у него был изможденный. Мы кивнули друг другу. Волны с шумом ударяли о бетон причала. Я подплыла, оказалось высоко, надо было полностью вытянуть руки, лишь так я могла ухватиться за край. Сзади набежала волна, толкнула в спину, руки соскользнули. Я ударилась животом о бетон. Мужчине также не удавалось зацепиться. Он стал помогать мне — безуспешно. Всякий раз, когда я пыталась подтянуться, волна сбивала. Это продолжалось бесконечно. Я отплывала назад, видела людей на площадке, которые занимались своими делами: пили воду, ели, разговаривали, читали. Или лежали в сладкой дремоте. Светило солнце, на небе ни облачка, для них это был рай. Никто не подозревал, что в двадцати метрах происходит беда. Руки у меня не поднимались, пальцы не слушались, я поняла: не смогу вылезти. Надо кричать, просить о помощи, но в реве волн, пении органа я не слышала собственного голоса. Я стала махать людям. Но они только махали мне в ответ, думая, что у меня хорошее настроение. Что-то надо придумать. Мы тонем. Мужчина рядом почти захлебывался. Глаза помутнели. Он сдавался. Я упорно стала глядеть на одного парня, который приподнялся, случайно бросил взгляд на меня.

Меня качало волнами, я сверлила его взглядом. Он не понимал, даже оглянулся, проверяя, точно ли на него я смотрю. Я кивала, делала руками призывающие жесты. Он встал, подошел. Я протянула руку, он подал свою, легко втянул меня на бетон. «Его тоже», — указала я на мужчину, задыхаясь. Парень его вытащил. У меня дрожали ноги, я шла шатаясь. Живот был красный, в ссадинах, из которых сочилась кровь. Елена безмятежно спала на матраце. Я плюхнулась в кресло. Елена открыла глаза, потянулась: «Мне приснился чудной сон. Будто я рядом с большой тарелкой, метров пять, белая такая, я на нее опираюсь локтями. В ней слой чистой воды, а под водой песок — ровно так лежит. Вдруг из песка образуются человеческие лица. Я видела твое лицо. Представляешь: из песка, но вылитая ты». Она остановилась, заметив мой кровавый живот, приподнялась на локте: «Что с тобой?» — «Море меня не приняло», — сказала я. — «И слава Богу!»

На правой руке в поле 14а наблюдаются две треугольные фигуры. Причем одна касается линии жизни, другая расположена дальше (рис. 4, линия жизни — зеленый, фигуры — красный). Нарушения относятся к группе С, выражают стечение обстоятельств, причиняющих стеснение дыхания, то есть угрозы от воды и огня. Так как нарушений А1 и В нет, утонуть или задохнуться невозможно.

Треугольные фигуры в поле 14, то есть в центре ладони, а также в полях 4—5 — зоне верхнего Марса — обозначают по традиции ранения. На нашем рисунке за это отвечает треугольничек, расположенный дальше от линии жизни.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Яблочный пирог «Букет роз»: рецепт красивого и вкусного лакомства от Сергея Малоземова
«Рецепт недели на этот раз — пирог с цветами! Получается воздушный инежный пирог, который точно порадует не только вкусом, но и красотой.Пользы тут, конечно, мало. Но мы уверены, что вы вряд ли станете готовитьтакое сладкое каждый день», — говорит телеведущий и врач по образованию Сергей Малозёмов.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог