Творчество как драма личности

22 июля Борису Эйфману, одному из самых выдающихся современных хореографов, исполняется 65 лет.
12 Июля 2011
Борис Эйфман
Борис Эйфман
Фото: Итар-Тасс

22 июля юбилей отмечает один из самых выдающихся современных хореографов — Борис Эйфман. Основанный им Санкт-Петербургский государственный театр балета Бориса Эйфмана не похож ни на один другой и пользуется огромной популярностью во многих странах мира. Его постановки («Дон Кихот, или Фантазии безумца», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Красная Жизель», «Реквием», «Чайковский» «Чайка», «Карамазовы») иногда шокируют публику смелостью творческих решений, но никогда не оставляют её равнодушной.

К 65-летию великого хореографа телеканал «Россия — Культура» приурочил премьеру музыкально-документального фильма «Познание себя.

Борис Эйфман
Борис Эйфман
Фото: Итар-Тасс

Борис Эйфман» (24 июля, 18:50) и творческий вечер балетмейстера (24 июля, 17:20).

Фильм «Познание себя. Борис Эйфман» — это попытка заглянуть в загадочный внутренний мир одного из величайших балетмейстеров нашего века. В программе мастер наедине с собой рассуждает о жизни и искусстве, о времени и о себе в пустом ночном кабинете и в репетиционном зале.

Эйфман всегда отвергал готовые решения и штампы. Может быть, поэтому ему удалось создать оригинальный, наполненный яркими образами хореографический стиль, в котором соединились классический балет, фольклор и танец-модерн. Его часто называют хореографом- философом.

Борис Эйфман
Борис Эйфман
Фото: Итар-Тасс

Сам балетмейстер определяет суть своего творчества как «драму личности», а свой театр называет «счастьем и трагедией». В этих словах-символах заключается основной стержень жизни Эйфмана. Герои его спектаклей всегда находятся на грани — жизни и смерти, надежды и отчаяния, любви и ненависти. Эйфман уверен, что «творчество сродни безумию в глазах непосвящённых и только неординарному человеку открываются другие миры и иной смысл жизни».

А современный танец он считает отражением стремительно меняющегося времени: «Балет — искусство вечных ценностей и устоявшихся академических канонов, но современный танец, проводя литературные аналогии, это не язык Державина и Ломоносова, как классический балет, а разговорный язык, живой и образный».

Каждый новый спектакль Эйфман ставит как первый и последний.

Во время гала-концерта, посвященного 60-летию художественного руководителя-директора Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана в Московском академическом музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко
Во время гала-концерта, посвященного 60-летию художественного руководителя-директора Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана в Московском академическом музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко
Фото: Итар-Тасс

По словам хореографа, когда он приходит в балетный зал, видит там пустое холодное пространство и артистов, его главной задачей становится суметь всё это аккумулировать и заразить эмоциями. Артисты должны забыть, кто они и откуда пришли, и окунуться в мир творчества, стать соавторами: «Я умею работать только с полной самоотдачей, на пределе сил и возможностей».

В этот же день в эфире телеканала — творческий вечер Бориса Эйфмана, в который включены фрагменты балетов «Чайка», «Карамазовы», «Красная Жизель», «Дон Кихот, или Фантазии безумца», «Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, С. Рахманинова, Л. Минкуса, В. А. Моцарта. Исполнители: Санкт-Петербургский академический театр балета Бориса Эйфмана и звёзды мирового балета — Ульяна Лопаткина и Светлана Захарова.

Борис Эйфман
Борис Эйфман
Фото: Итар-Тасс

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог