Танцы на завтрак, танцы на обед

И снова ищем ответ на вечные вопросы: что есть жизнь и зачем нужна смерть, и кто виноват в наших несчастьях.
Анна Федорова
|
27 Ноября 2012
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Парадиз»

Новой волной было решено обозначить явление, возникшее в кинематографе Франции в 50- ых годах прошлого века. Название придумал кинокритик Пьер Байар, когда писал статью о молодежной проблематике в кино. О том, что есть режиссеры, противостоящие мертвому духу и штампам коммерческого кино, не отражавшего красоты и богатства реальности. Чуть позже своя «волна» появилась в Англии, где ей дали название «Рассерженная молодежь», в Италии появилось «Кино контестации», в Германии — «Новое кино».

Российские режиссеры «Новой волны» появились во втором тысячелетии.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Парадиз»
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Парадиз»

И один из ярких представителей этого направления Иван Вырыпаев на этой неделе представил на суд зрителей свою новою работу, фильм «Танец Дели». Картина, как и предыдущие работы режиссера, снята по его собственному сценарию. Точнее, по пьесе Вырыпаева, любящего и ценящего театральную драматургию. Особенно в самой простейшей, но оттого и самой сложной ее форме — в минимализме. Семь пьес-новелл, пятеро героев, одна лавка и один танец — вот и все составляющие фильма-спектакля.

«Танец Дели» — цепь историй из жизни знаменитой танцовщицы, придумавшей удивительный, завораживающий танец, но о нем как раз рассказано мало, а танцев в фильме и того меньше. Может быть оттого, что действие происходит в городской больнице, где встречаются, любят, пытаются обрести гармонию и покой.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Парадиз»
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Парадиз»

А еще переживают (каждый по своему) смерть: ведь здесь придется умереть каждому, чтобы оставшимся в живых было что обсудить. Истории их будто бы независимые, не относящиеся друг к другу, на самом деле сцементированы намертво любимыми актерами Вырыпаева — Каролиной Грушко, Ксенией Кутеповой, Инной Сухорецкой и Игорем Гординым.

«Танец Дели» оказался битком набит штампами и избитыми приемами режиссера, а ведь именно с ними всегда боролись представители «Новой волны». Так, например, Франсуа Озон, чей фильм «В доме» недавно вышел на российские экраны, снова сумел удивить своим умением нестандартно видеть. И после его картины непросто рассуждать об оригинальности мышления российского режиссера. Но что еще хуже, Вырыпаев проигрывает даже самому себе.

Ведь в его «Кислороде» были представлены действительно и разнообразные сюжеты: слабые, сильные, умные — но разные, и оригинальные музыкальные треки.

По замыслу режиссера «Танец Дели» должен был помочь найти ответ на вечные вопросы: что есть жизнь и зачем нужна смерть, кто виноват в наших несчастьях и есть ли вообще виновные. Поклонники его умения мыслить и подавать материал могут оценить картину Вырыпаева в ближайшее время. И поделиться потом тем, что они поняли.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог