Спасти брата

Шпаги, эполеты, мундиры, Венсан Перес — что еще нужно, чтобы получить удовольствие от настоящего французского кино?
Анна Федорова
|
24 Мая 2010
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Русский репортаж»

Более 10 лет понадобилось режиссеру Дени Деркуру, чтобы его фильмы стали интересны не только французскому зрителю. Картины «Фрилансер», «Переворачивающая страницы», «Мои дети – другие» ограничивались прокатом в родной Франции. А ведь лейтмотивом работ Деркура всегда была тема вполне международная: классическая музыка. И – как побочный элемент – музыканты. Значительно больше повезло «Завтра на рассвете»: участие фильма в конкурсе Канн буквально вынудило обратить на себя внимание.

И теперь в предместье современного Парижа примутся драться на дуэли. Самой что ни на есть настоящей: потому что Матье (Венсан Перес) пожалеет больную мать и согласится присмотреть за непутевым младшим братом.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Русский репортаж»

А проблемы у избалованного маменькиного сынка Поля (Жереми Ренье) есть. Оставаясь в тени старшего – гениального пианиста – он работает на заводе и лелеет мысль о непонятости. Пытаясь привлечь к себе внимание родных, Поль даже вступит в тайное общество, будто бы реконструирующее империю времен Наполеона. Облачаясь в мундиры, вооружившись саблями, шпагами и пистолетами, сподвижники юноши мнят себя героями.

Поддавшись уговорам Поля, Матье соглашается принять участие в игре и мгновенно становится частью вымышленного мира. Но, заигравшись, вояки теряют связь с реальностью: мужские игры имеют тенденцию перерастать в конфликты, а честь, как известно, отстаивают на дуэлях. И снова наступает рассвет, опять мелькают эполеты, привычно звенят и сверкают шпаги.

Казалось бы, что проще – перешагнуть из виртуального мира в реальный.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Русский репортаж»

Но Дени Деркур не отпускает братьев, не дает им возможность легко соскочить, враз превратившись в положительных героев. И от размеренного, неспешного течения повествования не возникает и тени сомнений в национальной принадлежности фильма. Вплоть до ужина в замке, который не стал карикатурным, комическим, но превратился в контрастное обрамление повисших в воздухе эмоций. Средневековый замок превращает героев в комедиантов. И ни у кого за столом не остается сомнений: они лишь играют в другую эпоху, но никогда не смогут вернуться в прошлое.

Что же до Переса, он уже давно не снимался во Франции, мотаясь по международным проектам.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Русский репортаж»

В какой-то момент стало казаться, будто великолепный актер потерял противоядие от рутины, превратив страсть в ремесло. Жизнь Матье – практически личный подарок лицедею от режиссера. Роль гармонична, удачна, естественна. Возможно от того, что некогда в семье Переса царили непростые отношения: Венсан блистал, а его старший брат страдал, оставаясь в тени.

Шокирующий финал, не слишком искренний, но правдивый. «Завтра на рассвете» приближается к завершению, давая понять, что главные герои обрели друг друга на всю оставшуюся жизнь. Может, она не столь длинна и не так прекрасна, как мечталось. Зато на сто процентов истинно французская.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог