Прощай, оружие!

Жан-Пьер Жене хотел снять историю про Мальчика-с-пальчика, в итоге получился фильм про героя с пулей в голове.
Анна Федорова
|
11 Мая 2010
Режиссер Жан-Пьер Жене
Режиссер Жан-Пьер Жене
Фото: ИТАР-ТАСС

Целых пять лет от Жан-Пьера Жене («Амели», «Долгая помолвка», «Чужой: Воскрешение») не было ни слуху, ни духу. Но настал момент и маэстро выпустил на экраны новую комедию «Неудачники». На главную роль Жене пригласил Дэни Буна («Бобро Поржаловать», «Мой лучший друг»), и они вместе поведали миру о том, что на свете живет маленький человек по имени Базиль.

Живет, конечно, громко сказано, потому что ему и жить-то собственно негде. Больше того, Базиль – сирота, его отец подорвался в марокканской пустыне на мине. Чуть позже выяснилось, что юноше в принципе не слишком везет с оружием.

Шаг в сторону, и в его голове застревает шальная пуля. Что, правда, совсем не пугает новых приятелей Базиля Ремингтона, Калькулятора, Кичмана, Женщину-змею и Стряпню.

Ради нового друга они готовы на многое, остается узнать, как далеко они готовы зайти. Приключения героев Жене вызывают смех и слезы. А о том, как непрост был путь «Неудачников» на экраны, рассказал сам режиссер.

– Жан-Пьер, после «Долгой помолвки», но до «Неудачников» ваше имя ассоциировалось с «Гарри Поттером». Почему у вас не сложилось с этим проектом?

– Действительно, сразу после «Долгой помолвки» «Уорнер Бразерс» предложили мне снять пятую часть «Гарри Поттера».

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Централ Партнершип»

Но я не видел, как могу вписаться в этот проект. Мир Поттера уже существует, декорации построены, костюмы сделаны, актеры точно знают, как играть свои роли – ведь позади четыре фильма. И, если быть честным до конца, мне не очень интересны истории про колдунов, волшебные палочки и летающие метлы. Поэтому я отказался.

– Вы придумали Базиля для самого известного комика Франции Джамеля Деббуза. Почему вы сменили актера?

– После «Амели», которую должна была сыграть Эмили Уотсон, а не Одри Тоту, я пообещал Джамелю, что напишу для него роль. И я, взяв на себя риск, придумал «Неудачников» под него. Проект его очень вдохновил, и мы запустили фильм в производство. Но, спустя несколько месяцев, он позвонил и сказал, что не сможет сниматься в «Неудачниках» по личным причинам – на самом деле, он с тех пор так нигде и не снялся.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Централ Партнершип»

Я с уважением отнесся к его решению, но до съемок оставалось каких-то два месяца, и ситуация оказалась непростой. Я сразу подумал о Дэни Буне, его кандидатура все равно всплывала у меня в голове время от времени как возможный вариант.

– Но что заставило вас вспомнить о Дэни, ведь он так не похож на Джамеля?

– Наверное, какое-то шестое чувство, внутреннее убеждение. Я знал, что Одри – это Амели. Здесь все повторилось – я просто это знал, даже до того, как это понял сам Дэни. Когда Джамель отказался от роли, я выслал сценарий Буну, но оказалось, что он не хочет сниматься, потому что фильм создавался под Джамеля. Проект заглох, но однажды мне удалось связаться с Дэни, и я ему сказал: «Ты прав, не стоит браться за проект, если ты чувствуешь, что он не для тебя.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Централ Партнершип»

Хотя жаль, ведь мне так нравится то, что ты делаешь. Ну да ладно, придумаем что-нибудь в следующий раз».

Он, извиняясь, ответил, что ему тоже нравятся мои фильмы. И тогда я выложил все свои карты: «А что, если нам встретиться и сделать несколько проб, просто так, ради развлечения. Чтобы понять, сможем ли мы вообще вместе работать». Он согласился. И пока мы делали пробы, я не переставал сокрушаться, как мы замечательно сработались, и как мы одинаково мыслим, и какая жалость, что все это впустую. Тем же вечером он мне перезвонил и сказал, что согласен.

– Чем, с вашей точки зрения, хорош Дэни Бун?

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Централ Партнершип»

– Он потрясающий человек и после успеха картины «Бобро поржаловать» остался скромным и простым парнем. На протяжении всех съемок я ни разу не видел его в плохом настроении, ни разу не слышал, чтоб он жаловался, плохо к кому-то относился, болтал по телефону, либо опаздывал. Кроме того, он очень веселый, но при этом может испытывать глубокие чувства. Дэни техничен, скрупулезен, безупречно знает свой текст и невероятно изобретателен. Он очень последователен, но не перестает искать, позволяя себе идти за вдохновением. Например, в одной сцене он спонтанно стал играть в стиле Бурвиля. Мне это очень понравилось. И есть один кадр, где явно отдается дань Чарли Чаплину.

– Какова изначальная идея «Неудачников»? Герой с пулей в голове? Торговцы старьем? Продавцы оружия?

– В глубине души я всегда хочу снять историю про Мальчика-с-пальчика.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Централ Партнершип»

Но и идея про продавцов оружия бродила у меня в голове какое-то время. При этом я хотел снять комедию, а не интеллектуальное кино. А что может быть более непохожим, чем производители оружия и торговцы секонд-хэндом? После этого легко было представить, как банда старьевщиков решает пойти против бизнесменов, несущих смерть. Настоящая битва Давида и Голиафа. Я хотел, чтобы эти персонажи были уникальны, маргинальны, в чем-то наивны, но при этом, чтобы у каждого из них была отличительная черта характера. Кроме того, на наш проект очень повлияла картина «Миссия невыполнима». Например, выдуманное путешествие в пустыню, чем-то напоминает этот фильм...

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Централ Партнершип»

– Но местами и картины Серджио Леоне?

– Да, конечно. Стоит только рассказать историю о возмездии или отмщении, на ум приходят определенные эпизоды из работ Леоне. Я с удовольствием отдал ему дань через небольшие ссылки на его творчество.

– Поменялся ли актерский состав, после того как на смену Джамелю пришел Дэни Бун?

– И да, и нет. То, что изменения имели место, произошло не столько из-за появления Дэни, сколько из-за отсрочки начала съемок. Я хотел собрать актеров, представлявших различные направления в актерской профессии. Жан-Пьер Мариэль воплощает великие традиции французского кинематографа 70-ых, Омар Сай – звезда среди телевизионных актеров.

А для героини Женщины-змеи мы специально пригласили настоящего человека-змею, молодую девушку из России, проживающую в Германии. Она просто сногсшибательна.

– В «Неудачниках» вы снова делитесь со зрителем Парижем, смешивая временные периоды, заставляя теряться в догадках.

– Я постарался несколько изменить свой подход, ведь к этому времени я неоднократно показал традиционный Париж – опоры мостов, метро, железнодорожные станции. Мне понравилась идея совмещения определенных элементов Парижа. И неожиданно величественное здание 30-ых встречается с новой трамвайной линией, застекленная стеклянная крыша в Галерее Лафайет – с отделом спортивной одежды из лайкры, музей д’Орсе – с современным кафе.

Сложность заключалась в том, чтобы отдать дань восхищения тому же самому городу, включив на этот раз пригороды. Но это все тот же Париж, показанный сквозь мое воображение, сквозь мой фильтр.

– Похоже, вы искренне любите свое ремесло и мастерство?

– Я люблю процесс создания фильма, и мне необходимо присутствовать в нем на каждом этапе, ежесекундно. В отличие от других режиссеров, я получаю удовольствие в любой момент: это мой способ действия, и у меня есть право на такое удовольствие. Созидание для меня высшая форма наслаждения. Я всегда чувствую себя ребенком, открывающим ящик с конструктором и играющим с каждой деталькой. И неиспользованного болтика на дне коробки у меня никогда не оказывается!

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог