Призраки прошлого

Какой же неординарной должна быть героиня этого фильма, если ее сыграли Софи Марсо и Моника Белуччи!
22 Октября 2009
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком «Люксор»

«Марина де Ван является, безусловно, одним из самых захватывающих и новаторских французских режиссеров последних лет. Посмотрев ее первый короткометражный фильм, я был совершенно ошеломлен: я словно встретил своего женского двойника». Нечасто услышишь такое лестное мнение от коллеги по цеху. Тем более, если он — самый заметный молодой режиссер «новой волны» во Франции — Франсуа Озон.

Кстати, первый самостоятельный полнометражный фильм Марины «В моей коже», прославляющий женское тело во всех его состояниях, произвел шокирующее впечатление на публику.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком «Люксор»

Тот же Озон назвал работу «пугающей, завораживающей и волнующей».

После размышлений о телесных трансформациях, де Ван перешла к мыслям об изменениях более глубоких, духовных. Результатом стала новая картина «Не оглядывайся», поражающая до глубины души.

Казалось бы, Жанна (Софи Марсо и Моника Белуччи – да, да, две актрисы играют одну героиню!) всего-то слегка устала от жизни. На что она вполне имеет право: успешная карьера, благополучная семья, очаровательные дети, полноценная жизнь… Только зачем Тео (Андреа ди Стефано) переставил стол в кухне так, что теперь Жанна постоянно на него натыкается? Впрочем, остальная мебель в квартире тоже переехала на другие места, у сына изменился цвет волос, а его самого не узнать.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком «Люксор»
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком «Люксор»
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком «Люксор»

И дочь, мать, муж…

Да что там другие люди, если в отражении из зеркала ее в упор пристально разглядывает незнакомая женщина: сначала похожая на Софи Марсо, она вдруг преображается в Монику Белуччи. Последняя надежда на то, что правду скажет мать (Бриджит Катийон), но та упорно хранит молчание. В отчаянии женщина готова оставить семью и бежать, куда глаза глядят.

Например, в небольшой итальянский городок. Здесь, под палящим солнцем, «Не оглядывайся» из примитивного триллера с простеньким сюжетом и обычными дамскими страхами вместе с Жанной превращается в шикарную драму с неожиданным поворотом сюжета и финалом. И не устаешь удивляться метаморфозам, происходящим в сознании Марины де Ван, наблюдая за Жанной с точки зрения самой Жанны будто изнутри ее, растворившись в ее эмоциях.

Мало того, что Марина мыслит нетривиально, своих «тараканов» она так тактично и аккуратно перемещает в головы героев (а оттуда в головы зрительские), что не перестаешь восхищаться этим ее дарованием.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком «Люксор»

Конечно, ей вряд ли удалось бы проделать такое без помощи Софи Марсо и Моники Белуччи. Они, кажется такие мягкие, изящные и значимые. Но вдруг происходит загадочное превращение, этапы которого красивы и ужасны одновременно. Особенно, когда лицо героини будто состоит из частичек каждой актрисы: немного от Моники, немного от Софи.

Удивительно, но обеим актрисам удалось не противопоставить себя друг другу.

И притом, что Марсо и Белуччи обладают абсолютно разной манерой игры, их Жанна остается абсолютно гармоничной личностью. Софи Марсо, живая как ртуть, постоянно играет всем телом, ее движения очень быстрые, нервные. Ее взгляд, ее лицо будто бы очень сложно поймать — она постоянно ускользает, немного дикая и очень застенчивая.

Моника Белуччи — иная Жанна — на первый взгляд застывшая, но очень открытая. Ее неподвижное лицо напоминает лицо Джоконды, а манера игры кажется менее реалистичной, зато невозможно не обратить внимания на экспрессивность ее глаз.

Ведь только такой женщине под силу разгадать загадки прошлого так, чтобы выйти победительницей из схватки с жизнью. И рассказать о себе миру.

Узнать, только ли русская женщина может управиться с гарцующим конем и потушить пожар в домашнем очаге, можно, только посмотрев фильм Марины де Ван «Не оглядывайся».

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Астрологический прогноз на апрель 2024 года
«Завершающийся март оказался месяцем, невероятно увлекательным с астрологической точки зрения. Но предстоящий апрель готов побить его рекорд. Судите сами!» — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог