«Анонимные романтики»
Франция — Бельгия
Режиссер Жан-Пьер Амери
В ролях: Бенуа Пульворд,
Изабель Карре, Лорелла Кравотта,
Лиз Ламетри
Романтическая комедия. Патологически застенчивый и почти вконец разорившийся владелец шоколадной фабрики нанимает на работу девицу Анжелику. Анжелика знает толк в
трюфелях и с легкостью выведет фабрику из кризиса.
Очаровательная французская комедия эксплуатирует одновременно успех «Шоколада» и «Амели». Дегустация новых конфет с ромовой начинкой прерывается романтической прогулкой под дождем, уютные кафе в стиле Амели Пулен сменяются мощеными мостовыми и каштановыми аллеями (музыка тоже соответствующая). Идеальное профилактическое средство, если опять хочется в Париж.
«Джейн Эйр»
Великобритания — СШАРежиссер Кэри Фукунага
В ролях: Миа Васиковска,
Михаэль Фассбендер, Джейми
Белл, Крэйг Робертс
Драма.
Нет такой актрисы, которая не мечтала бы сыграть Джейн Эйр, как нет такого актера, который не хотел бы исполнить роль Гамлета. Потому что Джейн одновременно и жертва и героиня, воплощение женственности и первая феминистка дамских романов. Бедная сиротка, определенная судьбой в гувернантки, влюбилась в своего хозяина, живущего в готическом замке, полном жутких тайн... Честное слово, фанаткам «Сумерек» стоит прочитать Шарлотту Бронте, чтобы убедиться, где настоящая литература, а где — лишь подделка под нее!
Новую Джейн играет Миа Васиковска, Алиса из тимбертоновской «Страны чудес», и это превосходный выбор. Девушка, которая мало говорит, но много думает, не столько красива, сколько загадочна, вместе с тем и невинна, и опытна.
Неизвестно, затмит ли Михаэль Фассбендер одного из предыдущих «мистеров Рочестеров», Тимоти Далтона, но эта Джейн точно станет ролевой моделью романтических барышень со склонностью к меланхолии.
«Челюсти 3D»
США
Режиссер Дэвид Р. Эллис
В ролях: Сара Пэкстон, Крис Зилка,
Винг Рэймс, Кэтрин Макфи
Ужасы. С настоящими «Челюстями» (три «Оскара», три неудачных продолжения) этот фильм объединяет лишь то, что он про акулу. Теперь этому монстру предстоит зарабатывать авторитет, соревнуясь со Стивеном Спилбергом. Сюжет классический: компания из семи человек решила на выходных отдохнуть, но подверглась нападению акулы.
Место небанальное — та часть Мексиканского залива, что принадлежит штату Луизиана. Видимо, на акул подействовала разлившаяся в тех местах год назад нефть... В любом случае вам понадобятся крепкие нервы. Не берите с собой детей: хотя официально «Челюсти» можно показывать подросткам, мы бы посоветовали для них другое развлечение.
«Без мужчин»
Россия
Режиссеры: Алиса Хмельницкая,
Резо Гигинейшвили
В ролях: Надежда Михалкова, Вера Воронкова, Анна Михалкова, Михаил Пореченков
Мелодрама. Осень — сезон мелодрам. Через неделю — премьера «Двух дней» Дуни Смирновой, про любовь интеллигентки и человека у власти.
А сейчас генеральная репетиция — «Без мужчин». В самолете знакомятся попутчицы, одна молодая (Надежда Михалкова), другая постарше (Вера Воронкова). Полет откладывают, и девушки гуляют по ночной Москве. Завязывается разговор, естественно, о мужчинах. Мечты, надежды, отрывки воспоминаний... Путано, романтично — в жанре «дорогой дневничок».
«Хочу как ты»
США
Режиссер Дэвид Добкин
В ролях: Райан Рейнолдс,
Джейсон Бэйтман, Лесли Манн,
Оливия Уайльд
Комедия. «Без лица», «Чумовая пятница», «Мальчик в девочке» — что объединяет все эти фильмы? Правильно: сюжет про обмен телами. «Без лица» — триллер с пальбой, «...
пятница» — комедия для подростков, «Мальчик…» тоже комедия, но для девушек. А «Хочу как ты» — свежий взгляд на старую идею: это фильм про мужиков и их тайные желания.
Двое школьных друзей — женатый «правильный» Дейв (Бэйтман) и бабник-раздолбай Митч (Рейнолдс) — идут в бар, жалуются друг другу на жизнь, напиваются и дуэтом писают в фонтан, который обладает волшебной силой исполнять желания. На следующее утро Митч просыпается в семейных трусах и бежит менять ребенку памперсы, а Дейв пытается обольстить неприступную секретаршу. Само собой разумеется, здесь много шуток про детские испражнения, женскую грудь (покажут по-честному) и преимущества русских моделей перед американскими женами.
«Субмарина»
Великобритания — СШАРежиссер Ричард Айоади
В ролях: Ноа Тэйлор, Крэйг Робертс,
Ясмин Пэйдж, Салли Хоукинс
Трагикомедия.
Юный Оливер Тейт цитирует Ницше, читает энциклопедические словари и мечтает о двух вещах: расстаться с девственностью и вернуть в семью заблудшую маму. И то, и другое у него получается с переменным успехом: мамаша крутит роман с соседом, а девушка, которую Тейт выбрал для осуществления мечты, больше озабочена экземой, чем сексом с умником-занудой.
Замечательное кино, очень живо иллюстрирующее внутренний мир современного (ну и не очень-то современного) подростка. На самом деле действие «Субмарины» происходит в 80-е, но примет времени не так уж много: пальто-дафлкот, фотоаппарат «Polaroid» и «Данди по прозвищу Крокодил» в местном кинотеатре.
Но в принципе насколько это все важно? Никто в точности не помнит, в какое десятилетие исполнилось пятнадцать Холдену Колфилду или Адриану Моулу. Кстати, за Моулом Оливер Тейт мог бы повторить слово в слово: «Рыба я. Рыба тунец. В океане недовольства плыву... Девственность достала!»
«Охотник»
Россия
Режиссер Бакур Бакурадзе
В ролях: Михаил Барскович,
Татьяна Шаповалова, Гера Авдоченок,
Владимир Дегилев
Драма. Еще одна драма из жизни русской глубинки — если у вас припасены бутерброды с икрой, съешьте их сейчас, потом стыдно будет. Будни хозяина свинофермы Ивана Дунаева заполнены чередой дел: покормить поросят, починить трактор, взвесить мясо, выгулять сынишку-инвалида.
В помощницы этому труженику нанимаются две зэчки из соседней колонии, и у Ивана начинается с ними что-то вроде романа, если понимать под романом неуклюжий секс в коровнике.
Режиссер Бакур Бакурадзе снял всего лишь второй свой фильм (первым был «Шультес»), но уже ходит в любимчиках критики. Мы тоже были готовы его полюбить, вот только «Охотник» вышел каким-то подобием пушкинского русского бунта: кино, конечно, беспощадное, но уж очень какое-то бессмысленное.
«Аполлон 18»
США
Режиссер Гонсало Лопес-Гальего
Фантастика/документальный. В 1972 году состоялась последняя высадка людей на Луну, и запомнилась эта экспедиция не столько своей научной миссией, сколько тем, что у астронавтов во время выхода на лунную поверхность страшно чесались носы.
Но почему почти четыре десятилетия по Луне больше никто не ходил? Официальная версия: дорого. Но это — аргумент не для всех.
Продюсер Тимур Бекмамбетов, у которого нюх на хорошие истории (опять оказался задействован нос!), придумал свою версию: все последующие проекты по освоению Луны были заморожены, потому что, оказывается, была еще одна экспедиция. Во время которой экипаж «Аполлона 18» встретился на Луне с пришельцами...