«Офицеры» в новом цвете

Красноармеец Трофимов за выдающиеся успехи в боевой и политической подготовке получил… синие революционные шаровары.
Дементьева Наталия
|
06 Декабря 2010
Кадр фильма
Кадр фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Формула цвета»

Создатель цветных версий «В бой идут одни старики», «Волга-Волга», «Подкидыш» и «Веселые ребята», компания «Формула цвета» представила вниманию зрителей отреставрированную и колоризованную версию фильма «Офицеры».

Фильм «Офицеры» — патриотический фильм 1971 года, который повествует о трех поколениях офицеров одной семьи. Для Владимира Рогового картина стала дебютом в роли режиссёра, сценарий писали знаменитый сценарист Кирилл Рапопорт и известный писатель Борис Васильев.

Кадр фильма
Кадр фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Формула цвета»

Согласно опросу журнала «Советский экран», фильм был признан зрителями лучшим фильмом года, по достоинству оценили они и игру исполнителя одной из главных ролей Василия Ланового — большинство советских граждан отдали ему титул лучшего актера 1971 года.

«Почему именно эту картину мы выбрали для реставрации и колоризации? Это старый добрый патриотический фильм, на такие картины сейчас большой спрос. Я считаю, что чем ближе мы приведем качество картины к его современному стандарту, тем дольше этот фильм будет жить для зрителей», — объяснил Игорь Лопатенок, режиссер колоризации фильма «Офицеры».

На колоризацию фильма «Офицеры» ушло более четырех месяцев. Бюджет — более миллиона долларов, включая покупку авторских прав. «Это рекорд для нашей компании, — признался Игорь Лопатенок.

Кадр фильма
Кадр фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Формула цвета»

— Мы побили свои бюджеты и свое качество. Я считаю, что колоризованная версия «Офицеров» на сегодня задает планку качества реставрации».

В процессе работы над фильмом реставраторов ждали удивительные открытия. Одно из которых — уровень профессионализма оператора Михаила Кириллова, изобретавшего приемы, не уступающие новейшим голливудским технологиям.

«Например, в сцене, где Варавва прыгает с поезда, камера следует за ним. То есть получается, что там был кран и стрелка, которая поворачивалась по ходу движения. Даже с применением современных технологий это практически невозможно сделать, это очень сложная история, — рассказывает Игорь Лопатенок. — А Кириллову это удалось».

Поразительное мастерство продемонстрировал Кириллов в сцене, когда у Любы в поезде рождается ребенок, и все красноармейцы вылезают на крышу вагона.

Кадр фильма
Кадр фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Формула цвета»

Снимать против света в движущемся поезде очень сложно: любой фотолюбитель знает, что когда снимаешь против света, получается только темный силуэт. А у Кириллова эти сцены получились потрясающими: интересные по переходам кадры, никаких пересветов. «На таких тестах в Голливуде тестируют профессиональных операторов, — говорит Лопатенок. — Кириллов продемонстрировал уровень мастерства современного Голливуда, когда в кадре нет ничего лишнего».

К сожалению, у фильма были и не столь приятные особенности.

Колоризация раскрыла то, чего не было видно в черно-белой версии. Например, в фильме используются искусственные цветы, и это достаточно хорошо заметно в колоризованной версии.

«Мы прекрасно восстановили все места, в которых проходили съемки Москва, Ашхабад, Севастополь. Испанию снимали в павильоне, и это видно в цвете, но мы сделали все что могли. Мы очень внимательно работали с медалями и орденами, ведь это большая ответственность. В этом фильме у нас нет ни одного ляпа. Я лично контролировал производство, и нам не стыдно будет посмотреть ветеранам в глаза, — говорит Лопатенок. — Мы в своем творчестве стараемся быть исторически правдивыми и ничего не испортить».

Не обошлось и без курьезов. Поскольку технология колоризации позволяет восстанавливать реальные цвета, «Офицеров» снимали в черно-белом варианте, не особо задумываясь о колористике.

Все помнят крылатую фразу: «Красноармеец Трофимов за выдающиеся успехи в боевой и политической подготовке, а также за понимание текущего момента награждается красными революционными шароварами»!

Каково же было удивление художников, обнаруживших, что знаменитые революционные штаны оказались какого-то неестественного голубого цвета. У одного из революционных генералов фуражка получилась с желтым околышком, а не с красным. В итоге цвет пришлось исправлять на красный. Кроме того, в самом начале фильма оказалось, что у героини седина в черных волосах. Пришлось убирать черный цвет и делать его каштановым.

Колоризаторам пришлось основательно поработать не только с цветом, но и со звуком.

Кроме классической цифровой реставрации, понадобилась дорогостоящая звуковая обработка. Дело в том, что в фильме «Офицеры» были замиксованы диалоги и окружающие шумы, которые практически исчезают после реставрации. Поэтому пришлось добавить дополнительную дорожку, чтобы воссоздать окружающую звуковую атмосферу.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог