Наш метод

7DN.RU рекомендует: Киану Ривз одновременно в роли Лопахина и грабителя банков. Не пропустите!
Ольга Маршева
|
06 Апреля 2011
Фото: Фото предоставлено компанией «Парадиз»

«Криминальная фишка от Генри»

Режиссер: Малколм Венвилль

В ролях: Киану Ривз, Вера Фармига, Джеймс Каан, Петер Стормаре
Комедия
США
Безвольный тюфяк Генри Смит (в котором обыкновенно все, начиная с фамилии), сидит в будке у дороги, взимая плату с проезжающих. Но если бы его попросили, он, кажется, пропускал бы машины бесплатно, потому что никому отказать не в состоянии. Вот и случайно встреченный одноклассник (это только потом Генри его вспомнил, листая старый школьный

альбом) попросил постоять на «стреме», и Генри послушно сначала постоял, а потом и посидел — года четыре в тюрьме.
Фото: Фото предоставлено компанией «Парадиз»

А выйдя на свободу, обнаружил, что его бывшая жена беременна от другого его одноклассника.

Некоторые в таких ситуациях берутся за бензопилу. Ну а Генри решил заново ограбить тот же банк — просто чтобы перестать быть тюфяком. Специально для этой цели он «выписывает» из тюрьмы старого кореша, интеллигентного мошенника Макса (Каан). Третьим в банде станет тот самый одноклассник, которого Генри привлечет из чистого человеколюбия («Знаете, сколько сейчас стоят подгузники?»). Но самый главный вопрос: как пробраться в банк незамеченным? От идеи оружия, даже игрушечного, Генри отказывается — он пацифист. Выход, причем в самом прямом смысле, находится в соседнем театре, к которому от банка ведет прорытый еще во времена Великой Депрессии подземный ход.

Фото: Фото предоставлено компанией «Парадиз»

И, чтобы иметь доступ в гримерку, Генри Смит нанимается в театр актером — играть роль Лопахина в любительской постановке «Вишневого сада».

«Криминальная фишка от Генри» — первый продюсерский проект Киану Ривза, и совершенно естественно, что он и главную роль отдал себе. Но в действительности (и вопреки коммерческой логике), Киану здесь далеко не самый главный, и уж точно не самый интересный. «Криминальная фишка» тот самый фильм, где короля играет свита. И эта свита — Фармига, Каан и немного Стормаре.

Прежде всего, конечно, Каан, который к своим семидесяти с копейками годам, и с сотней фильмов за плечами, существует в кадре столь естественно и органично, что уже даже не важно, что там прописано в сценарии.

Фото: Фото предоставлено компанией «Парадиз»

Его Макс — ленивый циник «старой школы», который умеет обращаться с женщинами, знает, кто такие Ибсен и Йейтс, и носит мешковатые пальто с элегантностью Сони Корлеоне.

У Веры Фармиги, в свою очередь, роль разбитной бабенки, театральной примы города Баффало, которая играет на сцене так же азартно, как живет — она, например, с энтузиазмом воспринимает идею об ограблении банка и охотно кувыркается в постели с бывшим зэком, которым, вообще-то, и является Генри Смит.

Фармига вообще актриса с тысячью лиц, в каждом новом фильме она разная. Можно сравнить ее героинь в «Криминальной фишке…» и идущим сейчас в кинотеатрах «Исходном коде»: там она — кадровый военный с аккуратной прической и полным отсутствием личной жизни.

Фото: Фото предоставлено компанией «Парадиз»

Здесь — яркая, немного вульгарная «мадам Жюли», которая носит на голове дикую химию, требует себе кофе в разгар репетиции и только и ждет возможности послать кого-нибудь к такой-то матери.

Правда, посылает она, в основном, режиссера — его-то и играет Питер Стормаре. Поскольку ставит он «Вишневый сад», исповедует метод Станиславского и учит Ривза нараспев произносить отчество «Андреевич», американские критики почему-то считают его персонажа русским. Зовут этого как бы русского режиссера «Драган», но не в этом суть — все мы братья-славяне. Главное, как меняется действие, когда в сюжет вклинивается Чехов. Фармига сливается с Раневской (без всякой иронии!), а Киану Ривз у нас на глазах превращается в Лопахина — да не того алчного торгаша, каким мы его привыкли воспринимать по школьной программе, а несчастного влюбленного, который пытается спасти что еще можно (будь то Вишневый сад или остатки былых чувств).

Да, после очередной смены декораций Смит бежит в гримуборную и снова хватается за кирку, но переживаем мы в этот момент не за вора, а за Лопахина.

Конечно, это комедия, но и Чехов писал «Вишневый сад» как комедию (остальное позже добавили критики). В одной сцене Лопахин-Генри выскакивает на сцену весь в пыли и каменной крошке, и «коллега»-артист его спешно отряхивает — сразу же вспоминается «О бедном гусаре замолвите слово» («Братцы мои! Дорогие… плебеи и фавны! Если собрата свово вы предать не хотите, то помогите ему пробежать через сцену!»).

На последних минутах герой Ривза с простреленной ногой, уплывшими миллионами и полицией на хвосте запрыгивает на сцену: «Раневская!

Я не сел на поезд!» Этих слов не было ни в одном издании «Вишневого сада», но сам автор, наверняка, остался бы доволен таким финалом.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Хочу похудеть, но заедаю стресс
Как справиться с лишним весом, когда все идет наперекосяк



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог