Когда Пласидо Доминго и Лучано Паваротти перевалило за 60, все чаще стали слышны рекомендации артистам воздерживаться от сольных концертов: возраст сказывался и на голосовых связках. К моменту написания романа «Каблуков» писателю Анатолию Найману уже несколько раз друзья-литераторы намекали, что лучше остановиться: видение мира уже не то.
Но никто и никогда не осмелится намекнуть великому Клинту Иствуду, что в его 79 лет стоило бы перестать снимать кино или играть в собственных картинах. Хотя бы по той причине, что его работы зритель долго не может забыть.
Нечто подобное наверняка произойдет и с фильмом «Гран Торино», самой последней работой мастера.
Ох, и красавец же этот Gran Torino. Сколько лет прошло с момента его сборки, а все еще он манит своим равнодушием ко времени. И притягивает не только любовь собственного хозяина автомеханика-пенсионера Уолта Ковальски (Клинт Иствуд), но и окрестных подростков. Они, эти эмигрантские дети хмонов, латиносов, афро-американцев сбились в стаи и теперь шарят по стремительно меняющемуся миру ветерана Корейской войны, норовя все испоганить. А то и стащить… самую большую ценность Ковальски – Gran Torino.
И не на кого Уолту положиться – все родные и знакомые сбежали из района в поисках лучшей жизни либо умерли.
Некому и довериться, кроме собаки Дейзи. Вот и встает на тропу войны старик-одиночка с твердо вызубренными принципами, что поступки бывают правильными, а все остальное – проступки. И Ковальски верит, что в мире есть только плохие и хорошие люди, и хорошие – белые, а плохие – отребье, приблудившееся в его родной Америке в последние годы. И как же трудно ему примириться с тем, что спасение может прийти от азиата, мальчишки Тао, сбежавшего с семьей из Лаоса.
Что ж, первое ощущение от «Гран-Торино», что это очень личный и важный для самого Иствуда фильм. Впрочем, спустя некоторое время ощущаешь, что его история обретает все более и более символичный смысл. Вдруг понимаешь, что «Гран Торино» - фильм о каждом из нас. Что путь постижения самого себя длится всю жизнь и никогда не поздно переосмыслить все имеющиеся в собственном багаже ценности.
Похоже именно дух Ковальски уловил и специальный гость премьеры «Гран Торино» – «Гоблин» Дмитрий Пучков.
Не случайно он согласился в присущей ему одному манере озвучить премьерный показ.
Что же Клинт Иствуд? Иствуд-актер ушел красиво. Он совершенен, великолепен. А от талантливого режиссера Клинта Иствуда публика с нетерпением ждет новых работ.