Как Дюжев носил брюки Басилашвили

Большие кинокарьеры начинаются с маленьких ролей в эпизодах.
Ирина Данилова
|
14 Января 2010
Дмитрий Дюжев и Олег Басилашвили
Дмитрий Дюжев и Олег Басилашвили
Фото: Фото предоставлено пресс-службой кинокомпании RWS

Сегодня они играют главные роли. Но когда только начиналась их актерская карьера, в мечте о большем они не отказывались от малого. Если внимательно посмотреть картины десяти- или двадцатилетней давности, в крошечной роли можно заметить нынешних звезд первой величины…

Не каждый может похвастаться таким дебютом в кино, как у Дмитрия Дюжева. Его первой большой картиной стала голливудская лента Роберта Земекиса «Изгой». Главная роль тогда досталась уже известному Тому Хэнксу — он сыграл инспектора службы доставки, в результате авиакатастрофы несколько лет проведшего в одиночестве на необитаемом острове.

Дебют Дюжева был всем на зависть: Дмитрий — крайний справа, а крайний слева... Том Хэнкс!
Дебют Дюжева был всем на зависть: Дмитрий — крайний справа, а крайний слева... Том Хэнкс!
Фото: OutNow

Но нашлась там роль и для студента третьего курса театрального института Дмитрия Дюжева. «Я жил тогда в общежитии на Трифоновской улице, — вспоминает актер, — и поздно вечером забежал мой однокурсник: «Собирайся быстро! На американский фильм нужна массовка, едем на «Мосфильм». Несколько сцен Земекис снимал в Москве, куда приезжает герой Хэнкса…» Студентов взяли как участников массовых сцен — им предстояло изображать недовольных и бунтующих рабочих, которым Хэнкс рассказывал, какие преобразования проведет в советском филиале. Но в массовке Дмитрий задержался ненадолго: на площадке по каким-то причинам не оказалось российского актера-эпизодника.

Когда Алексей Нилов был маленьким, его отец Геннадий Нилов вовсю снимался
Когда Алексей Нилов был маленьким, его отец Геннадий Нилов вовсю снимался
Фото: Фото из семейного альбома

И Дмитрия тут же выбрали на эту роль: «В сцене, когда Хэнкс подгоняет рабочих, есть парень, который цыкает на него: мол, ты нас не учи, мы сами знаем, как работать. Правда, в фильм моя реплика не вошла, но мое присутствие заметно…»

После такого славного дебюта следующая картина не могла быть проходной. Скоро Дюжев сыграл эпизод в фильме Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений». «Я играл какую-то историческую личность, отравителя (доктора Эдма Косту, гостившего на обеде у папы Александра VI. — Прим. ред.). И даже придумал себе целую интермедию с виноградинкой, которую вертел, крутил, бросил в рот, поперхнулся, чуть не умер. В той сцене еще играл Басилашвили…» — рассказывает актер. Кстати, с последним у Дюжева на «Ядах» произошел казус: влетев в костюмерную, молодой актер на лету схватил брюки, стал переодеваться.

И вдруг увидел, что на брючине подписано: «Басилашвили». «Конечно, тут же их снял, позвал костюмеров, а они говорят: «Не переживайте, это от его другого костюма, они ему теперь не нужны. Поэтому их вам и отдали». И если говорят «с его легкой руки», то в моем случае получилось — с его легкой ноги. Эти брюки стали для меня счастливыми…»

Актерская биография Алексея Нилова началась раньше, чем у коллеги Дюжева. Уже с пяти лет Алексей, разъезжая по съемкам, в которых участвовал его отец Геннадий Нилов, начал появляться в кадре. Первым выходом в свет стала картина «Снегурочка» Павла Кадочникова: «Помню, съемки проходили в Костроме, где выстроили берендеевскую деревню. И родители, чтобы сын всегда был перед глазами, засунули меня в массовку.

Дебютом Нилова стал двухсекундный эпизод в сказке «Снегурочка»
Дебютом Нилова стал двухсекундный эпизод в сказке «Снегурочка»
Фото: PHOTOXPRESS.RU

В картине я появляюсь ровно на две секунды». После этого Нилов ездил на съемки с отцом и в Одессу, и в Минск и везде «засветился» хоть на секунду. «В Минске снимали какой-то военный кинофильм, и я там бегал то фашистом, то партизаном, в зависимости от сцены и одежды, какая на мне была. Времени это занимало немного, да еще и платили за участие, кормили и поселили в очень красивом месте… С удовольствием вспоминаю то время». А вот в институтские годы актер нигде не снимался, повинуясь требованию своего мастера. Зато, вернувшись из армии и устроившись работать в Минске в Русский театр, упущенное наверстал: «Тогда еще много снималось фильмов про войну, партию, колхозников. И я, подрабатывая, нередко участвовал в массовке, оказываясь то партизаном, то танкистом, то сельским жителем». И только в 1989 году Алексей из массовки и эпизодников перебрался на большие роли: «Это была картина «Степан Сергеевич», где я играл кого-то вроде хулигана, которого отдают в морское училище на исправление…»

Актерский дебют Анны Ковальчук тоже мог состояться в юности: в 8-м классе родители услышали по радио объявление о кастинге молодых дарований на какую-то третьеразрядную картину.

Нарядили дочку в самое красивое платьице и повели на «Ленфильм». Уже в коридорах студии к отцу Анны подходили и интересовались: что за девочка, где снимается? Режиссеру Ковальчук понравилась, ей дали сценарий и отправили на собеседование с ассистентом. Здесь и вышла заминка: тот решил спровоцировать девочку и сказал: «Ты должна ко мне приставать…» На что Анна категорически заявила: «Нет уж.

Сегодня Ольга Будина — признанная звезда, но в свое время на роль одной из великих княжон в фильме «Романовы. Венценосная семья» Глеб Панфилов взял ее никому не известной студенткой
Сегодня Ольга Будина — признанная звезда, но в свое время на роль одной из великих княжон в фильме «Романовы. Венценосная семья» Глеб Панфилов взял ее никому не известной студенткой
Фото: ИТАР-ТАСС

До свидания». И своего первого выхода в кадр ждала еще несколько лет: «Я училась в театральном и очень переживала, что мои однокурсники уже снялись в картине «Клюква в сахаре», а меня так никуда и не звали…» Но вскоре и Анна получила приглашение в фильм Владимира Зайкина «Любовь зла». «У меня даже не было проб, режиссер утвердил меня по фотографии, — вспоминает Ковальчук. — Это был дебют, о котором можно только мечтать: в первый раз оказалась на «Мосфильме», хорошая съемочная группа, красивая декорация замка индийской принцессы, которую я играла. И даже слова роли не надо было учить, поскольку моя героиня говорила на тарабарщине…» Единственное «но»: принцесса Ковальчук на начальных кадрах превращалась в корову. Смотря фильм на премьере, актриса и ее родные ждали, что в финальных титрах та снова станет принцессой.

Однако чуда так и не случилось (такой эпизод в фильм не вошел)… О своей второй эпизодической роли Анна не любит вспоминать: «В особенностях национальной политики» я сыграла журналиста. Очень рада, что мое участие осталось незамеченным, потому что совершенно не нравлюсь себе в этой картине: неорганична, поскольку не знала, что делать, что играть – режиссер не работал с актерами...» Зато третья роль Анны Ковальчук не осталась незамеченной — следователь Мария Швецова в «Тайнах следствия» в одночасье сделала актрису известной. «До того, как пришла пробоваться на «Тайны», я уже безрезультатно находилась по другим пробам. И в этот раз заранее решила, что пролечу. А потому отнеслась к происходящему равнодушно, не напрягалась и не старалась произвести впечатления.

В итоге это оказались мои самые удачные пробы…»

Для Ольги Будиной ее первые же пробы на картину Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья» стали удачными. Режиссер смотрел всех девушек Москвы и Московской области, искал похожих на царских дочерей. Каждой пришедшей в офис показывал фотографии великих княжон и спрашивал: «Как вы думаете, на кого вы похожи?» А после просто разговаривал, задавал вопросы, делал для себя какие-то выводы и отпускал... «Я на пробах сказала, что похожа на великую княжну Ольгу, до встречи с Панфиловым читала про царскую семью и решила, что она близка мне эмоционально. Прошло время, и вдруг звонок: «Глеб Анатольевич хочет вас посмотреть на Анастасию». Только попросили, чтобы, когда режиссер будет меня фотографировать — а все пробы Панфилов делал самостоятельно, — я скорчила какую-нибудь рожицу и показала язык.

«Как же я покажу язык Панфилову?» — удивилась я. «Но это же не вы покажете, это Анастасия...» — ответили мне. В результате я показала режиссеру язык…»

После утверждения на роль прошел еще год, прежде чем начались съемки «Романовых» — ждали финансирования. Как вспоминает актриса, все это время они периодически встречались с режиссером, репетировали, импровизировали. В какой-то момент Панфилов решил, что было бы неплохо Анастасии, по характеру натуре озорной, увлекающейся всем новым, сыграть на саксофоне, только появившемся в те годы. Актриса уже было договорилась об уроках игры на этом инструменте, но режиссер отказался от этой идеи, сказав, что погорячился…

«Я так долго и с нетерпением ждала, когда мы начнем снимать, что даже запомнила, когда был первый съемочный день — 17 декабря 1996 года». Впрочем, и выхода картины пришлось подождать: когда актриса пришла на пробы к режиссеру, она была студенткой третьего курса театрального. Когда же фильм вышел на экраны, Ольга уже закончила обучение и снялась в нескольких картинах. «Но роль у Глеба Панфилова — моя первая и поэтому самая дорогая...» — признается актриса.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Хочу похудеть, но заедаю стресс
Как справиться с лишним весом, когда все идет наперекосяк



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог