Джоди Фостер: «Профессия актера противоестественна для человека»

Легендарная актриса дала эксклюзивное интервью корреспонденту 7days.ru в Канне.
Мария Обельченко
|
16 Мая 2016
Джоди Фостер
Фото: Fotodom.ru

Обладательница двух «Оскаров» Джоди Фостер впервые побывала на Каннском фестивале в возрасте 13 лет с фильмом «Таксист» Мартина Скорсезе, где она снялась вместе с Робертом де Ниро. Фильм получил высшую награду фестиваля «Золотую пальмовую ветвь», а Джоди тогда невольно переключила на себя все внимание, потому что свободно говорила по-французски и легко отвечала на вопросы местных журналистов. И вот спустя ровно 40 лет Фостер вновь приехала в Канн теперь уже со своим собственным фильмом, который она сняла в качестве режиссера. С Джорджем Клуни и Джулией Робертс в главных ролях.  

— В этом году помимо премьеры «Финансового монстра» в Канне отмечают 25-летие «Молчания ягнят» и 40-летие «Таксиста» — редко какие картины  проживают столько лет и остаются любимыми. И вы в обеих снялись. Помните, как в 13 лет шли по красной дорожке и обаяли местную прессу своим знанием французского?       

— Возможно, так и было. Столько лет прошло... (Смеется). Помню, что все тогда почему-то делали большие глаза, когда выяснялось, что я знаю французский язык. «Таксиста» я посмотрела в этом году аж два раза. Первый раз за несколько дней до юбилейного празднования, которое проходило в Нью-Йорке. Моему старшему сыну исполнилось 18 лет и я решила, что он уже достаточно взрослый, чтобы увидеть этот фильм. Оба моих сына посмотрели и «Молчание ягнят» в день юбилея, вместе со всеми. Забавно показывать своим детям то, что стало частью моей прошлой жизни. Не знаю, возможно, я была слишком занята все время, или просто ждала пока они подрастут, чтобы понимать разницу между матерью, той, кого они знают и актрисой, звездой, и все такое прочее. Сейчас, я уверена, подобный фильм не мог бы быть снят. Никто бы не дал на него денег. Ведь то время было совершенно иным. Именно те годы я считаю золотым веком Голливуда. Бюджет «Таксиста» - 1 миллион долларов. Тогда это была огромная сумма. Теперь все упирается в организацию бизнеса, глобального бизнеса. Но, к счастью, есть еще другие пути — не только студийные.   

— С тех пор вы, конечно, в Канне бывали не раз, но вот сейчас привезли фильм, который должен был быть другим. Джулия Робертс играет роль, переписанную специально для нее. Как вам вообще удалось заполучить эту работу — с такими звездами, да еще с правом переписывать сценарий?

— Потому что с самого начала в проекте был Джордж Клуни. И это имя открыло мне все двери и ворота. (Смеется). Но героиня Джулии всегда была женщиной. Просто была совсем другой. После того, как мне удалось уговорить Джулию, пришлось сделать некоторые изменения. Ее героиня стала человеком, способным полностью изменить ситуацию, и спасти от смерти своего коллегу, ведущего шоу, которого играет Клуни. Нередко приходится почти полностью переписывать роли для актрис, чтобы сделать их более глубокими, интересными, уж мне это хорошо известно ( Джоди согласилась сниматься в фильмах «Элизиум» и «Flightplan» только после того, как студия дала «добро» на переделку сценария). Джулия и Джордж оба актеры старой школы, если вы понимаете, о чем я, и в фильме тоже ведут себя как в былые времена. Джулия играет продюсера героя Клуни, которого берут в заложники в прямом эфире. И она, именно она, его спасает, благодаря своему характеру. И тому, что они очень похожи. Могли бы поменяться ролями легко.  Я с удовольствием бы посмотрела, как Джулия играет ту роль, которую сыграл Джордж Клуни. И наоборот.

Джоди Фостер в фильме «Таксист»
Джоди Фостер в фильме «Таксист»
Фото: Kinopoisk
Джоди Фостер и Джордж Клуни в фильме «Финансовый монстр»
Джоди Фостер и Джордж Клуни в фильме «Финансовый монстр»
Фото: Kinopoisk

— У них и правда дружеские отношения в жизни?

— Да они друзья и их удивительно легкие искрометные отношения создают своеобразную «химию» и на экране. Они как брат и сестра. В их дружбе нет ничего сексуального. Поэтому еще так здорово это работает на съемочной площадке.   

— А деньги тоже нашлись благодаря Клуни?

— Мой фильм «Финансовый монстр» — малобюджетное кино по сравнению со студийными проектами. Но без тех денег, которые достали продюсеры, в том числе Джордж, мы бы его так не сняли. Нам понадобились деньги из трех источников только лишь для бомб, оружия, и полицейских, которые охраняли съемочную площадку. Ну и для оплаты самих съемок в Нью-Йорке — это очень дорогое удовольствие. И конечно же, две звезды в одном фильме тоже требуют определенных денежных ресурсов. (Смеется). Нет, я могла бы снять этот фильм иначе, не будь Джорджа.  Гораздо дешевле. Когда два человека в комнате, знаете, по старой доброй схеме. Но тогда не были бы использованы современные технологии и фильм был бы совсем иным...    

— А как вам удалось заполучить Клуни?

— Да мне даже не пришлось его уговаривать. Он был первым, кому я послала сценарий. Джорджу понравилось. И он хоть и выступал еще в роли продюсера, надо отдать ему должное, позволил нам всем делать ровно такой фильм, какой мы задумали. Джордж часто приходил на площадку с грандиозными идеями.

— А Джулия? Ее непросто соблазнить, это точно известно...

— Я именно так и думала. Джордж дал ей почитать сценарий, поговорил с ней. Но все равно Джулия дала положительный ответ только перед самым началом съемок...

— Она мне чем-то вас напоминает. Тоже выстрелила, стала звездой, выстроила свою карьеру. А потом ушла в тень, живет своей жизнью, не поглотил ее Голливуд. Не мелькает нигде, не мельтешит... И поэтому когда она изредка возвращается на экран, словно встречаешь старого друга, по  которому успел соскучиться...

— Мы все трое — я, Джулия и Джордж — давно уже в этом варимся. И у каждого из нас свои пути и свои способы выживания и сохранения себя. Для этого нужно, конечно, уметь думать, и выстраивать организационно свою карьеру и жизнь, чтобы не утратить смысл. Но черт возьми, как же хороша Джулия в моем фильме! Я не могла оторваться от монитора. И я не знаю, как она это делает. Просто хочется за ней следовать, за ее героиней, куда бы она ни двигалась, за тем характером, который Джулия в ней нашла.    

Джоди Фостер с сыновьями
Джоди Фостер с сыновьями
Фото: Splash News/East news

— Здесь в Канне в этом году празднуют и 40-летие «Молчания ягнят». Правда, что ваша мама вас отговаривала от этой работы?

— Да, она выступала в роли этакого адвоката дьявола. (Смеется). Пыталась меня убедить, что образ Клариссы слишком хрупкий, слишком нежный для меня. Я ведь хотела играть только сильных женщин.  И что, мол, главная роль в фильме все равно – Ганнибал Лектор. Но я не поддалась. Хотя понятно, что мама хотела меня защитить. Ей было страшно за мою психику. Кларисса ведь скорее напоминает персонажа из греческой трагедии, причем мужчину. Она пытается найти свое предназначение в жизни, проходит через множество испытаний, встречает и демонов, и ангелов на пути, и в результате возвращается к себе и своим близким со своего рода панацеей. С защитой. И это классическая схема, структура классической греческой трагедии. Таких героинь раньше не отдавали женщинам, типично мужская роль. Я горжусь, что ее получила. Мама, кстати, отговаривала меня и от режиссуры. Я сняла свой первый фильм в 27 лет. Мама боялась, что я утрачу актерские навыки и перестану быть актрисой. Что ж, она привыкла к тому, что ее дочь с детства знают, как серьезную и подающую большие надежды актрису. (Улыбается).

— Говорят, что режиссеры похожи на матерей — некоторые во всяком случае…

— Это правда. У меня двое сыновей, я знаю, о чем говорю. Знаете, я как-то не работала три года.  Хотела побыть со своими мальчиками. Но теперь они стали старше и мне гораздо проще строить свой рабочий график, не разрываясь между материнскими обязанностями и работой. Возможно, я похожа на мать для тех, с кем работаю, еще в том смысле, что никогда не повышаю голос, тем более не кричу, как позволяют себе многие мужчины-режиссеры. Не могу ударить никого в буквальном и переносном смысле, или тем более, судиться из-за чего бы то ни было, как это делают очень-очень многие в нашем бизнесе. Используют эту угрозу, как минимум, чтобы заставить человека согласиться на все что угодно. Но в то же время это не значит, что я покорно киваю головой в знак согласия и не отстаиваю свою точку зрения.

— И все-таки, актерство для вас  по-прежнему что-то значит, или нет? Вы и правда мало снимаетесь последние годы – и это очень обидно, ведь вы такая замечательная актриса. И нам, зрителям, вас очень не хватает. Возможно, ваша мама была все-таки права, когда боялась, что увлечение режиссурой приведет к такому вот положению дел...

Джоди Фостер и Энтони Хопкинс  в фильме «Молчание ягнят»
Джоди Фостер и Энтони Хопкинс в фильме «Молчание ягнят»
Фото: Kinopoisk
Джордж Клуни, Джоди Фостер и Джулия Робертс
Джордж Клуни, Джоди Фостер и Джулия Робертс
Фото: Splash News/East news

— Актерство – не для нормальных людей. И я сомневаюсь, что стала бы актрисой, не вмешайся в дело судьба. Это чистой воды случайность. Моего брата мама привезла на пробу, а меня, трехлетнюю, не с кем было оставить, и я поехала с ними. И меня тоже захотели прослушать. И сразу же дали роль. Появился агент, и все понеслось и закрутилось. Но я повторяю, что вряд ли – уверена в этом – добровольно и сознательно выбрала бы эту профессию. Она противоестественна для человека…  Я мало снимаюсь, это правда. Но и в качестве режиссера я выпустила всего лишь четыре фильма. За почти что 30 лет, со времени своего дебюта в этом амплуа. Но я уверена, что еще непременно буду играть сама. Я знаю, что в 53 года говорить об актерской карьере довольно странно. Но я в любом случае не готова играть роли, которые играла в 25 лет, например. И я заранее радуюсь тем возможностям, которые, я уверена, у меня как у актрисы обязательно будут и в 60, и в 70 лет. Наверное, кому-то может показаться странным, как можно из кинозвезды стать просто характерной актрисой. Но не мне. Потому что я никогда себя звездой не ощущала и к себе как к звезде не относилась. Нам всем приходит время меняться. И я готова к переменам.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Таро-гороскоп на апрель 2024 года для всех знаков зодиака
Апрель станет непростым месяцем. С первых дней Меркурий развернется и пойдет в обратном направлении, поэтому многие знаки окажутся перед выбором или их дела начнут буксовать. Каждому представителю зодиакального круга не помешает помощь или хотя бы совет. Карты Таро укажут правильный путь для каждого, с этими рекомендациями вы сможете избежать проблем и даже выбиться в лидеры.

Таро-гороскоп на апрель 2024 Овен




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог