Джессика Честейн: «Перец в лицо Питту высыпала случайно»

«Мы получаем то, что заслуживаем. Такая уж я дурочка наивная».
Мария Обельченко
|
09 Июня 2011
На вершине фестивальной лестницы с Брэдом Питтом. Канн, 16 мая 2011 г.
На вершине фестивальной лестницы с Брэдом Питтом. Канн, 16 мая 2011 г.
Фото: ANGELI/FOTOLINK

Джессика Честейн играла в театре, окончила знаменитую школу искусств в Нью-Йорке (она там училась на деньги Робина Уильямса — актер учредил специальный фонд для талантливых молодых дарований) и снималась в кино, которое нигде не показывали. Только в этом году удача наконец-то пришла к невероятно талантливой тридцатилетней актрисе — должны выйти шесть фильмов с ее участием.

И среди них конечно же фильм Терренса Малика «Древо жизни», получивший в Канне «Золотую пальмовую ветвь».

— Джессика, с вами просто классическая сказочная история приключилась — буквально за один день вы из Золушки превратились в принцессу…

— Точно! (Смеется.) Столько лет снималась, бесконечно пропадала на съемочных площадках, ходила на прослушивания, и… ничего. Тишина. По каким-то причинам фильмы все не выходили. Моя бедная мама уже не знала, что говорить соседям. Я рассказываю, что снимаюсь с Брэдом Питтом, с Аль Пачино, а где все это? Как-то она сказала мне: «Не знаю, что ты делаешь в Лос-Анджелесе, но точно не в кино там снимаешься!» (Смеется.) Я снялась за последние годы в 11 фильмах, и только сейчас они начинают один за другим появляться на экранах.

Но я не жалуюсь — ожидание того стоило, ведь все это время я занималась тем, что люблю в жизни больше всего: играла вместе с актерами, которых уважаю и кем восхищаюсь. И вот в Канн приехала с премьерой Терренса Малика. Три года тому назад закончила сниматься в этом фильме, но Терри, известный своим перфекционизмом, постоянно звонил и просил: «Приезжай, пожалуйста, я еще раз хочу записать твой голос за кадром». И я мчалась с другого конца света, а потом Терри оставлял от текста одну строчку или вовсе ничего не оставлял. (Смеется.)

— Сложно работать с гениями?

— Ну я лично — фанат Малика, поэтому ради него на все готова. Когда он меня позвал, устроила себе просмотр всех его фильмов.

И влюбилась в этого режиссера навеки. А уж когда он дал почитать сценарий, была просто ошеломлена. Никогда ничего подобного не читала. Это был не сценарий, а роман, причем в стихах, поэзия в чистом виде. Божественно. Хочется читать и перечитывать бесконечно. Неправда, кстати, будто Терренс не давал никому полностью читать свой сценарий. Да, он не хотел афишировать свою историю до самого конца. Но сценарий читали все, кроме мальчиков (они играли моих сыновей, и Терри хотел, чтобы они были абсолютно свободны, невинны, так сказать, в своих проявлениях перед камерой). У Малика на площадке мы почти никогда не пытались сцену сконструировать. Терри ждал, в буквальном смысле, когда что-нибудь произойдет — и вдруг прилетала бабочка и садилась мне на плечо, и кружилась вокруг. А ведь никто ее не выпускал ниоткуда.

Многое происходило словно бы по волшебству, само собой. Не было криков «Камера!», «Стоп!», «Снято!», камера просто включалась и работала. Мне кажется, Малику первому в истории кино удалось запечатлеть вот эти микроскопически крохотные мгновения, из которых и состоит человеческая жизнь, но люди их обычно не помнят, они проходят бесследно и не остаются в памяти.

— А тут еще вам предстояло играть жену героя самого Брэда Питта…

— Это вообще был шок. Когда Терри об этом сказал, я чуть в обморок не упала. Терренс позвонил сообщить мне эту новость, рядом была моя лучшая подруга, и я, помню, схватила ручку и нацарапала на бумаге «Питт». А как только повесила трубку, мы обе одновременно завопили «Победа!» и «выкинули» пальцы. Брэд — прекрасный актер.

И прекрасный товарищ. В перерывах он запросто играл в футбол с мальчишками, с ним удивительно легко общаться. Он мне очень помогал и во время съемок, и здесь, в Канне. Если бы не он, не знаю, сумела бы дойти в вечер премьеры до самого верха фестивальной лестницы, честное слово. Невероятное испытание, ведь эта красная дорожка самая длинная, насколько я знаю, в мире. Питт и Шон Пенн поддерживали меня с обеих сторон, чтобы я не свалилась, а Брэд все время подбадривал: «Улыбайся, улыбайся, еще немного осталось!»

— А каково было найти контакт и играть с тремя мальчиками — не имеющими никакого отношения к кино ребятами, которых из тысяч детей отбирали в Техасе в течение длительного времени?

— Да они успели вырасти за это время!

С Брэдом Питтом в фильме Терренса Малика «Древо жизни»
С Брэдом Питтом в фильме Терренса Малика «Древо жизни»
Фото: OUTNOW

(Смеется.) По­началу было непросто. Особенно с Хантером Маккракеном (он играет Джека, старшего сына). Он был сначала немного упрямым и таким, знаете, независимым. «Меня не волнует это, меня не интересует то, и вообще мне плевать на ваш Голливуд!» (Смеется.) «Я хочу только так делать, а по-другому не хочу. Хочу, чтобы мой велик был грязный, иначе не буду сниматься». В общем, Хантер очень старался никого не впечатлить. В хорошем смысле. Но ему это не удалось. Потому что у парня талант. Он давал мне возможность играть, отыгрывать свои с ним сцены на полную катушку — а ведь это под силу далеко не каждому профессионалу. Впрочем, так же одарены и два других мальчика — Тай Шеридан и Ларами Эпплер. Думаю, эти техасские мальчишки далеко пойдут, если, конечно, захотят. И Малик прав, что не дал им читать сценарий. Он не хотел видеть детей-актеров, он хотел снимать просто детей, такими, какие они есть.

Я очень их полюбила. Было больно расставаться, словно я и впрямь стала их мамой. Они-то вернулись к своим матерям, а я осталась одна. Плакала и долго не могла свыкнуться с образовавшейся пустотой. Наверное, они пробудили во мне материнские чувства. Теперь я тоже хочу детей. (Улыбается.) Моя героиня олицетворяет духовный мир, душу, благородство и безусловную любовь. Конечно, нужно было попытаться как-то культивировать в себе подобные качества. Я много медитировала, изучала живопись, просто смотрела на полотна великих художников, изображающие Мадонну с младенцем. Но чтобы героиня при этом оставалась реальной, нужно было показать ее любовь к своим детям. Реальную любовь и ту связь, близость, которая у нее с детьми существует. И этот их любовный союз превыше всего, он-то и формирует ее духовный мир.

— А правда, что в одной из самых ярких и важных сцен фильма — после того, как герой Питта срывается на детях и устраивает безобразную сцену за столом, вы высыпали ему в лицо перец?

— Ох, это случилось совершенно спонтанно.

Моя героиня вся вибрирует от того шока, который получила из-за обращения мужа с детьми в момент вспышки ярости. И когда мы с Питтом перебрасываемся репликами, тарелки летят в стену, и вдруг я хватаю банку с перцем и сыплю ему прямо в лицо со словами: «Как тебе это понравится?» И Брэд начинает со мной бороться, заламывает мне руку, в общем, это было не по указанию режиссера, этого не было и в сценарии. Но Брэд такой актер, что с ним можно быть спонтанной и выплескивать любые эмоции.

Он открыт к игре и мгновенно ее подхватывает.

— Действие фильма Малика происходит в 1950-е годы, Саломея, которую вы играете в картине Аль Пачино (и вместе с ним), — тоже не героиня нашего времени, и другие героини ваши в основном из прошлого, не говоря уже о театральных ролях — всего Шекспира переиграли и в «Вишневом саде» Чехова блистали. Это совпадение или вы в себе — и режиссеры в вас, соответственно, — не видите современных героинь?

— Ну да, я люблю играть героинь, живущих в иные времена, в другие эпохи. Возможно, у меня несколько романтическое отношение к истории. Кажется, что для актрисы в прошлом находится гораздо больше хороших ролей, чем в настоящем. И гораздо интереснее изучать тот мир, культуру — как нужно было одеваться, вести себя, — чем просто сыграть женщину образца 2011 года.

Мы так торопимся, даже говорим слишком быстро — словно боимся, что нас в любую минуту перебьют и мы не успеем сказать или сделать то, что должны. Это мне не очень по душе.

— Вы выросли в Сан-Франциско, папа работал пожарным, мама — домохозяйка и по совместительству специалист по вегетарианской кухне. Что-нибудь еще расскажете о своей семье и жизни?

— У меня есть братья. Один из них сейчас в Ираке, и я очень за него волнуюсь. С детства мечтала стать балериной, ничего оригинального. Потом сыграла на вступительном экзамене в Джульярдскую школу сцену из «Ромео и Джульетты», после чего и была принята.

Своим учителем в кино после бесконечной игры на сцене считаю Аль Пачино — он решил снять фильм «Саломея» на основе спектакля, который мы играли с ним вместе. Живу я в Санта-Монике. Прямо рядом с пляжем. Я так много работаю и так редко бываю дома, что мне нравится представлять себе, будто это место, где я провожу каникулы. Обожаю животных, занимаюсь приютом для них. Кошу траву, собираю сено для лошадей, ухаживаю за ними. Я не святая, но верю — если совершать даже самые крохотные добрые поступки, они обязательно отзовутся, и эффект будет гораздо больше, чем вы думаете. Вообще я уверена — мы получаем в жизни ровно то, что заслуживаем. То есть чем больше мы отдаем, тем больше нам самим причитается. Вот такая уж я дурочка наивная.

Канн

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Индийский гороскоп на апрель 2024 для всех знаков зодиака
«Середину весны одно за другим атакуют астрологические события. На каждой неделе что-нибудь да происходит. Но не стоит видеть в этом проблемы и опасаться нежелательных последствий. Воспринимайте такие дни как время изменений, возможностей и новых начал. Астрологические аспекты могут подсказать, как лучше действовать в своих интересах и достичь желаемых результатов», — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог