Фантастика — такой жанр литературы, кино или любого другого искусства, где основным принципом провозглашается нарушение рамок, границ, правил и условностей. Это своего рода параллельное искусство, где существуют все жанры и все направления с большим допущением разных вариантов действительности. Борис Стругацкий верил, что «введение в произведение элемента необычайного делает фантастику фантастикой». Самым ярким примером современной фантастики стал фильм Хуана Диего Соланаса «Параллельные миры», который выйдет в прокат в ближайший уик-энд. Нарушением правил условностей в «Параллельных мирах» стало размещение двух планет в несоприкасающихся, но очень близких плоскостях.
Видите ли, одна планета оказалась притянута к другой. Да так, что люди могли видеть друг друга, но из-за гравитации одни по отношению к другим всегда оказывались вверх тормашками. А еще — по законам правительств обоих государств — им было запрещено ходить друг к другу в гости. Да что там в гости — смертной казнью каралась любая возможность перемещаться в сторону чужого пространства.
Тем интереснее казалось приключение Адаму (Джим Стёрджесс), решившему узнать, может ли его дерево дорасти до чужой страны. Оказалось, что может, тем более, что с противоположной планеты будто специально приросло к небу другое дерево. И, конечно, там он увидел девочку невиданной доселе красоты. Эден (Кирстен Данст) была не только пригожа, с ней каждый миг жизни преображался.
Но счастье не могло длиться вечно — охранники выследили Адама, Эден более ничем не сдерживаемая, улетела на родину. Но столь быстро, что ударившись о скалу, потеряла память. Прошли годы…
Зрители как будто снова встретились с создателями фильма «Через Вселенную». По стилистике, интонациям, атмосфере, «Параллельный мир» кажется сиквелом мюзикла, снятого на песни «The Beatles». Особенно, в те моменты, когда беспечный, но целеустремленный Джим (сыгравший роль Джуда, главного героя в «Через Вселенную») катит на велосипеде: того и гляди запоет знаменитую «Michelle».
И порой так непросто представить себе, что любимой этого сироты и милого простака стала актриса, получившая приз в Каннах за «Меланхолию» Ларса фон Триера.
Конечно, Данст не только очаровательная блондинка, но и очень сильная актриса, но разница между ними такая же, как между непересекающимися мирами. Что ж, после столь грандиозных событий актерам стоит особенно внимательно относиться к тому, что им предлагают к работе.
Впрочем, замечательный аргентинский режиссер Хуан Диего Соланас сделал невозможное в заданных условиях фантастической мелодрамы. Сценарист и режиссер печального, камерного, построенного на личностях, «Северо-Востока», он точно знает, как обходиться с актерами, чтобы они заиграли по-настоящему. И что делать с предложенным материалом, чтобы он засверкал как алмаз под лучом света.
«Параллельные миры» не только завораживают своей фантастической составляющей, бесконечным богатством палитры красок и интересным сюжетом.
Фильм стоит рекомендовать, как легкое, эфемерное, фантастически неземное счастье. Которое так сложно обрести и столь просто потерять, если обращаться с ним небрежно.