Люку Бессону интересно жить. Он придумывает такие оригинальные и при этом простые проекты, что многие режиссеры начинают их копировать. Он уделяет внимание продвижению в киноиндустрии французской литературы, комиксов, молодых актеров, занимается благотворительностью. А также отслеживает талантливых, имеющих оригинальные идеи сценаристов. Так, он сразу приметил Джеймса Мэзера и Стивена Сент-Леджера, снявших короткометражку «Охота в одиночку». Поэтому первый полномасштабный проект творческого дуэта «Напролом» стартовал при продюсерстве Бессона.
Втроем они попытались заставить слетать в тюрьму на орбитальную станцию MS1 бывшего спецагента Сноу (Гай Пирс).
Там хранились 500 опаснейших преступников со всего мира. Именно хранились, поскольку они были заточены в стазисе – гиперполе, в котором прекращаются все физиологические процессы и действие времени. Но человек располагает, а преступник прорывает гиперполе и захватывает место своего заточения. Так что создателям «Напролома» было крайне важно отправить в космос лучшего из лучших: на беду заложницей восставших оказалась любимая дочь президента Америки Эмили Уорнок (Мэгги Грейс).
Поначалу переговоры со Сноу шли неважно, прямо-таки совсем плохо. Никак не хотел агент отправляться в космическую тюрьму, захваченную самыми отчаянными преступниками. Не соглашался до тех пор, пока власти не пообещали выгодный бонус – сдать нужного Сноу преступника.
Осталось лишь проникнуть в самую неприступную тюрьму во Вселенной, спасти Эмили и Землю в придачу. А попутно выведать интересующие спецагента сведения: ведь в них - его единственный шанс вернуть себе доброе имя и обрести свободу.
По задумке сценаристов, фильм «Напролом» стал в первую очередь смесью боевика с футуристическим триллером. Однако в нем немало комических моментов. Таких, что одновременно напоминают бесстрастный юмор комедий Билли Уайлдера и первого «Крепкого орешка» и «Романа с камнем». Подобное сочетание всегда удавалось Люку Бессону с какой-то отчаянной и элегантной легкостью. А уж то, что он позволяет вытворять своим героям в рамках сюжета, и вовсе вызывает зависть у всего киномира.
Правда, львиная доля успеха в таком жанре зависит от удачно выбранных актеров.
Снявший не один боевик Бессон провел для картины тщательный кастинг. В первую очередь это главные герои – саркастичный самец с уничтожающим чувством юмора и брутальностью во взгляде и сопровождающая его высокоинтеллектуальная блондинка. Не меньшее внимание уделено и второстепенным ролям отчаянных головорезов.
В результате они едва ли не затмили сладкую парочку положительных героев. Что неудивительно. Непредсказуемый и неуправляемый Хайделл был отдан на откуп Джо Гилгуну, выросшему в бандитском районов Манчестера, достоверно знающему, как поступать, чтобы выжить и уничтожить врага.
Ему даже играть особо не пришлось: было достаточно вспомнить «счастливую юность». В компании с британцем Винсентом Риганом, сыгравшим старшего брата Хайделла, парочка мгновенно убедила зрителей в собственной ужасности и непотопляемости.
Фильм «Напролом» - безусловно, детище Джеймса Мэзера и Стивена Сент-Леджера. Но в каждом кадре, в каждой сцене чувствуется харизма и присутствие Люка Бессона, отчего проект только выиграл. Проверить можно прямо сейчас.