Бенисио Дель Торо: «Бужу в себе зверя раз в неделю!»

Актер признался, что узнал Франкенштейна гораздо раньше Микки Мауса.
05 Февраля 2010
Бенисио Дель Торо
Бенисио Дель Торо
Фото: Итар-Тасс

Бенисио Дель Торо потерялся. То есть совсем. И отнюдь не на красной дорожке «Оскара». Предрассветным утром он, минуя охрану и сопровождающих его лиц, тихо вышел из гостиницы и отправился исследовать заснеженную Златоглавую. И вот выхожу я из метро, а навстречу мне спускается оскароносец. «Чур, меня, померещилось», — сплюнула через плечо и двинулась дальше. Чуть позже выяснила, что не привиделось. Но поскольку до этой памятной встречи Дель Торо снялся в фильме, а после нее нам все же удалось поговорить, лучше перейду к этим двум событиям.

В первой половине прошлого века Америку поразила эпидемия поклонения Лону Чейни, актеру, которого прозвали «Человек тысячи лиц».

Лон, родившийся в семье глухонемых, сыграл около 150 ролей, среди которых особенно запомнились образы калек и чудовищ («Горбун из Нотр-Дама», «Призрак Оперы»). Любовь к монстрам от него унаследовал сын Крейтон Тулл, после смерти отца взявший псевдоним Лон Чейни-мл. Именно младшему мы и обязаны появлению Дракулы, Человека-волка и Франкенштейна на небосводе кинематографа. И страстной привязанности к этим героям пуэрториканца Бенисио Дель Торо — обладателя премии «Оскар» за роль в фильме «Траффик». Если кто забыл, напомним, что Бенисио Монсеррат Рафаэль Дель Торо Санчес знаменит немалым число ролей.

Кадр фильма «Человек-волк»
Кадр фильма «Человек-волк»
Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком «Юниверсал Пикчерс Рус»

В частности, он замечен в фильмах «Город греха», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Че». Но однажды Бенисио задумался о судьбе монстров. В результате с 20 февраля вся страна сможет оценить, с каким мастерством Дель Торо, укушенный зверем, превращается в оборотня в новом фильме «Человек-волк». Об остальном актер рассказал лично, во время своего приезда в Москву.

— Бенисио, в каком возрасте вы впервые увидели фильмы Лона Чейни?

— Впервые я обнаружил фильмы про монстров в возрасте 4 или 5 лет. Это было начало 70-х и у нас, конечно же, не было современной техники. Поэтому я приспособил для этого обычный проектор.

Кадр фильма «Человек-волк»
Кадр фильма «Человек-волк»
Фото: Итар-Тасс

Правда возникла проблема — смотреть можно было только кусками по 3-4 минуты и без звука. Там были замечательные сцены, но меня они не впечатляли. Зато позже, когда я посмотрел полную версию, меня как громом поразили Дракула, Человек-волк, Франкенштейн. Я знал всех актеров, мне хотелось к ним присоединиться. Кажется, я мог выговорить «Франкенштейн» до того, как научился говорить «Микки Маус».

— Вы принимали участие в создании внешнего вида оборотня? Или согласились с предложенной вам версией?

— Я практически не участвовал в разработке образа. Потому что Рик Бейкер делал грим, а он один из самых лучших художников нашего времени. У него прекрасное чутье на персонажей, каким они должны быть. В целом мы, конечно, обсуждали концепцию монстра.

Кадр фильма «Человек-волк»
Кадр фильма «Человек-волк»
Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком «Юниверсал Пикчерс Рус»

Нам хотелось, чтобы он был во всех отношениях «привлекательным», но я не лез в творческий процесс. Я ощущал себя частью процесса, но ни в коем случае не мешал ему. С моим гримом было непросто. Причем самой сложной оказалась не ежедневная трехчасовая процедура наложения грима, а избавление от него. Представьте: съемочный день закончен, все уже давно разъехались по домам, а я все сижу в своем трейлере, и с меня слой за слоем снимают скрабом грим.

— Зачем вы придумали историю противостояния волка и медведя?

— Сцена борьбы Лоуренса с медведем была необходима, чтобы показать звериную сущность героя. Поэтому битва была не между оборотнем и медведем, но между человеком по имени Лоуренс и зверем.

В наш римейк мы включили еще пару сцен, в которых раскрывается звериная сущность Лоуренса, но в процессе работы мы их минимизировали, а позже и вовсе убрали.

Правда, тот эпизод, когда он в ярости выплескивает содержимое своего стакана в лицо человеку, посмевшему критиковать его мать, все же остался. И оказалось, что без животной провокации Лоуренса оказалось гораздо легче полюбить. Эта версия связана с замыслом студии продемонстрировать, что Лоуренс — человек голубых кровей. А фильм усложнился за счет добавления нескольких новых сюжетных линий. Таких, как взаимоотношения с отцом, любовь. Мы старались делать акцент на чувстве долга и родственных отношениях.

— Ваша картина — это попытка возродить жанр классического хоррора?

— Я думаю, что эти фильмы можно возродить, и я надеюсь, что нам это отчасти удалось.

Но мы не можем знать наверняка, все будет зависеть от успеха картины у зрителей. Периодически индустрия кино возвращается к классическим фильмам ужасов. Мы, конечно же, оглядываемся на них и, мне кажется, что их можно не просто возродить, но и обновить, и даже осовременить.

— Каким монстром вы вдохновлялись, когда думали о фильме? И что вы привнесли в характер вашего персонажа из своего личного характера?

— Я вырос на Карибах. С точки зрения классики ужасов, «Тварь из Черной Лагуны» — единственный монстр студии «Universal», который мог на меня повлиять.

Потому что Дракула, Франкенштейн, Кинг Конг — это все монстры из холодных стран. И когда ты в тридцатиградусную жару «прохлаждаешься» под пальмами, они кажутся ненастоящими. Так что, когда я был маленьким, я думал, что чудовище из Лагуны обязательно залезет ко мне ночью.

— Ваш фильм о том, что все люди немножко звери?

— Во всех нас сидит животное, но каждому из нас надо его контролировать. Надо жить так, чтобы мы не растерзали друг друга. Возможно, для того, чтобы так жить, стоит посмотреть фильм «Человек-волк», и только потом задуматься, каков результат.

— Позволяете ли вы себе будить в себе животное хотя бы раз в месяц?

— Да!

Актеры Бенисио Дель Торо, Эмили Блант и Хьюго Уивинг (слева направо) перед началом премьеры фильма режиссера Джо Джонстона «Человек-волк»
Актеры Бенисио Дель Торо, Эмили Блант и Хьюго Уивинг (слева направо) перед началом премьеры фильма режиссера Джо Джонстона «Человек-волк»
Фото: Итар-Тасс

Даже чаще: раз в неделю!

— На что вы готовы пойти ради роли? Что не согласитесь делать?

— Я больше никогда в своей жизни не собираюсь набирать вес. Это очень опасно. Тем более, что, когда вы становитесь зрелым человеком, вам становится очевидно, что есть вещи, на которые идти нельзя. Просто вы начинаете думать головой, перестаете идти на поводу у эмоций, желаний и страстей. Я не знаю, что мне придется делать ради следующей роли и не знаю, что мне придется делать для того, чтобы моя аудитория мне поверила.

— Как вы выбираете роли? Кого из политиков вы хотели бы сыграть?

— Мне нравится Обама. Но я не слишком увлекаюсь политикой. Для меня в фильме все зависит от сюжета. Если кто-то напишет то, что меня увлечет — я возьмусь. Но если сценария не будет, все бесполезно. Мне в первую очередь интересна успешная история, но даже и в этом случае нельзя сказать, что я буду играть только в каком-то определенном жанре. А уж когда вы соглашаетесь на эту историю, ваша задача в нее «попасть», даже если она вам кажется нелогичной. Одним словом, нет предела совершенству.

— Такие награды как «Оскар», по-вашему, определяют успех актера, успех фильма?

— Для меня успех не измеряется деньгами или призами. Хотя, конечно, в определенном смысле «Оскар» мне помог — стало легче зарабатывать деньги, проще выбивать из студий бюджет.

Вроде как «для резюме» с «Оскаром» лучше. Работать проще.

— Почему вы стали актером? Как вы создаете кино?

— Из-за девушек (Смеется). На самом деле для меня самым интересным является быть частью большой картины, передавать эмоции, переживать то, что случилось и суметь показать, как это случилось. И в этом плане для меня ориентиром всегда была классическая картина про «Человека-волка». У меня до сих пор хранится его афиша. И однажды мы с моим менеджером сидели у меня дома, а он вдруг сказал: «Почему бы тебе не предложить эту историю студии?» И фильм появился: спонтанно, незапланированно, но позже он повлек за собой целую цепочку событий, начиная от разработки сценария, кастинга. И вот теперь я сижу в Москве и рассказываю, что и как было сделано.

Но все это очень здорово. Я всегда благоговею перед перспективой такого рода путешествий по жизни, когда одно перетекает в другое. И вдруг моя жизнь меняется. Это мотивация моего движения по жизни.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог